Солнечный зайчик

Сергей Гусев 27
Солнечный зайчик загрустил. А ведь все привыкли видеть его озорным и подвижным, прыг да прыг по сторонам, не уследишь. А тут зайчик притаился в сторонке и совсем померк, еле видно его.
Первой не выдержала подружка зеркальце.
– Давай в догонялки! – задорно предложила она. – Ты с моей помощью будешь прыгать по комнате, а глупая кошка тебя ловить!
– Не хочу, – буркнул в ответ зайчик.
– Не хочешь? Правда, не хочешь? – несказанно удивилась подружка зеркальце.
За все время их знакомства такое случилось впервые. Зайчик, ее замечательный, улыбчивый, азартный зайчик совсем не хочет играть. Подружка зеркальце готова была разлететься вдребезги от жалости к своему другу.
– С тобой что-то случилось? – волновалась она. – Ты заболел?
– Не знаю. Может и так. Я ведь никогда не болел раньше, представления не имею, что при этом происходит. Ты знаешь, как это бывает?
– Нет, – растерялась зеркальце. – Я ведь тоже никогда не болела. Я только знаю, что когда появляются трещинки – это очень неприятно, и ничего нельзя исправить. Такая болезнь считается неизлечимой. И тебя даже могут запросто выкинуть в мусорную корзину, а на смену купить новое зеркальце – без трещин.
– У меня не может быть трещинок, – сказал солнечный зайчик. – Значит, получается, с твой точки зрения, я совсем здоров?
– Получается, так, – согласилась зеркальце.
– Но ведь со мной что-то происходит? И если я не болею, тогда что?
– Может, ты просто проголодался? – предположила зеркальце.
– Как это проголодался?
– Не знаю. У людей так бывает – если проголодались, они вот такие же скучные, необщительные, а то и ругаются на чем свет стоит. Точно-точно.
– Ты-то откуда все знаешь? – удивился солнечный зайчик. – Лежишь себе на комоде с утра до вечера, ничего не делаешь.
Разговор с зеркальцем немного расшевелил его, и он уже почти был готов к игре в догонялочки. Оставалось еще чуть-чуть, чтобы почувствовать себя полностью здоровым.
– Ну здрасьте! В меня же смотрятся по десять раз на дню все, кому не лень. Мне ли не знать?
– Может, мне тоже в тебя посмотреться? – заинтересовался зайчик. – Тогда ты сразу поймешь, голоден я или нет.
– Ну уж нет, – неожиданно застеснялась зеркальце, – мне не нравится эта идея, чтобы ты в меня смотрелся. Надо придумать что-то еще.
– А что?
Подружка зеркальце задумалась.
– Мне кажется, надо спросить совета еще у кого-нибудь, – обрадованно произнесла она.
– А у кого?
– Тебе что, не у кого спросить совета?
Теперь уже задумался солнечный зайчик.
– Похоже, что нет, – наконец с удивлением сказал он.
– Не может такого быть, – еще больше изумилась зеркальце. – Ты ведь озорной, веселый, с тобой так радостно, и все страшно довольны, когда ты появляешься. Да-да, я это точно знаю. Тебя многие тут знают и помнят, поверь мне.
– Я и не собираюсь тебя разубеждать. Мне тоже кажется, что когда я начинаю прыгать и веселиться, я всем нравлюсь. Даже тем людям, которым попадаю в глаза. Они жмурятся, пытаются прикрыться ладонью, но все равно улыбаются. Вот только, знаешь, совершенно не представляю, что я у кого-то из них спрашиваю совета. Мы, конечно, веселимся вместе, но они меня не воспримут всерьез, если я обращусь к ним с таким серьезным вопросом. И потом у меня нет другого такого друга как ты, с кем я мог бы говорить на подобные темы.
– Совсем-совсем нет? – застеснялась подружка зеркальце и слегка игриво повернулась, так чтобы в ней отразился уличный свет из окошка, и солнечный зайчик хоть мельком, но увидел, как она красиво смотрится в этот момент.
– Совсем, – вздохнул солнечный зайчик.
И опять пришел в уныние. Конечно, это здорово, что у него есть такая подружка, с которой они давно уже неразлучны. Они же всегда понимали друг друга с полувзгляда. Солнечный зайчик точно знал, чего хочет подружка зеркальце, а она – чем порадовать ее солнечного зайчика.
– Но надо ведь что-то делать, – продолжала беспокоиться подружка зеркальце. – Это плохо, когда ты грустишь. А может, тебе отправиться в путешествие? Я слышала, как вчера хозяйка разговаривала со своей подружкой. И они как раз обсуждали, что ничего нет лучше для поднятия настроения, как отправиться в путешествие.
– Как же я отправлюсь без тебя? Ведь мы неразлучные – я и ты. Куда я, туда и ты. А тебя же с места никак не сдвинешь. Ты как лежала на своем комоде, так и будешь лежать.
– Я не просто лежу, – возразила зеркальце. – Ты же знаешь, я помогаю хозяйке быть красивой, а это самое главное для меня. Ведь для того я и была создана, а потому никак не могу даже ненадолго отлучиться. Тут ты прав. Но если ты хочешь, я попрошу наше кухонное окошко, чтобы оно тебя поддержало и пустило в мир. А там тысячи и тысячи разных зеркал и всевозможных стекол. Ты точно не пропадешь. Потом вернешься, и расскажешь мне, что видел. Я уверена, ты увидишь множество всяких чудесных штук, о которых мне будет интересно послушать. Только ты не пропадай надолго, я без тебя буду скучать.
Подружка зеркальце слегка даже пожалела, что призналось сейчас в том, что будет скучать без своего друга солнечного зайчика. Чего доброго он откажется от ее предложения, и останется грустить здесь. А ведь ничего на свете не может быть хуже грустного солнечного зайчика. Ну вот представьте только эту картину – вам в глаза вдруг попадает грустный солнечный зайчик. И вы вместо того, чтобы улыбнуться, вдруг начинаете плакать. Кстати, а ведь это действительно так. Когда у людей вдруг ни с того, ни с сего на глазах появляются слезы, значит, они встретились с солнечным зайчиком, который вдруг беспричинно загрустил. И если с вами в следующий раз именно так произойдет, вы почувствуете, что ни с того, ни с сего наворачиваются слезы, просто улыбнитесь самому себе. Тогда зайчик улыбнется вместе с вами, а слезы моментально высохнут.
Но сейчас нашему солнечному зайчику некому было улыбнуться, а потому он решился.
– Ну где там твое кухонное окошко? – слегка ворчливым голосом спросил он. – И правда что пойду посмотрю, как устроен мир. А потом возвращусь к тебе и порадую своими рассказами. Я так люблю, когда тебе хорошо, и когда мы рядом.
– Там, в правом верхнем углу форточка, тебе надо прыгнуть прямо в нее, – еще успела прокричать зеркальце, как солнечного зайчика и след простыл. Грустный-грустный, а ускакал в неизвестность почти моментально.
Подружка зеркальце вздохнула. Как только ее зайчик исчез, она тут же стала скучать по нему. И думать о том, как бы с ним ничего не случилось, ведь мир за окном такой большой и непредсказуемый. Чем больше проходило времени без ее зайчика, тем больше она страдала. Ах, и зачем она придумала всю эту затею с путешествием. Наверняка ведь хорошее настроение рано или поздно вернулось бы к ее зайчику и так. Зато он все время был бы в безопасности.
Ей очень хотелось еще хотя бы разик увидеть своего зайчика, и то, как он весело скачет из угла в угол по комнате. Но, увы, это было невозможно. Если бы подружка зеркальце могла плакать, она бы сейчас обязательно поплакала. Она видела – хозяйка ее частенько плачет. Иногда просто так, а иногда, когда поссорится со своим мужем. Поплачет-поплачет, но поскольку никто ее не спешит утешать, сама вытрет слезы и отправится по делам. А потом все само собой как-то налаживается. Но ведь с другой стороны может потому и налаживается, что муж все равно остается рядом, хоть и не обращает внимания на слезы. А вот ее солнечный зайчик ускакал куда-то совсем далеко.
Очень грустно было зеркальцу. Дни бежали за днями, а даже никаких известий от ее дружка не приходило. Хотя она строго-настрого предупредила кухонное окошко сделать так, чтобы форточка не была на запоре, и могла в любое время распахнуться и впустить зайчика обратно.
А тому было сейчас не до зеркальца. Мир оказался таким восхитительным и ярким, что он забыл обо всем на свете. Он прыгал с цветка на цветок, с лужицы на поверхность пруда. Один раз, не поверите, забрался так далеко, что заскакал по самому настоящему облаку. Примерно такому, которые обычно плывут у нас над головами. В этот момент он все же вспомнил о своей подружке и подумал, что обязательно расскажет ей, как здорово кататься на облаке и смотреть на мир с такой высоты. Отсюда не то, что люди, а даже дома и всякие высотные башни кажутся маленькими-премаленькими. Вот зеркальце порадуется за него! Хотя, может, и не порадуется. Она же не знает, каково это скакать на облаке. И вообще запросто может даже не поверить, что это с ним было. А то и просто начать завидовать.
«Наверное, не стоит ей об этом говорить, – решил про себя солнечный зайчик. – Лучше найти того, кто точно за меня обрадуется, и нам вместе будет, о чем поговорить и что обсудить».
Он спрыгнул с облака и поскакал дальше по земле в надежде скорее найти ту, которая поймет, как ему было здорово скакать на облаке. И вообще как замечательно жить на этом огромном белом свете, который, оказывается, такой замечательный. Хоть в этом зеркальце, которая, если разобраться, и не видела ничего кроме своего дурацкого комода, была права. Хорошо хоть, что не стала спорить, когда он захотел познать этот мир, и задерживать рядом с собой. А то бы и сидел дурнем рядом с ее очень даже неуклюжим комодом.
В чем – в чем, а в мебели солнечный зайчик тоже начал разбираться. Сколько всего он перевидел-то, пока путешествовал. Он ведь не только по улицам скакал, но и заглядывал в другие людские жилища.
И все было бы здорово, но на улице все чаще моросил дождик, а солнце начало прятаться за тучи. До зайчика доносились разговоры, что это еще полбеды. А вот скоро настанет зима, и тогда таким, как он, придется совсем плохо. Мало того, что холодно, так еще целыми днями будут мести метели, от которых нигде не спрятаться.
«Надо где-то пересидеть трудные времена, – решил солнечный зайчик, и вдруг вспомнил, что есть дом, в котором его всегда ждут. – Как-то там мое зеркальце? – вдруг подумал он. – Не нашла бы себе кого другого. Это у них запросто, стоит только на минуту отлучиться».
И он задорно попрыгал туда, откуда когда-то начал свое путешествие. И даже легко нашел окошко, за которым его ждала подружка зеркальце.
– Вот она удивится-то, что я так быстро вернулся, – радовался он. – Скажу, что специально к ней спешил, а так бы еще скакал и скакал. И никакая метель мне не страшна.
Ворвавшись в комнату, он весело забегал из угла в угол, пытаясь как можно скорее увидеть подружку зеркальце, по которой, чего уж там, он все-таки немного соскучился. И сейчас даже не слишком себе врал, что хочет встречи с ней. Но зеркальца нигде не было. Он сначала удивился. А потом вспомнил, что по каким-то неведомым причинам хозяева иногда убирают его в ящик комода, куда никакому зайчику не проникнуть. Что ж, придется отложить встречу до утра, когда хозяйка обязательно возьмет зеркальце в руки, чтобы в него посмотреться, а потом положит на комод и пойдет заниматься своими делами. Так было уже не раз.
Зайчик забился в угол, и принялся терпеливо ждать. Действительно, вскоре после того, как рассвело, в комнату вошла хозяйка, открыла ящик и взяла в руки зеркальце.
– Да, да, да!!! – радостно заскакал из угла в угол солнечный зайчик.
Сейчас они встретятся! Сейчас! Ну быстрее бы уже хозяйка оставила в покое его подружку.
Наконец она действительно положила зеркальце, а сама вышла из комнаты. Зайчик моментально был тут как тут.
– Привет! – выпалил он, и вдруг застыл как вкопанный.
– Привет, – послышалось в ответ.
– Ты кто? – в недоумении спросил солнечный зайчик.
– Разве так трудно догадаться? Я зеркальце.
– Это я понимаю. А где зеркальце, которое здесь было раньше?
– Это такая старомодная, на некрасивой безвкусной ручке? Она свалилась с комода, и пошла трещинами. После чего ее выбросили за ненадобностью.
– Совсем выбросили? – солнечный зайчик никак не мог поверить в случившееся.
– Нет, наполовину! Конечно, совсем. И правильно сделали. Кому нужны зеркала с трещинами, да еще вышедшие из моды. Посмотри на меня – я молодая, современная, только из магазина, сделана по эскизу самого популярного дизайнера. Со мной не то, что не стыдно быть в компании, все другие зайчики завидовать будут. Вот таким и должно быть настоящее зеркало.
– Но я хочу видеть ее, – опять загрустил солнечный зайчик. – Мне так много надо ей рассказать.
– Ну иди, покопайся на помойке, может, найдешь, – безжалостно отрезало новое зеркальце. – В общем, или остаешься со мной, или проваливай на все четыре стороны. В этой комнате могут жить только мои солнечные зайчики.
И он остался. Куда было деваться, если за окном уже наступала зима, а в метель он наверняка замерз бы. А так новое зеркальце и правда оказалось компанейской и задорной. С ней тоже было весело. Но когда наступила весна, ни в какое путешествие оно его не отпустило.
– Миром можно любоваться из окошка, – заявило зеркальце. – А то ишь, взяли моду путешествовать.