Конфетки спят

Воймига
               
      Ирина Михайловна, женщина средних лет,  наконец-то, выбрав  время, забежала  к Верочке, соседке по лестничной площадке. Она уже давно обещала вернуть  ей  сборничек  рецептов. Дверь открыла Верочка, молодая красивая женщина. Ирина Михайловна всегда  любовалась Верочкой, ее  густыми волосами, красиво убранными  в замысловатую прическу из  косичек, недавно вошедших в моду. Большими карими глазами, умными, чуткими, все примечающими. Красивым изгибом губ. Белыми ровными зубками. В Москву Верочка приехала из Молдавии совсем недавно  и еще не успела растратить запасы природного здоровья. Высоким ростом и точеной фигурой она походила на фотомодель. Но  еще больше Ирину Михайловну привлекала душевная теплота Верочки.
      - Спасибо,- взяв книжечку, проговорила Вера,-давайте с нами чай пить!

      За кухонным столом уже сидела Машенька, ее   трехлетняя дочка, кареглазая красавица - мамина копия. И у нее тоже была замысловатая прическа из  модных косичек с розовыми заколками, крабиками и  бантиками. На небольшом столе стояла простенькая вазочка, доверху наполненная молдавскими конфетами - мелкими карамельками, завернутыми  в блестящие разноцветные фантики. Машуня не сводила с них завороженных глаз.
     -Угощайтесь! - придвинула Верочка вазу с конфетами.- Спасибо, Веруня,- вежливо поблагодарила Ирина Михайловна, взяв одну маленькую карамельку.

    - А мне можно? - робко попросила Маша.
    - Нет, ты уже одну съела, - строго сказала мама.
 Ирина Михайловна развернула конфету и положила в рот. Маша, не отрывая взгляда, следила за каждым ее  движением. Девочка даже сглотнула слюну, будто  эта конфета была у нее во рту. Ирина Михайловна остановилась. Под пристальным взглядом ребенка конфета не глоталась.
     -Нет,  ну я так не могу,-  Ирина Михайловна отодвинула  чай. - Веруня, дай ей хоть  одну!
      -Нет, - твердо повторила Вера, - пусть с детства учится терпеть. И повернувшись к дочке, объяснила: "Конфетки спят".
   Маша с восхищением  смотрела на вазу, но конфет не просила.

   Ирина Михайловна задумалась. Она бы так не смогла.
 Удивительно, но Машенька не капризничала. Допив чай, она побежала к своим игрушкам.

 Ирина Михайловна знала, что Верочка приехала в Москву на заработки, что квартиру снимала, что живется Верочке непросто.Но Верочка  стойко переносила трудности и  никогда не жаловалась. Машенька тоже росла терпеливой. Как при всех  житейских трудностях  Верочке удавалось воспитывать девочку послушной и до невозможности ласковой, - для Ирины Михайловны оставалось загадкой. Она сплошь и рядом видела семьи с маленькими, но уже балованными и капризными детьми, которым ни в чем не отказывали.Как резко Машуня отличалась от них!

     -Ну, я пойду, спасибо  за чай! -сказала Ирина Михайловна и  с превеликой радостью расцеловала  подбежавшую попрощаться  Машу.
     -Еще раз спасибо за книжечку,-  уже в дверях  обнимала Верочку Ирина Михайловна... Ей не хотелось уходить.