Волга часть1-я

Лев Можаев
Первый раз я увидел Волгу в начали сентября 1942 года, около города Камышин, в 100 километрах от Сталинграда. Вдоль берега, у пристаней, швартовались множество пассажирских пароходов,барж, буксиров и прочих плав.средств.На набережных толпы раненых, медицинские работники, военные, люди с носилками, несущие тяжело раненых. Крики, команды ,стоны,гудки машин. Все это имело конечную цель: побыстрей загрузить раненых на пароходы и отправить их вверх по Волге, в другие города. Немцы, несмотря на то, что пароходы были загружены ранеными, все время атаковали их и топили. Ближе к вечеру наш грузовик подьехал к одному из причалов и нас раненых, кого на носилках, а кто мог передвигаться сам, быстро перевели на одно из стоящих здесь судов. Подьехало еще несколько машин с ранеными, их так же быстро разгрузили и распределили  по помещениям и каютам  на пароходе. Наступила ночь и госпиталь-пароход, с погашеными огнями, отправился в путь. Нам повезло, за эту ночь пароход прошёл в верх по Волге расстояние, где немцы появлялись редко. По пути, вдоль берегов, виднелись силуэты полузатопленых или сгоревших судов. Прошла тревожная ночь. По берегам ,мимо парохода, проплывают деревни,поселки, маленькие пристани, людей почти, что не видно. И вот показался    пригород большого города- Саратов. Первая остановка. Выгрузили тяжело раненых. Пошли дальше :- Самара ,выгрузили следующию партию ,Ульяновск -еще партию, и вот Казань- подошла моя очередь. Госпиталь в большой школе, на улице им. Тукаева. Пробыл здесь пару недель ,а затем, из за перегрузки госпиталя, перевели в другой, в город Арск, недалеко от Казани. К моему сожалению я не увидел Волгу во всей ЕЁ величие Красе.  Прошло 27лет. Я начальник строительного отдела и зам.главного инженера Центрального стадиона им. Ленина в Лужниках. Помимо этого, я еще действующий спортсмен,  см. Часть2.