Высоцкий и свобода

Валерия Демидова
                Высоцкий и свобода

   Во  времена брежневского застоя  флагманом новых общественных идей, апологетом  свободы был  Владимир Высоцкий. Он  являлся кумиром миллионов. Строки из его песен разлетались по стране как афоризмы. Певец в своем творчестве олицетворял чаяния и надежды различных социальных слоев от рабочих до интеллигенции. Всех покоряла его личная внутренняя  свобода в условиях жестокого пресса  марксистской идеологии.
  Прошло почти 35 лет со времени гибели великого художника слова. Изменились флаг, герб, текст гимна, стал другим общественный порядок, рухнул марксизм-ленинизм,  да и сам Советский Союз.  За последние  несколько лет  стала замечать странную вещь: к памятнику Владимиру  Семеновичу  у самарского Дворца спорта перестали приносить цветы, в годовщину смерти все меньше собирается поклонников.  Из автомобилей и окон домов  почти не  звучит   голос со знаменитой культовой хрипотцой.   Высоцкий не только перестал быть модным в широком смысле этого слова, но и даже вызывает раздражение у простой публики.
   В чем же причина таких принципиальных изменений в  нашем социуме? Во времена застоя Высоцкий покорял всех своей внутренней свободой и раскованностью, передаваемых в авторских песнях. Сегодня  население начинает ненавидеть свободу и всех ее носителей. В песнях Высоцкого сохраняется импульс живой мысли, призыв к переменам, а это уже инакомыслие, которое ненавистно нашему народу  как чума.
   Самый презренный человек сегодня - это интеллигент, человек мыслящий, а значит критикующий и со многим не согласный. Раз так, то на такого субъекта нужно обрушить всю власть полицейского государства под улюлюканье населения.  Идеал гражданина сегодня - послушный раб, любящий то, что прикажут и ненавидящий то, на что укажут сверху.
    Незадолго до своей трагической гибели, Высоцкий бросил в лицо   номенклатурному  застою: " И не надейтесь, я не уеду".  Сегодня диссидент Высоцкий снова говорит те же слова, но уже другой номенклатуре.  Однако теперь за ним не миллионы, а единицы.  Теперь в определенных околовластных и окололитературных кругах начинают пачкать имя хрипатого бунтаря с гитарой, вытаскивая  измышления о том , что он якобы работал на структуры КГБ, как суперагент.
     Творчество само защищает   своего создателя. Думаю придет время, когда население устанет от рабства и потянется  вновь к свободе.  Тогда песни Высоцкого снова начнут зажигать  ожившие сердца.