Социум в пейзаже без скамейки. Зарисовка первая

Прибалтиец
            Уже не осень, но ещё и не зима.  Привычно пересекаю микрорайон времён хрущёвских застроек по сложной диагонали, маневрируя  между панельными пятиэтажками под кронами полустолетних лиственных  деревьев по тротуарам, дворовым проездам, но чаще по протоптанным тысячами прохожих дорожкам. 
      Справа перед забором детского сада пара ржавых металлических гаражей, крыши которых  любимое место игр для детей вне присмотра родителей. Впереди, в нескольких десятках метрах,  у мусорных контейнеров мужчина  средних лет не бомжатского вида увлечённо разделывает старую радиолу в деревянном корпусе, мастерски извлекая цветмет. 

      Где-то над головой, в вышине на верхушках деревьев с редкой листвой тревожно каркает вороньё, а у контейнерной площадки несколько голубей, «пернатых крыс» что-то никак не могут поделить между собой.
      Рыже-белая толстая кошка,  прячась между высокой пожухлой травой на остатках газона,  пытается охотиться на них скорее по инстинкту охотника, чем от голода. 
      Всё как обычно — привычный маршрут между столичным проспектом и улицей главного вождя мирового пролетариата.   

      Внезапно, словно перейдя невидимую границу,  попадаю  в сказочное пространство, мастерскую незримого природного художника, низвергнувшего с мольберта северного  неба  мириады мягких влажных снежинок, мгновенно окрашивающих унылый городской пейзаж в девственно-белый цвет.   

      Останавливаюсь и оборачиваюсь. Позади та же унылая повседневность, но без изменений — нет медленно окрашивающего белоснежного цвета в надоевшей картине застоявшегося безвременья конца года.  Неспешно, боясь вспугнуть совершающиеся таинство прихода зимы, поворачиваюсь обратно и замечаю сухонькую  старушку в ветхом пальтишке и вязаной шапочке, всю в белых кружевах первого снега, восседающую на деревянном ящике у безоконного торца панельной  пятиэтажки и  умиротворённо созерцающую вместе со мной волшебство природного мастера, перекрашивающего серо-грязный городской пейзаж в зимние тона. 

      Неподвижный взгляд усталых  тёмных глаз  седой  женщины устремлён вперёд и вверх, чтобы лучше ощущать  холодное и мягкое прикосновение пушистых снежинок к лицу и на мгновения почувствовать себя маленькой девочкой, как в детстве, когда каждый новый день  дарил  восхитительные красочные картины изменений в природе окружающего мира.    
      Продолжаю движение, отряхнув осеннюю кепку от налипшего снега.  Мимо, устремив взгляд под ноги, быстро семенит полная дама с объёмными  пакетами в руках. Рядом с ней бежит мальчонка, пытающийся ртом поймать падающие снежинки. 
      Напоследок ещё раз оборачиваюсь — старушка, словно сфинкс всё также неподвижно сидит на своём дворовом троне, став обязательной частью нарождающегося зимнего пейзажа незримого художника, лишь едва заметная улыбка добавляется на её лице. 

      Через сотню метров и пару минут ходьбы мягкий снегопад прекращается так же неожиданно, как и начался, словно пересечена незримая граница оазиса-мастерской невидимого природного мастера пейзажей.    

      7 октября 2014 года.         

      PRIBALTIEZ