Подарок Угры

Леонид Пауди
Как тут не пропеть аллилуйя Скайпу!
Одно дело — говорить по телефону, другое — увидеть того, с кем уже столько лет не виделись.
Как же мы изменились! Себя-то не видишь: примелькалась собственная физиономия. А вот собеседники …
Уже сорок два года визуальной разлуки со старыми друзьями: раскидала жизнь по разным континентам.
-Ну, и как твоя дочь? Наверное, уже давно мама?
-Бери выше! Уже бабушка.
-Бог мой! Как же время летит!
-Да вот и она сама! (В сторону) Иди посмотри с кем я разговариваю!
-Ленка! Ты! Совсем не изменилась! Такая же красавица, только повзрослела.
-Это вы себя или меня хотите обмануть? - Спросила Лена, которая с трудом напоминала ту,  озаренную юностью девчонку с белой лилией в волосах. - Я уже бабушка, а вы  делаете мне неуклюжие комплименты.
-А я тебя запомнил такой, как ты была на Угре. Я же тебя с тех пор не видел.
-А я все время вспоминаю день рождения, который вы мне тогда  с папой устроили. Поверите, что лучшего дня рождения в моей жизни не было. У меня до сих пор висит фотография. Та, в лилиях. Помните?

***

-Слушай, - сказал Борис, - давай что-нибудь придумаем. Понимаешь, Леночке завтра шестнадцать. Задолбала меня Нинка совсем: украли у дочки праздник, были бы в Москве, погуляли бы на славу, раз в жизни бывает шестнадцать, и т.д. Я ей говорю, что вернемся через две недели — устроим. В один день соберутся все ее друзья, на следующий день — взрослые . Все будет путем! А она все зудит и зудит...

И мы придумали.
Прежде всего сгоняли в ближайшую деревню за свежими куриными яйцами. А наутро, спозаранку, сели в байдарку и отправились вниз по реке, где еще несколько дней назад в тихой заводи натолкнулись на ковер белых и розоватых лилий, а неподалеку, в небольшом затончике -   желтых  кувшинок. Тогда мы фотографировали эту красоту, а теперь попросили речку поделиться ею с нами.
Мы настригли охапку цветов и вернулись на стоянку. Еще все спали. Стараясь никого не разбудить, а самое главное — виновницу,   украсили выход из Ленкиной палатки белыми цветами. Желтые кувшинки с разноцветными лилиями вперемешку развесили вокруг кухни. Из шестнадцати самых красивых нимфей соорудили букет и, за неимением лучшей вазы, поместили его в двухлитровую банку из под огурцов.
Следующим шагом нужно было приготовить праздничный торт.
Пошерудили на кухне. Наши жены запасливые. И точно. Нашли и муку, и сахар, и даже соду с уксусом. Но, когда стали взбивать яйца, на звон вилок в миске стали выползать из палаток женщины. Они замерли от восторга, так им понравились лилейные гирлянды. Тут уж и они подключились к приготовлению  праздника.
Что нужно, чтобы испечь торт в походных условиях? Хорошо разгоревшийся костер, чтобы были головешки покрупнее, двухлитровый котелок, с плотно закрывающейся крышкой,  и немного желания с воображением.
Мы выкопали ямку на глубину чуть больше двух котелков, на дно набросали горящих угольев, поставили на них котелок с бисквитной смесью, забросали сверху горящими головешками и на полчаса забыли об этом, занявшись другими делами.
Когда по нашему мнению торт должен был испечься, разворошили уголья, достали котелок,  с замирающим сердцем открыли его и вывалили содержимое на разделочную доску.
Торт получился на славу! Бока его оказались чуть подгорелыми, но очистить их было не сложно, и мы оставили торт в покое. Когда он остыл,  растопили в сковородке шоколадные конфеты и облили этим расплавом торт. Начинка конфет, которая не хотела плавиться, застыла на его поверхности различными абстрактными фигурками. От этого торт только выиграл, и мы убрали его  с  глаз долой.
Теперь можно и позавтракать.
К завтраку из палатки выползла и виновница кутерьмы. Протирая заспанные глаза, она не сразу заметила декорацию. А когда разглядела, всплеснула руками: «Как красиво!» - И колокольчиком рассыпался по лесу ее звонкий смех. Потом она сказала: «Я сейчас» - и,  схватив полотенце, зубную щетку, пасту,  убежала на берег реки. Когда  вернулась, готовая к новому дню, выдернула из букета белую лилию, вдела ее в волосы и сказала: «Пап, сфотографируй!» 
Борис взял камеру и сфотографировал ее в проеме кухни в таком ракурсе, что  на снимке она казалась увитой гирляндой из цветов.
А после полудня решили праздник не откладывать.
Оказалось, что мама все-таки позаботилась и захватила для дочурки подарки. Счастливая девчонка с восторгом распаковывала пакеты, примеряла обновки, а когда мы вынесли  торт, правда с единственной стеариновой свечой, счастья девочки, казалось, не было предела. Она задула свечу, смеясь и вскрикивая от восторга, а из глаз ее струились счастливые слезы.