сбили южнокорейский Боинг?

Леонид Блохин
                А где ты был, когда....
   


 В жизни каждого человека случаются дни, когда память точно фиксирует где ты был в это время, что делал.  В основном это важнейшие, ключевые даты в истории страны и даже мира. Эти моменты истории человек фиксирует в своей памяти на всю жизнь.
   

 Из этих мимолетных ощущений каждого человека складывается мозаика истории страны, отношений людей к обществу. Мне представляется интересным проследить историю страны, увиденную глазами простых людей.
   

Поэтому я начинаю эту рубрику. Надеюсь, что вы, дорогие читатели, выразите  ваши впечатления по событиям,  описанным в рассказах,  в своих комментариях к ним, дополнив тем самым картину мира.


                ... сбили южнокорейский "Боинг"?

   

   Закончилось лето 1983 года, мое первое лето, проведенное в студенческом стройотряде. Родной институт направил нас вместо картошки на весь сентябрь опять в стройотряд, в то же место районный городок Шахунья, чтобы продолжить отделочные работы на строящемся общежитии.


   Именно там я узнал и был свидетелем развития событий со сбитым южнокорейским "Боингом". Все события я тогда отслеживал по радиоприемнику.

 
   Первые сообщения были довольно сухими. 3 сентября 1983 года по радио передали сообщение о том, что в районе Охотского моря имел место инцидент с военным самолетом, который углубился на советскую территорию, был сопровожден советскими самолетами-перехватчиками и ушел невредимым в сторону Японии.

 
   Принимая во внимание напряженную международную  обстановку, это было обычным сообщением. Странности начались через несколько дней. По радио один за другим делались сообщения, из которых складывалось впечатление, что правительство страны ведет диалог с неведомым нам собеседником, реплик, которого мы не слышим.


   Из одного сообщения мы узнали, что самолет все-таки был сбит и упал в море. Из другого следовало, что это был пассажирский самолет "Боинг" южнокорейской авиакомпании, и наконец, из очередного сообщения мы узнали, что погибло около 300  пассажиров этого злополучного рейса. Советские СМИ убедительно доказывали, что проход самолета над советскими военными базами на Дальнем Востоке не был случайностью.  Пятисоткилометровое отклонение от курса не может быть не замеченным, тем  более что рядом с этим самолетом находился американский самолет-разведчик.


   Тогда я убедился, убежден я и сейчас, что этот конфликт был спровоцирован. Ничего не подозревавшие пассажиры этого лайнера стали жертвами холодной войны. Гораздо позже я узнал насколько взрывоопасной была обстановка на Дальнем Востоке тогда. Воздушное пространство Советского Союза нарушалось неоднократно, американские самолеты имитировали учебное бомбометание над одним из Курильских островов. А  южнокорейский "Боинг" был  полномасштабной провокацией. Эта была проверка на прочность и обороны страны и ее дипломатии. Тогда эту проверку мы прошли.


   Прошло более тридцати лет и подобный инцидент повторился в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Почерк тот же, выгодоприобретатели те же. Те же невинные жертвы.


  Прошли ли мы проверку так же удачно сейчас?