Мона Рассказ 3

Лазурная
                Иллюзии любви

   Мона пришла на завод за полтора часа до смены, у них так практиковалось, если прийти раньше, то и уйдёшь соответственно тоже раньше, главное, чтобы на электронной карточке стояло полное время смены, начальство интересовала выработка, а не пунктуальность работников. Бывало, конечно, что все приходили раньше и к ночи никого не оставалось, но шеф смотрел на это сквозь пальцы и никто ни на кого не жаловался.
   Возле завода Мона увидела большое скопление машин, не привычное для столь позднего часа. Уже на подходе к цеху она поняла, что там что-то случилось. Вбежала и  увидела толпу рабочих из других отделений, спросила -  что произошло и, не получив внятного ответа, стала пробираться к коптёрке технолога.
 - Что случилось, ребята? Ты чего плачешь?
 - Не трогай её, пусть плачет, накрутила тут, мастерица....
 - Пусть плачет, конечно, если ей нравится, но мне чего-то кажется, что ей не в кайф. Ещё раз сначала - что происходит?
 - Вся партия брак. ВСЯ П А Р Т И Я! Ты можешь себе представить какие это деньги?
 - С трудом. И что? Убьём её здесь или устроим показательную казнь? Где образец, а ещё бы хотелось посмотреть в глаза технологу и мастеру смены.
 - Мастер не приехал, полтора часа же ещё до начала, а директор уже едет.
 - Покажите образец.... Я не вижу брак. В чём фишка?
 - Посмотри документы и сравни.
 -....
 - Что молчишь, борец за справедливость, куда подевался боевой дух Робин Гуда, Мона?
 - Ничего не понимаю. Резьба отличается на 8 мм, шаг тоже,это документ на другую деталь. Прошу тебя, не всхлипывай мне в ухо, как тебя угораздило выставить не те параметры?
 - Когда я пришла.... не было.... чертежа... и сопроводительной тоже... Я думала... уже выставлено.. И включила на старом режиме....
 - Как, не было документа? Покажите предыдущий заказ.
 - Мы смотрели. Это по дневным чертежам. Она должна была уточнить.
 - Она ничего никому  не должна. Если нет новых документов, то режется по старым.
 - У неё и старого не было.
 - Топим девушку, да? Молодцы. Герои. Узнайте, пожалуйста, приехал пан директор, где этот фон барон, владелец заводов, газет, пароходов? Перестань икать, шеф, возможно, как всегда, бухой после ресторана и подумает, что ты его пародируешь.
 - Тебе смешно, Мона? Ты знаешь, что её ждёт?
 - Знаю, братцы, два варианта, либо орал, либо анал. Что притихли? Ну не убьёт же он нас.
 - Вас?
 - А что , я её одну отпущу? Да, слушаю. Хорошо. Сейчас.
 - Значит так. Ты, моя дорогая, сегодня уже пока не работай, сиди здесь, девочки, дайте ей чего-то успокоительного, а толпу, пожалуйста, верните на рабочие места и в семьи, у кого закончилась смена. Народ!  Оглашение приговора и акт сожжения переносится на завтра. Кто на утренней смене - не опаздывайте. Зрелище будет похлеще  Жанны д’Арк, обещаю, что лично дам каждому подкинуть в костёр дровишек. Всё, пошла в ад. Молитесь, если умеете, я к вам ко всем тоже неплохо относилась.
    Как же так, -  думала Мона,- оператору не передали исходные данные, ну да, нужно было спросить у технолога, но его нет, дежурного мастера смены тоже нет, она подумала, что станок выставлен и нужно продолжать в том же режиме. Это понятно. Я могла подумать точно так же. Виноват здесь тот, кто работал последним. Этим расследованием я заниматься не собираюсь, чёрт, только этого не хватало ещё, всегда старалась обходить ситуации, которые в итоге заканчиваются ненавистью ко мне участников, а то, что эта история закончится приобретением нового врага - без сомнений.
 - Можно?
 - Да.
 - Добрый вечер, о, наисветлейший.
 - А где наша подруга?
 - Плачет. Я решила, что лучше без неё. А где пушка?
 - Какая пушка?
 - А разве не расстрел на месте? У меня есть попытка реабилитации?
 - При чём здесь ты?
 - А ты разве не знаешь? Это мой косяк. Я взяла посмотреть последние заказы и не положила на место. Чёрт меня дёрнул днём заехать, я на прошлой смене забыла сумку,  днём заскочила, смотрю - новый чертёж, я схватила и увлеклась, оставила у себя на столе. Ну не идиотка?
 - Прикрываешь? Ты понимаешь, это же вся партия. Рекламация.. А сколько...
 - Я понимаю. Это огромные деньги. Списать никак нельзя? Ты же всё можешь.
 - А зарплату я чем буду выплачивать - честным словом? Ты хочешь, чтобы меня четвертовали?
 - Можно подумать, что это впервые за твою рабочую жизнь. Никогда не делал брак?
 - Я не делал. Никогда. Представляешь? Ни разу ничего не запорол.И не прикрывай её, не будь наивная, весь цех свидетели.
 - Чертёж был у меня. Точка. А что ты порол-то? Разве ты не родился шефом?
 - Ты сюда пришла посмеяться надо мной?
 - Ну ты прикольный, конечно, только мне не смешно. У тебя дети, у меня деть и у неё двое. Ты понимаешь, что даже мы с ней вдвоём за всю жизнь не рассчитаемся? У меня тоже такое было в прошлой жизни, чуть по-другому, у меня вся линия встала, на трое суток, не было комплектующих, с этой бл..кой перестройкой рухнули все пролонгированные договора поставок.  Что я тебе рассказываю, ты же тогда сидел в министерстве, бумажки подавал толстым дядям, сам не видел, что ли, что творится? Три дня стоял  мой механический, у рыжего встал сборочный, а потом и ширпотреб. Всё списали. Всё! Слышишь? Весь простой. Ни один рабочий не получил ни на процент меньше. Ну вкалывали потом, да, не спорю, забыли где сортир и жратва, ну хочешь мы с ней будем через каждую смену работать бесплатно?
 - Не кричи. Ты-то чего стараешься, иди, работай нормально, благородный олень, то есть, олениха.
 - То, что мы с тобой с пелёнок знакомы, не даёт тебе право так разговаривать. Я ни разу в жизни не перешла границу субординации. Ты был сошкой в министерстве, а я не последним производственником, это ты умолял меня подтянуть сроки, вот уж я могла издеваться и шантажировать. Скажи, я хоть раз что-то попросила?
 - Попросила.
 - Я не себе. Ты же знаешь. У них больше никого не было. Если погибает кормилец, тем более, из-за несчастного случая на рабочем месте, то ответственность за семью погибшего берёт организация, где он работал. Разве это не справедливо?
 - Это твои личные какие-то законы.
 - Не мои. Совести. Человека. Жизни. У тебя тогда была возможность. И ты это сделал. И теперь эти дети уже выросли и они не на улице. У них есть где жить. И они вспоминают тебя добром.
 - И тебя.
 - Про меня они даже не догадываются. Я сказала, что это подарок министерства.
 - Тебе нимб не мешает?
 - Не волнуйся, я ношу его только дома.
 - Частично я погашу, остальное - она.
 - У неё двое детей и нет мужа.
 - У меня тоже нет мужа.
 - Ты хочешь замуж, шеф? Я не знала. Прости. Подгоню тебе женихов. У меня в "Ковчеге" есть парочка любителей пышных мужских телес. Знаешь, анекдот, волк сожрал Шапочку и бабушку, одел бабушкин чепчик и халатик, приходят дровосеки и говорят, ты что, серый, охренел? А он говорит - привет, мальчишки, а я уже не серый.
 - Ты мне ещё репутацию такую создай.
 - Не стану я так опускаться. Дай мне листик. Дай, не жадничай. И ручку....Вот.
 - Что это? Как ты себе это представляешь?
 - Просто. Я официально сознаюсь в халатности, прошу высчитывать у меня 20% процентов от выработки, завизируй, родной, я лично занесу утром в бухгалтерию.
 - Идиотка.
 - И это я уже слышала. Только не нужно меня оскорблять. У меня может случайно от обиды прорезаться девичья память и ты будешь очень неприятно удивлён. Оцени, что при этом я всё ещё не отказываюсь выплачивать предприятию убытки.
 - На что ты намекаешь?
 - А что ты разволновался?
 - Кофе попьём?
 - Хочешь подсыпать мне яд?
 - Хочу послушать шантажистку.
 - А если я не хочу все карты на стол?
 - Тогда ты...
 - Не  напрягайся. Чего только я в жизни не слышала. Что ты мне нового  скажешь? Дай мне листик.
 - У тебя уже есть один.
 - Хорошо. Тогда я на нём же...Тебе о чём-то говорит это имя?
 - Откуда ты её знаешь?
 - Значит говорит... Живём в одном доме, мир тесен, прикинь? Что ты так на меня смотришь? Я ничего не вынюхивала, мы действительно соседки, случайным образом, причём. Мы ровесницы, у нас примерно один менталитет, вкус, разговорились как-то.. Она ко мне заходит. На чай....
 - Какой у вас менталитет, какой чай, была алкашкой так и подохнет.
 - Не всегда она была такой, у неё всё в жизни было - работа, молодость, любимый мальчик, студенческая жизнь, счастье. А однажды...
 - Что она тебе наплела?
 - Интересно? Про тебя конкретно-ничего. Просто они с однокурсником подрабатывали  на маленьком экспериментальном заводике оборудования, некоторые студенты вагоны разгружают, а им повезло, по ночам пару часов штамповали на пресс-формах клеммы для присоединения приводов, мальчик однажды не выключил за собой пресс и девочка, не зная об этом, положила под него заготовку. Продолжать?
 - ...
 - Она его не сдала, сучонка. Кисть отняли. Хотя сейчас бы обошлись только фалангами, но тогда боялись заражения. Инвалидность не дали. Признали виновной. Ещё и осталась должна. Институт бросила сама. Молодой человек бросил её. В периодических запоях. Живёт на бутылках. Собирает. Сдаёт. Пьёт. Как звали того сменщика и по совместительству несостоявшегося жениха, не подскажешь?
 - Она сказала?
 - Нет. Она по пьянке сказал только, что сейчас большой человек, директор завода, я просто спросила - какого. И ещё. Она любит тебя, дурака, всю жизнь,  когда трезвая-подходит к проходной и смотрит, как ты въезжаешь или выезжаешь. Она ведь тебя всё это время не беспокоила?
 - Ты поможешь ей меня шантажировать? Вы не докажете.
 - Дурак ты, директор. И сволочь ещё при том. Редкая. Завизируй заявление. У меня хоть будет гарантия, что не уволишь  меня до конца своей никчемной жизни. Как же ты живёшь, ходячая свиноферма, зная, что она в таком положении? Как только земля носит таких моральных выродков? Попробуй только, тронь девчонку.
    Возвращаясь в цех, Мона думала о том, что это блеф в чистом виде, не сильно он испугался. Никто ничего не докажет. Дело тогда не завели, всё списало время. Обычный несчастный случай. Ограничились взысканиями руководству. Чего вообще может испугаться человек, поломавший чужую жизнь и ни разу даже не допустивший мысли, чтобы хоть чем-то помочь, пусть даже инкогнито. Ходу заявлению он, скорее всего, не даст, не зря написала там имя соседки, хорошо, что сообразила оставить этот след. А если даст? Будешь платить, рыбка, одним долгом больше, одним меньше... а там детвора без отца, все детские вещи сына им поотдавала, скоро придётся отдавать уже те, которые носит сейчас.
 - Ты всё ещё плачешь?
 - Мона, как  долго, что он сказал? Штраф? Под суд?  Мы не знаем как её успокоить, она плачет второй час не переставая, вздрагивает, икает, ну ты видишь. Может скорую вызвать?
 - Придётся, если не успокоится. Всё хорошо, моё солнышко, он всё спишет, это не твоя вина, сейчас ты поедешь к деткам, а потом выйдешь по графику, никто тебя не тронет.
 - ...
 - Ну что? Что? Моя хорошая, моя красавица, посмотри, какая ты у нас чудесная, ну что ты, ну успокойся, у всех может быть и у меня так было, несколько раз такое творила, не знаю как не посадили.
 - Я до конца жизни....Я тебе так...
 - Обязательно. Выйдешь замуж за олигарха- с тебя подержанная яхта, давно что-то меня в Средиземном море не тошнило.
 - Что ты ему сказала?
 - Сказала, что ты застрелишь сначала его, а потом себя. Шучу. Ну что сказала, что ты раскаиваешься, думаешь про суицид, а в предсмертной записке напишешь, что детей завещаешь ему.
 - Ты серьёзно?
 - Попей ещё..Давай... Ну нет, конечно, нужно же тебя из шока вывести. Поезжай домой. Я тебя подменю. Всё хорошо, слышишь? Рабочий момент - не более. Штатная ситуация. Ежедневно такое на каждом предприятии планеты. Если все будут стреляться из-за брака, то работать на станках будут только жирные директора.
    Смена, конечно, была ещё та, поскольку никто официально беднягу не отпускал, то выпуск продукции ожидался в полную мощность, Мона перебегала от конвейера к станку и назад, к утру, после двух бессонных ночей, голова болела так, что зрение показывало размытые картины, как добралась домой - не помнила, рухнула без чувств, но перед этим успела подумать, что обещала Лиане. А что обещала - сформулировать уже не успела.
    К обеду Мона встанет и займётся отловом очередного альфонса, если, конечно, за это время, ничего страшного на земле не случится. Ох уж эти сайты знакомств. Сколько трагедий, сломанных судеб, разочарований, лжи, мошенничества,  на этом фоне счастливые случаи, когда люди сходились и всё у них складывалось прекрасно - только исключения, которые подтверждают правило - ничего хорошего в социальных сетях не найти. Но каждый день миллионы людей подсаживаются к мерцающему монитору и надеются встретить свою любовь. И встречают. Не всегда любовь, чаще иллюзию, но даже короткое время в иллюзии любви - иногда бывает самым лучшим  в жизни и вспоминается, стирая всё плохое и оставляя в памяти лучшее- как  авантюрно-прекрасное приключение на земле вечно-молодой души.