Шикарный мужчина

Ксения Панина
    Мой сын сказал свое первое слово ровно в год. Не рано, но, согласитесь и не поздно. Этим словом были «часы». Его занимали все доступные его взору часы. Только в бабушкиной комнате их обнаружилось более пяти штук, о чем сама бабушка, до той поры не подозревала. К сравнению, в нашей спальне их не оказалось вовсе., а на кухне против моего ожидания целых три штуки. Оказалась, что квартира буквально нашпигована этими самыми часами, отчего я сделала вывод, что молодые часов не наблюдают, а старые считают каждую минуту. Малыш замечал часы даже там, где их не всегда могла увидеть я, и искренне интересовался цифрами, на которые указывали стрелки. Он тыкал в них пальчиком и мычал, до тех пор, пока бабушка не купила ему магниты с цифрами на холодильник. Теперь ребенок тянулся не только к часам, но и ко всем увиденным им цифрам.

     Как-то раз в поликлинике мы с ним рассматривали детскую книжку с цифрами, на что сидящая рядом женщина высказалась, что ребенок слишком мал для таких знаний, и зря я это впихиваю в его головку раньше времени. В ответ на что, мой малыш вытянул пухлую ручку, указывая на номер кабинета и громко произнес: «Да-а, тьи, дяднь» (Два, три, один). Женщина была сражена наповал, равно как и я сама.

     К одному году и двум месяцам мой сын безошибочно тыкал пальчиком во все называемые ему цифры от 0 до 9. Ещё через месяц он называл цифры 1, 2, 3, 5, 8. На детский манер, но называл. При этом «мама» он в то время еще не говорил. Я не учила его специально, лишь озвучивала то, что ему хотелось знать.

      В полтора года он начал говорить по полной программе, произнося целиком такие слова как «Мотоцикл» и «Автобус». Для сравнения, мальчики нашего возраста на детской площадке не говорят до сих пор, а многим в два с половиной года не удается сказать мама и отличить серый цвет от коричневого. Мой пупс в полтора года сам выучил 9 цветов и произносил их практически не картавя. Видать помогла ему игрушка на iPhone под названием SoundColor.

     Сейчас (ему 1г9м), он невзначай выучил практически все буквы и прочитал бабушке слово на заборе… А пару дней назад одела ему матросскую маечку с воротничком и подняла к зеркалу, чтобы он полюбовался на себя. Опускаю, он – еще! Так раза три. Потом не выдержала, поставила его ножками на спинку кровати, придерживаю за бочка, а он глядит на себя в зеркало, улыбается и говорит: «Мужчина там!», подумал немного и добавил: «Шика-а-арный!».