Гусары

Владимир Майоров
         Сухой закон отрезвил массу, быстро понявшую, что пришло время хапать, когда дают. Надо тебе сейчас или нет, бери. Про запас.

         Точка, сразу же получившая в народе имя «Огурчик», располагалась на отшибе города У-ка. Небольшое убожественное дощатое строеньице шириной чуть больше народной тропы к нему и открытое три часа в день.

         Власти озаботились, чтобы страждущие могли попасть внутрь, и в магазинчике присутствовала дверь, чуть косо висящая на петлях. В количестве одна штука. А как выходить,  оставили на усмотрение покупателей. Они, мол, приобретя заветный продукт, как-нибудь да отыщут просвет, ведущий наружу. Не будут же внутри распивать, хе-хе.

         В результате два потока взаимно вежливых людей встречались в проеме. С улицы отморозки прорывались по головам толпы. Будь это сказка, в очереди непременно случился бы исполкомовец, и попав под сапог пролетария, очнулся от сладкой дремы и назавтра же прорубил бы выход. На улицу.
 
         Но у нас раздельное питание еще никто не отменял, и на российском пространстве сложные люди всегда отоваривались врозь с  простыми.

         Со стороны толпа, осаждавшая «Огурчик», напоминала очертаниями гигантские песочные часы, положенные на бок, в которых широкая в начале зернистая черная масса, утоняясь и уплотняясь, неспешно проскакивала в горловину.
 
         Люди обычно штурмовали точку вдвоем-втроем, рассчитывая, что хотя бы половина из наступающих достигнет прилавка.

         В тот вечер, возвращаясь с работы, дошли до остановки и,высокомерно окинув взглядами массовое гулянье (а нам сегодня туда не надо!), стали поджидать автобус. У нас было дело: главный за бесценок отдавал мне старенький телевизор, и Славик вызвался  помочь донести его до квартиры.

         Приехали, поднялись на этаж, забрали аппарат, а заодно, разглядев в прихожей детские санки, и их - во временное пользование,  как транспортное средство. Укрепили груз и за веревочку повезли по заснеженному тротуару.

         Обходя с фасада здание горсовета, в слабом свете уличных фонарей заметили коротенькую жидкую цепочку граждан, начало которой скрывалась в темном прямоугольнике, устроенном в задней стене.

         -Чё дают? – поинтересовались мы .
         -Шампанское выкинули.
         -Да что вы говорите…

         Удача сама плыла нам в руки. С саночками встали в очередь и через какие-то десять (!) минут, целые и непомятые,  держали в руках полдюжины напитка, тезку  власти. А дома по такому поводу устроили маленький праздник.

         -За что пить будем?
         -А давай за каналы, чтоб показывали. За каждый! Проверим заодно,  правда ли, что  гусары с шампанского хмелели. Не верится что-то…несерьезный напиток…
 
         На каком-то номере, сомлев и потеряв нить разговора, убедились - правда.