Папаши и сынишки

Олег Маляренко
      Когда ранним утром оживился телефон, Александр ещё не знал, что он перечеркнёт все его приятные планы на сегодняшний вечер.
      - Саша, привет! – прозвучал голос жены.
      - Здравствуй, милая моя! – ответил он.
      - Ты это серьёзно?
      - Ты позвонила мне, чтобы это узнать?
      - Нет, по другому поводу. Я подвернула ногу, и мне будет трудно забрать Мишеньку из детсада. Не мог бы ты сделать сегодня это вместо меня?
      - Наконец ты вспомнила, что у Мишеньки есть папа.
      - Не будем, Сашуня, об этом сейчас говорить. Так заберёшь?
      - Ладно. А куда его привести - ко мне или к тебе?
      - Конечно, ко мне. А ты хоть помнишь, где расположен детсад?
      - Ещё бы! Я же там был целых два раза.
      - Тогда до вечера.

      Александр женат четыре года, но в последний год его отношения с женой Шурой по разным причинам резко ухудшились. Апогей произошёл три месяца назад, когда жена закатила громкий скандал по приходу его матери. Когда мать ушла, и Саша стал увещевать Шуру, она ещё больше разбушевалась и послала его к своей мамочке. Он тоже вспылил, быстро собрал чемодан и пошёл по указанному адресу. Напоследок жена выкрикнула, чтобы он забыл о сыне и больше к нему не приближался.
      Его Мишутке скоро исполнится два года. Мальчик шустрый и забавный. Невзирая на большую занятость на работе, Саша находил время, чтобы с ним поиграть. После ухода от жены он переводил ей деньги на сына. Несколько раз его подмывало сходить к нему в детсад, но так и не собрался. А теперь снова увидит своего сыночка.
      Когда Саша поднимался по ступенькам крыльца детсада слева, тоже проделал и мужчина, зашедший справа. В какой-то момент они оказались у входной двери одновременно. Саша ловко ухватился за ручку и вошёл первым. Пока он шёл в младшую группу, следом за ним, отставая всего на шаг, двигался и тот мужчина. Так что в группу они вошли один за другим.
      Воспитательница увидела такую картину и развеселилась.
      - Ну, папаши, вы даёте! Вошли в группу как привязанные. Также ходят и ваши Миша и Гриша. Сейчас вы можете в этом убедиться.
      Воспитательница ушла, а вместо неё появились два малыша, держась за руки и о чём-то лопоча. Не обращая внимания на отцов, они направились к шкафчику с картинкой гриба. И в самом деле, было похоже, что малыши – друзья, не разлей водой.
      В этот момент Саша заметил на противоположном шкафчике картинку медвежонка. Тут же он вспомнил, что в прошлый раз он восхитился совпадением: Миша и мишка.  Саша захотел отвести сынишку к своему шкафчику, но тот заупрямился.
      - Сынок, не надо капризничать. Дома нас ждёт мама, - уговаривал папаша Саша.
      - Мама, - повторил Миша и покорно пошёл за отцом.
      Однако, следом за ним потянулся и другой мальчик. Теперь уже его отец придержал мальца со словами:
      - Гришуня, завтра ты снова встретишься со своим дружком. А сегодня папа устал, и нам надо торопиться домой. Ты понял меня?
      - Папа… - ответил малыш.
      - Ну, да. Я твой папа. Давай будем одеваться.
      При прощании малыши помахали друг другу ручками. Один из них пошёл с отцом к троллейбусной остановке, а другой сел в легковушку.

      Последний рейс дался Павлу тяжело. Он был довольно сложным по логистике: надо было посетить множество пунктов назначения в четырёх странах Европы. Все десять прошедших дней Паша только и мечтал, что приедет домой и выспится от души. И вот он добрался до дома. Сейчас легко перекусит и будет спать до самой ночи. Но перед тем как лечь, решил позвонить жене Кирочке на работу.
      - Здравствуй, Курочка! – сказал, когда услышал голос жены. - Спешу тебя обрадовать: твой петушок уже дома.
      - Привет, дорогой! Ну, наконец я тебя дождалась. У тебя всё благополучно?
      - Полный порядок! Сейчас укладываюсь спать, а ты не буди меня до ночи.
      - Это я тебе обещаю. К тому же у нас сегодня корпоратив. Ты не будешь возражать, если я на него пойду?
      - А не пойти ты можешь?
      - Могу, конечно, но боюсь, что меня не поймут. Как второе лицо фирмы я обязана на нём быть. Я там долго не задержусь. Ну, как?
      - Ладно, иди. Только блюди себя.
      - На этот счёт будь спокоен. Ты у меня самый лучший! Только у меня есть к тебе маленькая просьба – забери Гришуню из детсада. Сделаешь это?
      - Хотя мне не очень хочется, но ради тебя и сына я готов на любые подвиги. Гриша по-прежнему ходит в тот детсад, куда я его устроил?
      - Конечно. Спасибо, дорогой!
      Делать нечего. Паша поставил будильник на пять часов и провалился в сладкий сон, как только его голова коснулась подушки.
      Когда Паша поднялся на крыльцо детсада, то у входной двери едва не столкнулся с одним мужиком. Оказалось, что тот тоже идёт в младшую группу за своим сыном. Дальше выяснилось, что его Гриша дружит с Мишей, сыном мужика. Честно сказать, Паша не запомнил, в каком шкафчике хранится одежда сынишки. Подсказал сам Гриша, когда подошёл к шкафчику с рисунком грибка. Остроумно придумали: Гриша – грибок!
      Паша обратил внимание, что за время его загранкомандировки сынок слегка изменился. Надо больше уделять ему внимание и чаще видеться с ним. Дружок Гриши направился к своему шкафчику, и он попытался увязаться за ним. Однако Паша удержал его за руку, напомнив, кто его отец.
      - Папа… - мягко отозвался Гриша.
      Хотя у Паши было мало сноровки в одевании малыша, он легко справился с такой задачей. А когда они сели в Пашину фолькстачку марки VW, малыш обрадовался и успокоился.

      Саша открыл своим ключом дверь Шуриной квартиры, где они жили до разлуки. Её самой не было дома. Прошло всего три месяца, как он не был здесь, а всё вокруг незаметно изменилось. В доме царили чистота и порядок, но не все вещи были на месте. Мишутка осторожно следовал за отцом, словно тоже долго здесь отсутствовал. Раздевая сынка, Саша обратил внимание, что и он немного изменился. Для взрослых три месяца срок незначительный, а для двухлетнего малыша – огромный. Видимо, придётся с Шурочкой мириться, иначе сын так и вырастет без него.
      Кстати, где она? Ведь она подвернула ногу, и ей тяжело ходить. А что, если она в больнице? Саша стал названивать жене.
      - Саша, ты забрал Мишу из детсада? – услышал её голос.
      - Забрал. А где ты?
      - Я у Лили.
      - И что ты там делаешь? Ведь ты не можешь ходить.
      - Она делает мне компресс ноги. А пройти из одного подъезда в другой мне под силу.
      - Ладно, надолго не задерживайся. Подожду до твоего прихода.
      Шура пришла спустя два часа. Видимо, очень сложный был компресс. За это время Саша наигрался с Мишей, накормил его ужином и уложил в постель. От былой скованности малыша не осталось и следа. Саша захотел рассказать сыну сказку, но он уснул в самом начале.
      Пришла Шура с повязкой на ноге. Увидела в прихожей детские ботинки и поинтересовалась:
      - Саша, чья эта обувь?
      - Как чья? Нашего Мишани.
      - Не было у него таких ботинок. Ты, наверное, обул ему чужие.
      Быстро она прошла к Мишиной кроватке.
      - Саша, кто этот мальчик?
      - Ты что, забыла как зовут нашего малыша?
      - Я-то помню, но ты, должно быть, забыл, как выглядит наш сын, и привёл чужого ребёнка.
      - Такого не может быть!
      - Похоже, что у тебя может всё! Папаша называется, что не может узнать собственного сына! Посмотри на малыша, а потом на фотку сына на стене.
      Саша так и сделал. Вот незадача! Действительно, это не Миша. Как же он так сплоховал?
      - Да, ты права! Что будем делать?
      - Расскажи, как это произошло.
      После Сашиного рассказа стало ясно, что по недоразумению папаши обменялись сыновьями. После короткого обсуждения супруги пришли к мнению, что сейчас ничего предпринимать не нужно, а утром следует вместе поехать в детсад и прояснить обстановку.
      Мужчина собрался уходить домой, но Шура подала голос:
      - Саша, не уходи. Куда ты пойдёшь, на ночь глядя? Оставайся.
      - А кроме этого ты ничего не хочешь сказать мне?
      - Хочу, и давно хочу. Прости, если можешь, глупую и скандальную бабу. Клятвенно обещаю тебе, что подобное никогда не повторится. Кроме того, попрошу прощения и у твоей мамы. Я люблю тебя, мой дорогой!
      - Вот это другой разговор. Таких слов, что ты только что произнесла, я ждал давно. Нашему Мише нужен отец, поэтому я возвращаюсь.
      Мир и согласие вернулись в семью и были закреплены долгим поцелуем. Шура пошла стелить постель.
      - Постели мне отдельно, - попросил Саша.
      - Но почему, дорогой?
      - У тебя подвёрнута нога, и я боюсь её случайно толкнуть и причинить тебе боль.
      - Какой ты у меня глупенький! Это не может служить препятствием…

      Паша и малыш вошли в дом. Кира ещё не вернулась с работы, поскольку, надо полагать, её корпоратив сейчас в самом разгаре. Гриша огляделся вокруг и начал лопотать на понятном одному ему языке.
      - Что ты хочешь сказать, сынок? – поинтересовался отец.
      - Папа…
      - Говори, сынок, не стесняйся.
      Но он заметил аквариум с рыбками и побежал к нему. А потом малыш обнаружил кота и стал его тискать. Животное с пониманием отнеслось к таким фамильярностям и благосклонно выслушивало всё то, что мальчик шептал ему на ухо.
      У Паши начали слипаться глаза, а Кира всё не приходила. Наконец и малыш угомонился. Паша покормил его, уложил спать и сам лёг.
      Проснулся он от того, что жена трясла его за плечи.
      - Где наш Гриша? – спросила Кира заплетающимся голосом.
      - Как где? Спит. А к чему такой вопрос?
      - Потому, что это чужой ребёнок! Я тебя ещё раз спрашиваю – где Гриша?
      - Идём посмотрим, и ты сама убедишься.
      Подошли к спящему малышу. Паша взял его на руки. Тем временем малец проснулся, глянул на него и произнёс: «Папа…»
      - Слышала, Кира, он назвал меня папой? А дети никогда не ошибаются.
      - Ясно, что ты заморочил голову ребёнку.
      А сам ребёнок высказался более определённо: «Папа… ты не мой… папа…»
      - Ну, что, теперь до тебя дошло? Не понимаю, как можно не узнать своего сына. Ведь ты же не пьян!
      - Да, не пьян. В отличие от некоторых.
      - На что ты намекаешь?! Собирайся и привези мне сына Гришеньку!
      - И где я буду искать его в два часа ночи?
      - Меня не касается. Иди и ищи!
      - Вот что, родная. Вместо Гриши я привёз Мишу, а его отец – наоборот. Завтра утром разберёмся, а сейчас я хочу спать.
      - Ты хочешь спать, когда твой единственный сын неизвестно где! Собирайся, и едем в детсад.
      - Ты с ума сошла? Кого мы там увидим?
      - Первый раз попросила забрать сына из детсада, да и это не сумел сделать по-человечески.
      - Меньше надо было ходить на пьянки и пляски с мужиками.
      - Ты будешь меня ещё и упрекать?! Не хочешь, тогда я поеду сама. Давай мне ключи от машины.
      - Ладно, пусть будет по-твоему. Едем! А Мишу берём собой.
      Супруги вместе с ни в чём не виноватым малышом поехали в детсад. На звонки и стук в калитку никто не отвечал, хотя вроде должен быть ночной сторож. Павел собрался перелезть через забор, когда Кира высказала ценную мысль:
      - Паша, в этом престижном детсаду должны быть видеокамеры, и за нами наблюдают. Покажи, что в руках у тебя ничего нет, калитку и откроют.
      Он так и сделал, после чего появился заспанный сторож, которому с трудом удалось растолковать, чего от него хотят.
      - Кроме меня здесь никого нет, - поведал страж. – Дождитесь утра.
      После долгих пререканий удалось вызнать у него номер телефона заведующей.  Так эта некультурная женщина не только не стала выслушивать взволнованных супругов, но и послала их подальше.

      Ранним утром к началу открытия детсада обе супружеские пары с чужими детьми встретились и обменялись ними. Всеобщая радость была безграничной, особенно у Миши и Гриши.
      С тех пор счастливые родители стали дружить семьями, со смехом вспоминая ту беспокойную ночь. Так благополучно завершилась история с невероятным обменом детей.

      А во всём виновата воспитательница, которая необдуманно повесила на Мишин шкафчик картинку грибка, а на Гришин – медвежонка.