Маленькие истории со строительства катэка

Елена Багменко
Секретное задание

История, рассказанная прорабом Валерием Якушкиным.

  Работали мы на строительстве топливоподачи. По проекту нужно было сделать фундамент под оборудование в форме кольца. А сначала нужно было выставить опалубку (форму), в которую потом зальют бетонную смесь.
  Парень – дагестанец, которому я поручил эту работу, никак не мог понять, чего я от него хочу. Я объяснял и так, и эдак – не помогало.
  Я готов был уже сорваться и наорать на него. Тогда я ушел, чтобы остыть и успокоиться.
  И тут меня осенило! Веселый и счастливый я подхожу к парню – дагестанцу и загадочным тоном спрашиваю:
- Ты секреты хранить умеешь?
- Умею, - отвечает он.
- Поклянись, что никому не расскажешь!
- Ну, клянусь! Не расскажу!
  Я, оглянувшись вокруг, говорю ему очень тихо:
- Понимаешь, у меня есть любимая девушка. Ее зовут Оля. Я хочу, чтобы ты сделал букву «О». Ей будет приятно! Можешь?
- Могу! – заулыбался он, - не волнуйся, сделаю! Оле понравится!


Разрыв сердца

История, рассказанная архивариусом Татьяной.

  Контора СМУ – 6 Управления строительством города Усть-Илимска стояла как раз там, где сейчас находится школа №7. Одноэтажное здание было деревянным.
  В одной из комнат находился архив. Здесь на деревянных стеллажах лежали альбомы проектов зданий и другая техническая документация. А я здесь работала, выдавала и принимала документацию.
  Вы не представляете, как панически с детства я боялась мышей! Я визжала от страха, даже когда они где-то шуршали. В свой кабинет я всегда входила с опаской, потому, что иногда там шуршали мыши.
  И вот однажды, потеряв бдительность, я открыла кабинет, и смело вошла. МЫШЬ. Большая, темно – серая сидела прямо передо мной на стеллаже. Я оглушительно завизжала! Я визжала долго. На мой крик сбежались люди.
  В первый момент я даже не поняла, что произошло. Мышь, не шевелясь, повалилась на бок и больше уже не шевелилась совсем.  Мне объяснили, что она умерла от разрыва сердца.
  Меня до сих пор мучают угрызения совести.

Сигнальщик

История, рассказанная замерщиком геодезии Еленой.

  Вообще, сигнальщик – это человек, в обязанности которого входит передача сигналов от того, кто их подает, тому, кто их по какой – либо причине не видит или не слышит, но должен выполнить.
  Геодезисты, во главе с ведущим инженером Ольгой Болховской выехали на Дробильный комплекс топливоподачи. Задача перед нами стояла следующая: мы должны были отметить проектное положение каждого валика для транспортерной ленты.
  Исходная точка была найдена и отмечена на бетонном полу. Теперь предстояло самое трудное – установить над ней геодезический прибор теодолит. Его нужно было поставить в небольшое пространство между двумя валиками на высоту около 80 сантиметров. Ольге пришлось работать за теодолитом на коленях.
  Рядом работал компрессор и было очень шумно. Меня поставили сигнальщиком. Я должна была громко кричать двум рабочим с рулеткой, куда им двигать рулетку – вправо, влево, чуть-чуть назад и т.п.
  Я стояла во весь рост, в то время, как остальные – на коленях, громко кричала и жестикулировала. Вижу, ко мне идет делегация представительных мужчин в костюмах и при галстуках. Подошли, поздоровались и начали задавать непонятные вопросы. Я поняла, что им нужен главный геодезист:
- Я не начальник, начальник вон там, на коленях стоит.
  Мужчина заулыбался:
- А я решил, раз вы громко кричите, то вы и есть начальник. У нас так принято. А у вас странно: рабочий кричит и машет руками, а начальник стоит на коленях.