Восемьдесят второй

Валентина Куршина
Эта почти детективная история случилась с нами  в Крыму.  Вот уже много лет мы стараемся бывать в нашей любимой Евпатории в разгар так называемого «бархатного сезона». Когда ещё по-летнему тёплое море,  но уже нет изнуряющего невыносимого зноя, и  погожие дни и вечера наполнены  запахами  морских водорослей и сиреневой лаванды.  Что может быть лучше!

Но эта поездка была особенная, ведь мы теперь ехали в наш, российский Крым. И хотя трасса  значительно удлинилась, мы с  бодрым оптимизмом  в середине сентября отправились в неблизкий путь.  Паромная переправа, главная страшилка для сегодняшних авто-путешественников,  была успешно  преодолена   за два часа, и на всех парах, ни на минуту не задерживаясь в Керчи, мы помчались к западному побережью.

Нужно сказать, что первые сто километров пейзаж за окнами автомобиля был довольно-таки унылый – ровная  выжженная жарким солнцем степь,  и почти полное отсутствие какой бы то ни было растительности.  Да и сама дорога отвратительная, вся в колдобинах и буграх.   Только после Феодосии природа стала радовать своими красотами, дорога то опускалась в низинку, то поднималась на гребень. Прекрасные крымские горы  сияли ослепительной зеленью,  и лишь кое-где  выделялись пятна золотых оттенков.  Осень пока ещё очень робко  начинала  свои волшебные превращения.  Между тем солнце медленно клонилось к закату, и мы спешили засветло приехать на место.

И ещё было очень приятно видеть на дороге огромное количество московских машин  с номером региона 777.
-  Саша, ты обратил внимание, сколько наших земляков сейчас в Крыму?  Молодцы! Кстати, очень много попадается машин с регионом 82. Сейчас посмотрю, что это такое.

В  салоне под рукой у меня была распечатка с обозначением разных регионов России, и на трассе я иногда смотрела,  откуда  та или иная машина. Надо же как-то развлекаться в течение долгого пути. Каково же было моё удивление, когда я прочитала, что 82-ой  регион – это Корякский автономный округ.
-  Интересно, - спросила  я мужа, - где этот Корякский округ находится?
-  По-моему, чуть ли не на Камчатке. Или где-то в тех краях. В общем, не близко, - Саша явно слушал меня в пол-уха, озабоченный  стремительно надвигающимися сумерками.

Но  чем дальше мы ехали, тем чаще попадались нам навстречу приезжие коряки.
-  Послушай, а тебе не кажется это немного странным. Приехать в такую даль на машине! Это сколько же километров надо преодолеть! Наверное,  тысяч восемь или десять.  Да потом обратно столько же. На одном бензине разоришься!  Ну, была бы одна или две машины, а то смотри,  опять мимо нас коряки промчались. Мне кажется  это очень подозрительным, - я не на шутку разволновалась.  -  А вдруг это какой-то заговор, и они сюда неспроста понаехали?

-  Какой заговор? Вечно ты фантазируешь. Может быть, этот Корякский округ побратим Крыма. Вот они и приехали на солнышке погреться,  - Саша был настроен более оптимистично и не усматривал в наплыве коряков какой-то криминал.

Но я была непреклонна:
-  Впервые слышу об этих побратимах. А вот всякие провокации, тем более сейчас,  в отношении Крыма очень даже могут быть. Наверное, надо заявить,  куда следует, пусть проверят эти машины – мало ли что…  Вот,  опять 82-ой  регион!  Их так много, что я уже со счета сбилась…

На следующий день  рано утром мы поехали на рынок. Всю дорогу я с подозрением крутила головой и фиксировала большое количество машин, приехавших, как и мы в Евпаторию,  чуть ли не с другого конца света. Всё это казалось слишком подозрительным, и я решилась на отчаянный поступок.

Пока муж парковался, я бросилась к стоящей с открытыми дверцами  машине, возле которой расположились несколько женщин и один мужчина. По всему было видно, что они  имели самое непосредственное отношение к этому автомобилю.  «Будь что будет, но дольше прибывать в неизвестности я не намерена»,  - с отчаянной смелостью подумала я, воображая себя завзятым сыщиком.

-  Простите моё любопытство, но  откуда вы приехали? Меня заинтересовал ваш 82-ой регион, - со значением напирая на последнее обстоятельство,  спросила я.
-  Мы  крымчане, а 82-ой регион – это Крым, - любезно ответил мужчина.

-  Крым?! – я была просто сражена. – Но как же так, у меня в распечатке указано, что это регион Корякского  автономного округа.
Загорелая полная женщина весело рассмеялась:
-  Выбрасывайте свою распечатку, она явно устарела.  Теперь это наш регион. Сначала нам дали тысячу  двести номеров 777, а потом закрепили за Крымом  цифру 82. А у Севастополя регион – 92, - по всему было  видно, что женщина очень довольна произведённым эффектом и тем  фактом, что Крым стал частью России.

-  Подождите, подождите, значит, 777 – это не москвичи?   Но у нас сейчас в Москве полно таких машин ездит, - я  вообще перестала что-либо понимать и только моргала с большим удивлением.
-  Вы не первая удивляетесь, думая,  что в Крыму полно московских машин.  Наверное, решили это дело переиграть и в итоге  777  отдали Москве. Так что если  увидите у себя машину с тремя семёрками,  будете теперь гадать – то ли это москвич, то ли крымчанин  в гости приехал, - словоохотливая женщина  расплылась в белозубой улыбке.

Я поблагодарила за информацию и почувствовала большое разочарование – ведь фактически я была на пороге грандиозного разоблачения. А в жизни разгадка оказалась  такой  тривиальной,  что мне  стало даже чуточку обидно.

-  Ты чего такая пришибленная стоишь? Случилось что? – ко мне подошёл Саша.
-  Ничего я не пришибленная. Просто 82-ой регион – это Крым, сейчас у этих узнала, - я кивнула на стоящую невдалеке машину. - Представляешь, какой облом?  Хорошо, что я к полицейскому не подошла со своими подозрениями, а то бы только опозорилась.

-  Ну и хорошо, теперь будем спокойно отдыхать,  раз нет никакого заговора. Не переживай, наш отпуск только начинается,  и я не сомневаюсь, что ты найдёшь на свою голову ещё не одно приключение, - муж обнял меня за плечи,  и мы двинулись к торговым рядам.

P. S.
Кстати, для автотуристов хочу сказать, что на обратном пути паромная переправа заняла  у нас шесть часов. Пока мы ждали погрузку,  с нами очень мило пообщался начальник пристани. И в частности сказал, что на следующий год вместо одной пристани будет три. Так что пропускная способность переправы  соответственно увеличится в три раза. Единственно, что может реально нарушить ваши планы, так это морская стихия -  непогода или  шторм. И если не повезёт, то придётся ждать на берегу и день, и два, и три.  Только  мост, связывающий материк и Крым,  сможет спасти от капризов природы!

Сентябрь 2014 г.