До и после

Надежда Лисицина
               
  Мое детство делится на ДО и ПОСЛЕ семи лет. Что было ДО, я практически не помню. Видимо храня меня, моя память надежно поставила код на события ДО. Но для того, что бы я знала, что я была, она, моя память оставила мне три эпизода моего существования в том мире.
    В том ДО была ночь и был страх. В большой комнате стояло много маленьких кроватей, одна из них была моя. Кровать стояла напротив окна, и когда я просыпалась ночью, передо мной была  занавеска, которая освещалась с улицы и почему то всегда шевелилась. Мне казалось, что кто-то прячется за ней, и мне было очень страшно. Я закрывала голову одеялом и плакала. Но я знала, что нельзя плакать и будить детей, меня накажут. Я не любила эту комнату спальню, но должна была возвращаться туда каждую ночь, где меня ждали ночь, одиночество и страх. Но наступали утро и день, они  мне не запоминались ничем.
   В том ДО было красное вельветовое платье. Когда мне его принесли и одели на меня, я застыла от восторга, ничего красивее этого платья я в своей жизни не видела. Мои кудряшки заплели в две косички и завязали красные атласные банты. Меня привели в комнату, где стояла ширма с нарисованным лесом и цветами. Я не помню самого процесса фотографирования, но на единственной фотографии из этого моего детства ДО  я стою  и улыбаюсь, потому что  в этот миг я была очень счастливая в красном вельветовом платье на фоне нарисованного леса. Фотография черно-белая, но я точно помню, что платье красное. На обратной стороне фотографии надпись «Надя в приюте».
     Закончилось это ДО  сразу, в одно мгновение словами: «К тебе приехала мама». Я отчетливо помню, что я рванулась из рук воспитательницы и побежала, я бежала от этого дома, от ночи, от страха, от одиночества в руки протянутые мне навстречу. Мой отчаянный крик «МАМА!» стал началом моей  жизни ПОСЛЕ.