Золотые лохмотья

Реброва Татьяна Анатольевна
Литературная газета, 2008, 23 января

 СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

– Шарль Перо.
– Перро!!!
– Пьеро?! Ого,
Как у Коломбины сердце дрогнет:
Ни откуда, ни туда дорог нет.
Ну и… вообще пшик! Ничего.
– А откуда красный капор, брюки
 В стразах – о, их бутафорский блеск –
У сандалий одиссея плеск?
Да ведь это золотые руки
 Сказки трудятся,
до локотков
 Перепачканные пеплом дров.
Не зола, а иксы, иксы, иксы –
Память сердца… отблески Миров.
Если Апокалипсис, то клипсы
 Вижу я в одном лишь ухе Арля,
И в него, как в рупор,
всхлип Калипсо
 Из Борделя на руинах гипса
 Позолоченного про Перро, про Шарля.
Шоковая терапия в ваттах
 Детства и с холстов голубоватых
 Брошена в крахмал бессмертья марля.
Божий Апокалипсис и дар
 Божий заодно.
И перед клиросом
 Я оставлю башмачок хрустальный
 В Книге Бытия экслибрисом.

КОРАБЛЬ ДУРАКОВ

 Не те делают людей богами,
кто создаёт их лики из золота
 и мрамора, а те, кто обращается
 к ним с славословиями.
Марциал

 Бог Слово дал,
Как слово дал быть с тем,
Кто Слову этому себя вверяет.
Как страшно стать одной из тем
 Черновика, который Он марает
 Поправками,
и вот уже не ты,
Задуманный с любовью, а листы,
С обидой скомканные в мусорном ведёрке.
Твои инициалы – аббреви-
атура лишь.
И Он твоей любви
 Уже не хочет на земном задворке.

ХИТ FM

Я не из пены. Я из пепла.
Я и финифть, и Феникс. Ас!
Вот и глаза с миниатюры
 Персидской. Бусы у натуры
 Мои, надетые для вас.

Что до любви, столь платонической,
Столь детской, сударь, и лирической,
Как песенка?..
Бог попросил
 Её по радио и сил
 Для связи не жалел космической,
Когда в наушниках форсил.

ДИТЁ

 Злы только дураки и дети.
А.С. Пушкин

 Через детей душа лечится.
Ф.М. Достоевский

 Поберегись,
отважный гений мой!
Красавицы и умницы с тобой
 Беседуют, и снятся им Амуры, –
Стрела и лук – Дитё шалит с судьбой.
Оно на облаках любой культуры.

МАДОННА

 Подвески,
что Брюллов наволхвовал,
как упряжь взрослая для жеребёнка,
И детской! Детской! Прелести овал…
Вдова с детьми.
Превыше всех похвал
 Воспитанные ею генерал
 И женщины – то скромная гребёнка,
То царский герб, молитвенник, болонка...
И томики стихов на пепле! Одеял.

ГАЛАНТНОСТЬ

 Чтоб слизать ваши слёзы,
Как пёс, до Невы
 Сфинкс дополз.
До чего ж судьбы женщин прелестны!
Жаль, обстригли вы волосы,
И неизвестны
 Адреса тех помоек, увы,
Что не лотосом пахнут, не розой Саади,
Не…
Но их чудотворными сделали пряди
 С вашей скорбно приспущенной,
Будто бы флаг, головы.

P.S.

Не печальтесь,
Когда Он прошествует мимо.
Бог и сумма сознанья массовки взаимо-
обратимы, Сегодня он вне
 Вашей – как бы гуманней сказать –
Антикварной морали.
Духом времени Он пропитался вполне.
Ваши,
Словно оклады из чёрного жемчуга,
Шали,
В январе Ему снятся. В хлеву.
В детском сне.

ФАТА-МОРГАНА

– Цветочек мой аленький, флот
 Под парусом алым,
Записка любовная ВДРУГ перед балом.

ЧТО С ВАМИ, РЯБИНА?

– Когда до скандала
 Сходила с ума ты,
Была Купиной.
Когда аты-баты
 И ты пропадала,
Забрызганной кровью стеной.

Когда хоть во сне и с его лишь колен
 Сцелуешь слезу, как вино,
Я – Кармен,
Я… розы Хайяма,
Что в сторону вашу
 во времени
 делает крен.

ЗОЛОТЫЕ ЛОХМОТЬЯ

 Я до сих пор умею быть
 Счастливою.
Но осчастливленной?!
Меня подачкой оскорбить
 Нельзя: её я не замечу.
Но Божий дар – его предтечу,
Мир до меня, как позабыть?
Полотен мирру, ладан тмина,
Слова, чей звук алей кармина,
Не стынет в жилах старых книг…
О! Я – благословенный миг.
Я не бедней Отца и Сына.
 
МОСКВА