Порошок, сироп, таблетка

Антонина Романова -Осипович
Соки, газировка, пиво, кока-колла – полочки небольшого продуктового павильона не отличались особым разнообразием. Справа чипсы и сухарики, слева цветные пачки сигарет.

- Оксан, дай пакетик молока, пожалуйста. Сегодня ветер такой противный, всё настроение испортил. Ещё и на Украине опять стрелять начали, просто кошмар, - Нина Петровна  натянуто улыбалась молодой, ярко накрашенной продавщице.
 
- Да и пусть стреляют, - рявкнула Оксана, - мне по фиг что у них там делается.

Из подсобки вышла пожилая грузная женщина, сменщица Оксаны. Поздоровалась с покупательницей кивком головы.

- Что ты такое говоришь? Как ты можешь? Там же не чужие люди, почти родственники. Жалко…

- А мне не жалко никого! Квартплату поднимут на двадцать процентов, я посмотрю, как вы запоёте.

- Знаешь, я не такая материалистка, - сменила тон и Нина Петровна, - голода нет и хорошо. Война намного страшнее…

Сменщица опять тяжело вздохнула и промолчала. Оксана швырнула на прилавок пакет молока:
- А вы не боитесь, что и у нас найдутся отморозки и пойдут стрелять? Сейчас молодёжи только свистни, ничего святого не осталось.  А нам кто поможет, если что? Кто? Мы всем должны помогать? Никто нас жалеть не будет! Почему я должна за других переживать?

Пожилая сменщица тихо поддакнула:
- Людей жалко, но нам никто помогать не будет.

- Не всё измеряется деньгами…, - рассердилась Нина Петровна.  Положив пакет молока в сумку, она направилась к выходу.
Головная боль  не заставила себя долго ждать.

«И зачем мы всё лечимся и лечимся?  Тело уже давно знаки подаёт -  срок годности истекает. Так нет, мы его сиропчиком подмажем, порошочком подчистим, таблеточкой обманем: - мысленно ворчала Нина Петровна, запивая таблетку от головной боли».
Она присела, подождала, пока полегчает, и продолжила протирать подоконник.
«Вот цветочки, они зря не вянут. Успевают семена вызреть, а из них опять цветы вырастут – красивые! А мы? Жизнь продляем, чтобы есть и пить, хотя цветов из детей вырастить не получается. Сами не дозрели, а уже и состарились. Сорняки оставим после себя?»
Влажный подоконник блестел, и Нина Петровна принялась протирать телевизор.
«Если бы каждый год, прожитый после сорока, да на пользу. Детям и внукам любовь, щедрость и память передавали  по капельки -  и не было бы нацистов, фашистов и всяких прочих истов. Европейские ценности – много ешь и мало думай о других. Быстро же они съели свою память…».
Нина Петровна, чуть помедлив, открыла дверь в детскую комнату.

- Я пыль протру?

- Ага…

- Ты всё в стрелялки играешь?

- Ага…

- Бой у тебя важный?

- Мам, побыстрей.

- А «Войну и мир» когда читать будешь? Хотя бы войну?

- Ага…

Яркими вспышками на экране монитора горели убитые монстры.
Беззвучно вздохнув, Нина Петровна тихонько вышла из комнаты.
«Вроде не злой растёт. А знает ли границу дозволенного, за которую заходить нельзя? Если не знает, то лучше таблетки не пить – толку нет от моей жизни».
Вернувшись на кухню, Нина Петровна выпила ложку сиропа для улучшения иммунитета.

Я гуляла в темноте, приходилось,
Будто в тёмное душа нарядилась,
Натыкалась на глухие  преграды,
Отбивалась, хоть и надо не надо

Мне в затылок кто-то тыкал не глядя,
Кто-то сбоку всё шептал: - Бога ради,
Не толкайтесь, в темноте места мало,
Сколько душ зазря без света пропало

Прислонилась, уж не знаю, к чему я,
Наступали на меня – шли вслепую…
- Счас усну, да пропади всё навеки!
Вот, уже потяжелели и веки

Где-то в памяти бабуля у печки,
Дети босые у маленькой речки,
Голос ласковый, простые наказы:
- Ты свечу зажги, увидишь всё разом

Я, проснувшись, сразу руки в  карманы,
Есть свеча – сон наяву, без обмана!
Спички старые в коробочке мятой,
Будто  я нежданно  стала богатой!

Огонёк зажгла – народу-то скопом!
Все бегут, да впопыхах, с перескоком!
Огляделась – не легка здесь дорога,
Много ям, да и ухабов так много

То налево повернёт, то направо,
То обрыв – а где же тут переправа?
А уж сзади: - Огоньку не найдётся?
Поделилась… вишь, как славно смеётся

Что ещё там затерялось в карманах?
Память добрая – ни много ни мало,
С ней  душе светлей и стать не  убога,
Лишь бы видеть, как петляет дорога