Часы с кукушкой-1

Ирина Северинчук
 Настенные часы с кукушкой достались мне от бабушки, а ей от её бабушки. Интересно сколько же им лет? Я подсчитала, получилось двести лет. Помню с детства, они всё время висели в бабушкиной комнате. Внешне были в деревянном резном корпусе.
 Окошечко открывалось под музыку, а затем появлялась кукушка и куковала.  В день смерти бабушки, часы остановились. И с тех пор не шли. Показывали мастеру. Осмотрев их, он очень удивился и сказал:
  "Я сделал всё, что смог: почистил, смазал, отрегулировал механизм, но они меня не слушаются, не хотят заводиться",- и развёл руками.
 Ещё три мастера смотрели и тоже самое сказали. В память о бабушке, я их повесила в своей комнате.
 И вот однажды вечером, лёжа в постели,  читала перед сном. На журнальном столике, возле моей кровати стоял ночник и будильник. Стрелки показывали полночь.
Вдруг в часах открылось окошечко, и появилась кукушка.
 Я замерла и  увидела, что кукушка смотрит на меня. Минуты три она смотрела, а потом исчезла в окошке.
 Затаив дыхание  от страха, я боялась пошевелиться. Не помню, как под утро уснула. Утром,  встав с постели, подошла к часам и, заглянув в окошечко, увидела, что глаза у кукушки прикрыты. Мне стало как-то нехорошо на душе.
 Пошла на кухню, а там мама готовила завтрак. Увидев меня, она произнесла:
 - Танечка, знаешь, ведь сегодня день рождения нашей бабушки. Испечём её любимый пирог. Надо её помянуть. Схожу в церковь, а ты со мной пойдёшь?
- Пойду, - ответила я, но про часы умолчала. Мы испекли бабушкин любимый малиновый пирог, сходили в церковь, поставили за упокой её души свечку, купили цветов и пошли на кладбище. Не доходя до могилки, мы увидели, что на памятнике у бабушки, сидит кукушка. Увидев нас, она отлетела и села на ветку дерева.
 Мы минут пятнадцать побыли у могилки и когда пошли домой, я обернулась. Кукушка опять сидела на памятнике.
 Придя домой, мы попили чаю с пирогом, потом мама достала семейный фотоальбом и мы принялись рассматривать фото.
Мама нашла бабушкину фотографию, где она совсем молоденькая медсестра в госпитале, среди раненных солдат. У кого голова перевязана, у кого рука, а у кого ноги. Все молодые, все улыбаются и верят, что война скоро закончится. Жизнь наладится, и будут они жить долго и счастливо.
 Было уже поздно. Мы разошлись по своим комнатам.  Как всегда перед сном, я стала читать. Стрелки на будильнике показали полночь. Я невольно перевела взгляд на часы. Дверцы окошечка открылись под музыку.  Появилась кукушка. Она куковала.  Глаза её блестели как живые. По спине у меня от страха, забегали "мурашки". Проступил холодный пот, а кукушка, прокуковав двенадцать раз, подмигнула и  исчезла в часах. Меня словно парализовало. Я не могла пошевелить ни ногой, ни рукой…  Продолжение следует.