Алиса и Домик в деревне

Сергей Рубанкин
     С моей Алисией мы живём уже давно, почитай, восемнадцатый годок пошёл. Так давно, что понимаем друг друга с полу-взгляда и слова нам уже за ненадобностью. Вот взглянет она на меня своими широко открытыми изумрудными глазами, как только она может смотреть, и …, да что вам объяснять, нужны ли тут какие слова!? Но я хотел в этот раз не о душевных наших страданиях поведать, а о простых бытовых вещах. Но и тут, оказывается, тоже могут быть непонятки.

     Попался мне случайно на нашем сайте рассказ Юрия Фукса «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком». Очень он мне понравился и решил я его своей Алисе прочитать и обсудить с ней один давно волновавший меня вопрос. Чтобы вам было дальше понятно желательно этот рассказ прочитать. А если лень, то можно и не читать, да и мой, кстати, - тоже можете дальше не читать, не обижусь.

     Ну, а тем, кто ещё не закрыл окошко в компьютере, перескажу нашу с Алисой беседу. Поскольку, как я уже говорил, слова нам почти и не нужны были, а глаза её вы всё равно не видите, то чтобы вам было всё понятно, расскажу своими словами содержание нашего разговора. Смотри, говорю ей, что написано у Фукса: варили они кашу с молоком и ели её с утра до вечера, а ты от моей каши нос воротишь, даже не попробовала. Вот тут-то она мне подробненько так, как малышу, всё и растолковала. Где, говорит, они живут? В деревне, а раз Дед на завалинке сидит, значит, у них и домик в деревне есть, так? Вроде, говорю, так, ну и что? А то - она в ответ, что кроме этого у них должна быть и корова, которая молоко даёт. Нет, говорю, про это ничего не сказано. Да и когда Баба уехала к дочери разве бы она своему Деду корову доверила? Ну, тогда они у соседей молоко покупают, продолжает она, не в магазине же они его берут. Да в их деревню молоко, может, и не завозят. Ладно, у соседей, соглашаюсь я, но причём всё это? А при том, говорит, что мы-то с тобой живём где? – в городе! И молоко покупаем в МАГАЗИНЕ!  Вот ты принёс свой «Домик в деревне», а меня ты спросил, можно его пить-то? Нет, сразу кашу варить! У тебя, продолжает она, вкус давно испорчен, ты и такую кашу съел, правда, не всю, и остатки всё-таки пришлось выбросить.

     Тут только я начал припоминать, что действительно, принесёшь, бывало, сыр там, творожок или сметану, попробуй, говорю, Алисия - какой-то новый сорт в магазине появился. Подойдёт она, посмотрит задумчиво так на продукты, затем посмотрит на меня грустными своими глазами, с укоризной, как бы, и … отойдёт не притронувшись. Вижу, что-то не понравилось ей, но молчит, слова не проронит, чтобы меня, наверное, не обидеть.

     Давай, продолжает она, договоримся на будущее, ты приносишь молочные продукты, или колбасу, или копчёности и, перво-наперво, даёшь мне. Поэтому, покупай, сначала немного, на пробу. И давай, говорит, заведём список товарных знаков, продукты которых есть ни в коем случае нельзя, и второй – чьи продукты время от времени есть всё-таки  можно. Так и сделали.

     Теперь «Весёлого молочника» или «Домика в деревне»,  да и продуктов ряда других производителей, если будете у нас в гостях, вы не увидите. Зато сыр, молоко, сметану, произведённые  «…», - нет, не буду рекламой заниматься. Да у вас, наверное, и нет их, они - от местного производителя. Так вот, этот сыр мы с Алисией едим с удовольствием и всегда не без добавки!

     А когда закончим пировать, посмотрит она на меня благодарными глазами, ласково помашет мне хвостом и пойдёт на свою лежанку сны досматривать. Старая она уже, но мудрости и чутья ей не занимать. И меня понимает без слов, как и я её. Так и живём теперь. Хорошо!

     А если бы я тот рассказ не прочитал?