Cirkus III - Pantomyme - 1998

Вадим Яловецкий
На одном уважаемом мною музыкальном форуме, встретил весьма нелицеприятные отзывы об этой британской группе - «полный отстой», «фигня - фигней». Вступать в полемику дело неблагодарное, в конце концов, каждый волен излагать свое мнение, я же считаю, что эта запись просто великолепная! Напомню, что Cirkus отнюдь не новички. Они заявили о себе в начале 70-х и к 1973 году записали первый альбом “ONE”, ориентированный на прог-рок. Группа не получила широкого признания из-за мизерного тиража пластинки и халатного отношением к своим делам. Вскоре команда распалась и напомнила о себе много лет спустя, в 1994. А спустя четыре года появился этот релиз. Надо сказать, что в новый состав группы вошли всего двое музыкантов из оригинального состава: Стю Макдэйд и Дерек Миллер. Так что же мы имеем? Девять треков роскошного прогрессивного рока, из которых две композиции просто шедевры! Если первые две дорожки, тонущие в шквалистых волнах синтезаторов и гитары, акцентированных жестким ритмом ударных и броского хора, оставляют привкус некоторой эстрадной эклектичности, то композиция Polaroid Pictures заставляет забыть все. Изумительная мелодия и безупречные изящные вокалы Макдэйда и третьего участника Яна Уэтербурна уносят в страну грез. Шикарные распевы и вокальные гармонии выдержаны в стиле 70-х, инструментальный массив наполнен 12-струнной гитарой и симфоническим фоном клавишных, все очень органично и взаимосвязано - арт-рок высочайшей пробы! Следующий трек Letter To Simone не уступает предыдущему, но гораздо спокойней, а прозрачный звуковой занавес расслабляет и убаюкивает. Fate Cat напомнит о некоторых музыкальных приемах Pink Floyd, но ни о каких заимствованиях речь не идет - песня сама по себе самобытна, полна внутреннего накала и эмоций. Ну, а следующая 7-минутная тема Pantomyme сражает наповал и никак не может оставить равнодушным самого закоренелого скептика. Композиция строится на контрастах акустической гитары, флейты, проникновенного вокала Макдэйда, потустороннего хора, ярких вспышках гитары и плотного синтезаторного саунда. Общий минорный тон определяет название первой части этого шедевра - «Конец». Вторая половина произведения названа «Война и мир» и выведена как отдельный трек. Эта тема явно проигрывает первой части - чередование причитаний и надрывных воплей, нанизанных на нарастающую психоделическую какофонию и обрывающуюся жалобным стоном. Конечно, отмечу 10-минутную Art Of Survival - многослойное произведение, открывающееся в восточном стиле и постепенно переходящее в динамичную хард-проговую импровизацию, с мощным жизнеутверждающим финалом. Позитивный настрой альбома подчеркивает последняя песня: этакий гимн Sweet Dreams. Здорово! Альбом предназначен для поклонников мелодичного и высокопрофессионального арт-прогрессива. Надеюсь, что, фаны King Crimson, Moody Blues, Pink Floyd никогда не назовут эту пластинку «полным отстоем».

Послушать: https://yadi.sk/d/pEs1lsokrtfN6