Ну, за здоровье

Александр Матвеев Керлегеш
      Что делает среднестатистический американец для снятия стресса? Конечно же, идёт к психоаналитику. Вы хотите об этом говорить? – вопрос откровенно идиотский: ну, едритва, а чего бы я к тебе припёрся, если бы хотел об этом молчать.

      В России стресс и стойкую депрессию исторически снимали самым радикальным средством - водкой. Тут главное – пить по схеме, иначе эффект не тот: первая стопка откушивается без сопровождения, вторая занюхивается хлебом, и только третью дозволяется дослать огурцом. Русский «антидепрессант» нельзя цедить через зубы, его полагается хлопнуть. Поэтому рецепт не предусматривает дозирования: сколько можешь принять на грудь за один хлопок – такова и разовая доза.

      Да у нас вся народная медицина построена на этом главном ингредиенте. Попробуйте нормальному простуженному мужику посоветовать приложить к ногам горчичник, грудь растереть нашатырём, а внутрь закинуть какую-нибудь таблетку. Это несерьёзно.

      Помню, мой отец, человек без пуританских комплексов, где-то выкопал очень обрадовавший его рецепт борьбы с хроническим кашлем: жжёный сахар растворить в водке, принимать по столовой ложке три раза в день. Я ему: батя, тебе ж купили замечательные таблетки, зачем заморачиваться с этим горелым сахаром? Как он обиделся: что ты меня химией травишь. Я, конечно, раскусил его хитрость, через этот народный рецепт он пытался придать спиртосодержащей жидкости некую легитимность. Дня через три на вопрос матери, с чего это он, вдруг, перешёл с ложечной дозы на рюмошную, отец сразил её железобетонным аргументом: а чтоб не расплескать.