Bakery - Momento - 1971

Вадим Яловецкий
С возникновением рок-бума Австралия участвовала в негласном соревновании с Америкой и Европой, но исторически всегда оставалась в тени. Нынешние поиски и восстановление архивных записей убеждают, что родина кенгуру представляли очень достойные коллективы. И вот яркое тому подтверждение - квинтет BAKERY. На компакт-диске доступен пока их второй и последний альбом. Рецензии в Интернете определяют группу как «одна из лучших прогрессивных групп Австралии» и «классика прогрессива 70-х». Не буду с этим спорить, хотя не все так просто. Дело в том, что семь авторских композиций записаны под сильным влиянием таких грандов как Deep Purple, Family, Procol Harum и Budgie. Нельзя сказать, чтобы они были талантливыми имитаторами, но у членов группы не недоставало сил или таланта для собственного звука. Первая тема на альбоме - Holocaust, которую написал вокалист Марк Вершуер. Мрачная многочастная 9-минутная композиция начинается с почти воздушного хода гитары, на которую накладываются акустические переборы на фоне нервических звуков хаммонд-органа, а затем следует печальное повествование Марка Вершуера. Трагический накал выливается в джазовые импровизации (для этого фрагмента в записи участвовали приглашенные саксофонист и флейтист), постепенно переходящие в отменные хардовые запилы гитариста Питера Уолкера. В финале накал страстей гаснет и тонет в мрачном гипнотическом риффе. Прекрасная вещь! Вторая тема Pete For Jennie - любовное посвящение, исполненное в минорных тонах с явным психоделическим оттенком. Затем мрачно-непонятное следует вступление в Living With The Memory, но как бесподобно раскручивается пружина ритма на второй минуте (аналогии с Blind Faith в номере Do What You Like). Музыканты не зацикливаются на ритм-н-блюзовых репризах и вворачивают классный переход после стоп-тайма и уж после этого отрываются по полной обыгрывая главную тему, давая волю гитаристу Уолкеру и органу Рекса Баллена. В этой 9-минутной композиции еще промелькнет несколько тактов флейты, ох как напоминающих группу Traffic. Рокешник S.S. Bounce в стиле Family оставляет впечатления надрывным припевом. Говоря о следующем опусе процитирую слова Вернона Джойсона, автора энциклопедии Dreams Fantasies & Nightmares: «Трек, который действительно убивает любые вялые мозговые ячейки - The Gift, написанный гитаристом Питером Волкером. Это восьмиминутный огненный вал претенциозных рифов, пинающих в задницу соло и циркулирующего хаммондского органа подобно Deep Purple и Leaf Hound». Лучше не скажешь! Шестая песня - средненький блюз When I'm Feeling с прекрасным фортепьянным проигрышем. И, наконец, финальная композиция Faith To Sing A Song - мощный, тяжелый блюз-рок, продолжающий тему, затронутую в Holocaust. После неоднократной смены участников, в феврале 1975 года группа раскололась, так и не сделав больше ни одной коммерческой записи. «Пекарня» выпускала добротную продукцию, их несомненным проявлением таланта было умение разнообразить свою музыку, добиваясь ощутимых результатов, но их изделия оказались недолговечны.