Тапки

Светлана Догаева
Тапки лежали под диваном и тосковали.

Им было очень много лет. У левой тапки протёрлась войлочная подмётка, а правая уже давно оголодала и жалобно просила каши, но кашу её никто так и не дал.

Тапки должны были сегодня выбросить на помойку. Конечно, можно жить и на помойке, но вряд ли эту жизнь назовёшь комфортной и уютной. А ещё, чего доброго, они там затеряются среди груд прочего мусора, раскидает их в разные углы контейнера, и они расстанутся навеки.

Невозможно! Ведь они - пара! Но люди так жестоки... Люди и сами всё время расстаются, ищут новых "партнёров" - фу-у, слово-то какое противное!

В общем, тапки не знали, как им избежать этой печальной участи. И они её не избежали, хотя и оказалась она несколько иной, нежели они предполагали.

Ровно в половине третьего их бросили в пакет, в котором уже валялась всяческая дребедень - отслужившие свой срок половички, стержни от гелевых ручек, куча высохших чайных  пакетиков, какие-то обёртки, целлофановые мешочки, объедки-огрызки и прочая чепуха, плюс - старый будильник, жалобно дребезжавший покорёженным звоночком.

-Эх, были когда-то и мы рысаками! - вздохнули тапки, когда их несли на помойку.

Мешок закинули в дальний угол контейнера. Крысы тут же его изгрызли и съели объедки и даже целлофановые мешочки, пахнувшие едой. Будильник разбился...

А в тапках решили поселиться две крысиные семьи, и на какое-то время к ним, к тапкам, вернулся смысл жизни - отчасти. Ведь приятно, чёрт побери, чувствовать, что ты хоть кому-то нужен!

А потом контейнер отвезли на свалку и вывалили на груды мусора - вместе с тапками и маленькими крысятами. Крысята были народом самостоятельным. Они отряхнулись и побежали исследовать новые пространства, манившие их разнообразнейшими новыми запахами.

А тапки... Тапки решили, что теперь-то уж им точно пора на покой.

И ошиблись. Их нашёл бомж, промышлявший на свалке, и жизнь тапок продлилась ещё на несколько месяцев. Ну, а потом... потом они уже и рады были развалиться на кусочки. Устали они от этой жизни, честно говоря. Всё, что могли, они выполнили - послужили живым существам до последнего, что уж говорить!

Главное - что они до самого конца оставались вместе.

Парой!