Варила и плакала

Вера Мазухина
 Ярмарка…  Уставшая от «марафона» по торговым рядам, я  остановилась немножко отдохнуть у ближайшего прилавка.
 
Вдруг кто-то тронул меня за руку:
 - Ой, кумочка, привет! Как хорошо, что встретились! Давай постоим чуть-чуть, отдохнем, устала очень! - скороговоркой выпалила моя кума. Нагруженная разными пакетами и сумками, она быстренько поставила их у ног и потерла занемевшие руки.

 Классическая картина - встретились две кумы на ярмарке…
И началось интригующее, жаркое обсуждение  -  что и где продается, по какой цене.  Обсудив увлечённо любимую женскую тему, принялись разглядывать витрину с детскими товарами, перед которой стояли.
- Ой, какое всё хорошенькое! Яркое! Красивое! Ой! Ванночка какая… Жаль, не кому купить, - щебетала кума восторженно.
- Фууу! -  вдруг моя кума  сморщила носик и отвернулась, казалось, помрачнела. 
- Что такое? -  не поняла я.
- Даже не могу на них смотреть! -  и указывает на  детские горшочки.  Я удивленно посмотрела - очень яркие, с разными забавными рисунками, одним словом, красивые горшочки!
- Сейчас, расскажу! -  завелась кума.
- Прохудились у меня кастрюльки, как назло, одна за другой.  Покупала их все разом, когда замуж выходила. И пришли в негодность, как раз в то время, когда ничего невозможно было купить в магазинах. Помнишь, кума, те ужасные годы дефицита? Ну, хоть плачь, не в чем варить! Только одна целенькая кастрюлька осталась, а надо же и первое сготовить, и второе, и компот сварить.
 
Однажды приехала в город, смотрю, возле магазина людей много. Узнала, что там посуду продают. Кастрюльки! Встала в очередь, отстояла два с половиной часа. А передо мной они все закончились! Представляешь? Я в слезы!  Стою реву, сквозь слёзы говорю продавщице:
 - Не уйду, пока не продадите мне кастрюльку! Хоть какую-нибудь! Мне не в чем готовить!
 Она молча посмотрела на меня, потом так же молча ушла в подсобку и вынесла мне детский эмалированный горшочек с крышкой. Теперь уже я, молча, округлившимися глазами смотрю на нее.
- Он же новый! - убедительно произнесла продавщица.
 
Ну, кума, купила я тот горшок…
Знаешь, как обидно было, что красивой посуды мне не досталось и пришлось на кухне использовать детский горшок вместо кастрюльки.
Потом в нём варила и плакала…
Варила и плакала…


Фото из Инета