Я бы постыдился...

Соколов Юрий Михайлович
Совершенно в недалёкое время, или - время недалёких..., ну, буквально в 1967 год..., вообще, жанр миниатюры считает ничем не оправданной роскошью использовать одно слово в одном смысле. Суфии умудрялись - до семи! Мне ещё пахать... Но, вернёмся взад! На 16 лет мне подарили моторчик к велосипеду. 55 рублей, треть месячного заработка! Двум друзьям подарили велосипеды с мотором  за 120 рублей и, на год раньше, разделение существовало и отмахнуться не получалось. А математическая школа предполагала ежедневный труд до двух ночи, как минимум. Мы - бежали! И позволяли оторваться в воскресенье. Ну, так, до середины дня! При чём здесь мороз, если у вас нет другого времени? Мы бросили всё, кроме воскресных гонок. Девочки вошли в список брошенных... Подарив моторчик к велосипеду, родители игнорировали проблему бензина, и нам пришлось решать самим. Ну, мне! Заправок не было, была керосиновая лавка и шофера грузовиков. Копейки им были не нужны, но за пачку сигарет делились охотно. А потом я стал взрослым и богатым. Относительно. В год приобретения ЗАЗ-968M, проданного вне очереди отцу, как инвалиду ВОВ, бензин стоил 10 копеек за литр. Мой приятель, раллист, моя копия внешне, всегда отбирал у меня руль и мы выезжали на вечерний или ночной проспект Октября, покрытый снегом и льдом, где он oтрывался по полной! Какая-то сраная Волга будет обгонять могучего Запорожца, - приговаривал он, подрезая таксиста и вводя машину в занос. Оперившись и благодаря кредиту тестя, купившему на своё имя ВАЗ-2102, перешли на более высокий уровень. Я дожидался ночи и уезжал на Повороты! Я захлёбывался от счастья! Но бензин подорожал в два раза, до 20 копеек за литр. Мы всё равно ездили по всей Башкирии, просматривая магазины в сёлах. Там было многое. Чего не было в Уфе! А причём здесь вообще пурга или гололёд? Лопата, трос, лебёдка и, - навыки! Съездить за кожаным кошельком за 200 км рассматривалось, как весёлое приключение! А потом, несмотря на заявление зам. министра по автомобильной промышленности в журнале " За рулём", бензин подорожал ещё в два раза, до 40 копеек за литр. Журнал вышел уже после повышения цен, редакция даже не соизволила снять статью. Всё равно купят, да ещё и присядут! Qu!!! Будем мы оправдываться перед... всякими... Намного ранее я поставил прокладку и перешёл на АИ-76!
Дорогие нефтяники! Я понимаю всё! Никогда не скулил по поводу цен! Я бросил ездить, не по карману стало. Не скулите и вы! Вы дайте народу цены, соответствующие статусу нефтяной державы, а не вашей жадности, не имеющей границ! Как же хорошо, сыто рыгнув, продать лохам машину на сотни процентов выше себестоимости, или бензин с пресловутой солярой замордованному сельчанину, для которого автониточка - и есть жизнь, и улететь на... На самом деле - это полёт в... Ну, угадывайте куда, вы же самые умные! А, может найдутся люди умнее нефтяников? Ну, вдруг!!!

14.10.2014