Кошачья телепатия. Рыжик и Тима

Наталия Черн
В случае, который я решила рассказать – может быть, и нет чего-то сверх-необычного (подумаешь, коты!) –  но я увидела такое впервые. Это было нечто странное. (Для меня, во всяком случае!)

Рыжик – мой наглый рыжий кот. («Наглый» в том смысле, что ведет себя очень независимо и гордо – будто бы делает тебе великое одолжение, позволяя себя погладить и покормить!) В доме он чувствует себя полным хозяином. Как и во дворе - гоняя, забредших на его территорию, чужих котов.

И вот, однажды, в гости приехала дочь – со своим котом Тимошей. Рыжик – он и есть рыжик, с окрасом лисы и пушистым хвостом. А Тима – молодой котик,  полосатый, с желто-зелеными глазами, и не менее пушистым хвостом, чем у Рыжика. В общем, коту есть чем похвастать и воображать из себя красавца, (что Тима и делал!)
Пока Рыжик где-то во дворе наслаждался солнышком и прекрасной летней погодой – Тимоха облюбовал папку с нотами на старинном немецком фортепиано и вальяжно развалился… (ну, как у себя дома!)  К слову сказать, с «хозяином дома» он уже успел немного «пообщаться» и ему стало яснее ясного, что Рыжик не собирается поддерживать дружеские отношения. То есть вроде и лапы не распускает, не шипит, не рычит – но… и не друг.
        И вот, пока Рыжик гулял по своим неотложным и важным делам – Тима удобно устроился и, блаженно закрыв глаза, мурлыкал свою нехитрую песенку.
Мы с дочерью обсуждали  семейные дела и не обращали внимания на котов. А между тем Рыжик вернулся и – с другого конца комнаты – сверлил недоуменным взглядом  «соперника». Тима, в ответ, посылал ему неодобрительные взгляды, презрительно сощурившись. Этакий «перекрестный огонь». Я, конечно, заметила «гипноз» Рыжика – и мне это показалось забавным, я сделала пару снимков с их физиономий, продолжая увлечённо разговаривать с дочерью.
Тима не реагировал на присутствие "хозяина" - с самым независимым видом развалился, демонстрируя, как ему хорошо.  А то, что какой-то там кот гипнотизирует его – так это его проблемы! Мол, у меня тоже злой взгляд – кого хошь испепелю!..
Рыжику, очевидно, надоела эта игра в «гляделки», (а может, тумбочка показалась жестковатой!) – но он вдруг решительно перепрыгнул на диван и осторожно, стал продвигаться в сторону фортепиано.

Я искоса поглядывала – что же будет дальше? Вид у Рыжика был отстранённый и миролюбивый – на его кошачьей морде не было ни тени эмоций! – иду, мол, по своим делам… а вы там разговаривайте, разговаривайте!.. мне этот ваш Тима и близко не нужен!.. я тут просто …новую тропинку прокладываю!
Он остановился возле фортепиано и уселся, гордо (если можно так сказать) выпрямив спину и глядя прямо в глаза гостю. Выражения его кошачьих глаз я не видела (но и какое там может быть «выражение»?!)  Просто уставился бесцеремонно на развалившегося, с вытянутыми лапами – кота. Казалось бы, что необычного? Один кот просто смотрит на другого. Но Тима почему-то вдруг напрягся и зашипел, (хотя и продолжая лежать в своей фривольной позе). Он как будто бы хотел сказать рыжему «хозяину» – «ну, и чего ты меня буравишь? Думаешь, напугал? Чё те надо ваще?!.. а где права гостя? Гостеприимство твое где, спрашивается?!..»
        Рыжик, не шевелясь – смотрел. Глаза в глаза. Тиме эта ситуация явно не нравилась. Но и уходить с нагретого местечка – ему явно не хотелось. Он снова зашипел, прижав уши. Рыжик сидел, словно каменное изваяние, не сводя с него глаз. Шипение гостя на него не произвело никакого впечатления! Глаза Тимохи почернели и забегали по сторонам. Он медленно убрал лапы под себя, продолжая издавать змеиное шипение.
Видя, что благодушное настроение Тимы явно испорчено, Рыжик спокойно (чуть не зевая!) отвернулся. Мол, лежишь, да? Ну и ладно – мне как-то всё равно… я тебя вообще – в упор не вижу!..
Даже глаза прикрыл словно ему невыносимо хотелось спать.
Тиму это почему-то не успокоило и он продолжал шипеть, прижав уши, и меняя позу – из расслабленной и уютной – в более упругую и собранную.  Как будто приготовился к яростному отпору этого наглого вторжения в его личное пространство.
Мы с дочерью замолчали, заинтригованные происходящим: Рыжик сидел словно изваяние, даже не глядя в сторону кота, а тот… приготовился к самообороне, зло шипит?!.. с кем он собрался воевать? Разве Рыжик ему угрожал? что-то «сказал»?.. Нет, сидит, в полудрёме, сонно созерцая даль.

А что же Тимоша?.. Громко шипя, прижав уши, с бегающими глазами – он вдруг начал медленно пятится назад – в другую сторону фортепиано! Чем спокойнее и равнодушнее был Рыжик  – тем более нервным становился Тима, отползая на безопасное расстояние, не забывая злобно шипеть и яростно поглядывать на полусонного «хозяина».
Через пару минут такого движения – он, естественно, оказался на полу и оттуда, подняв голову, тревожно поглядывал – чем рыжий там занимается?.. не гонится ли за ним?..
А Рыжик – нечаянно заметив, что соперник исчез в неизвестном направлении – спокойно запрыгнул на фортепиано и стал деловито обнюхивать место, где лежал Тимоха. Потом, с тем же скучающим видом – улегся на теплое местечко. Удовлетворенно вздохнул и сонно прикрыл глаза. Мол, я всегда тут лежу… не знали, что ли? Это мое законное место! Понаехали тут!..

Мы сидели, раскрыв рты.
Вот так, без боя и драки – без обычных кошачьих разборок – мой кот показал «чужаку»,  КТО в доме хозяин. 



1 сентября 2014 г.