Про тех, кто служил когда-то... часть 4

Владимир Мигалев
Повезло... повезло мне тогда в том, что до службы ещё, ещё в школе, на уроках военного дела изучали мы азы морского дела и даже по весне раза два иль три ходили на шлюпках по протоке Енисея. Поэтому первые дни нахождения моего на корабле проходили безболезненно. Ведь терминологию флотскую я уже знал. Поэтому изучение корабля проходило, так скажем, весело... А ведь он такой огромный был...

Повезло мне вдвойне в том, что попал в коллектив хороший. В котором были земляки мои из города нашего и из края. Дней несколько бегал, изучал корабль. Как пройти на камбуз, в пост боевой и так далее и тому подобное...

Дней через несколько крейсер совершил переход из Владивосток к посёлку Бяуде, где пирс был. Место дислокации корабля...

Однажды по утру, на построении общем экипажа на верхней палубе все провожали тех, у кого срок службы закончился. Командир корабля поблагодарил за службу их и под звуки Славянки дембеля сошли на берег. И пока они в горку поднимались и оглядываясь, махали бескозырками своими и уходили, члены экипажа всего вслед смотрели им, слушали марш тот и думал каждый о своём. И я в том числе, подумал тогда про себя,- ё-ма-ё, мужики домой пошли, а мне служить ещё и служить... Ведь служба моя тогда только начиналась...

Потом, летом стрельбы были на приз Глав.Кома ВМФ. Экипаж наш тогда победил и лучшим стал во всём флоте!

Летом крейсер стоял в ремонте, в ДОКе... По осени были авральные работы по подготовке к длительному боевому походу и по загрузке боекомплекта и припасов различных.

По осени мы вышли в море...