13. Анатолий Джугаш Свой среди чужих, повесть

Джугаш
             (Продолжение.Начало в № 1-12)


                "Болеславу.
   Гитлеровское командование начало большое сосредоточение своих войск в предполагаемой вами зоне удара.Доказательством служит-усиление здешнего участка фронта за счет переброски танковой,моторизированной дивизий.К этим силам добавляется еще семь дивизий из Франции и Германии.Жду указаний.
                Инициатива".


   Такую радиограмму отослав в прошлую среду Иоганн Вебер в Центр.Сегодня была опять среда:он должен был получить на нее ответ.
   В назначенное время он сел за ключ.Трепетно дождался,когда до слуха долетел необычный,не привычный звук морзянки,отбиваемый рукой нового радиста.Сегодня,вместо радиста Михаила Пысина на ключе работал другой человек.Кто он и что это был за боец,Иоганн не знал? Почему произошла замена радиста,то об этом расскажет Утробину-Иоганну Веберу через тридцать лет с лишним сам Михаил Пысин,прошедший тогда в то время войны через сорок смертей...
   Посторонних помех в радиоэфире было предостаточно,поэтому звук морзянки был плохо различим.Иоганн усилил громкость приемника.Радист,видимо,боясь,что Иоганн из-за помех в радиоэфире,неточно понял его повторил радиограмму еще раз.Это,конечно,было нежелательным явлением в их работе,передачу могли засечь в службе перехвата.
   Радист,чтобы там не было,а должен был уложиться в отведенное для работы ему время сделать передачу адреса,как можно короче.Это было необходимым правилом,так как любое отклонение от него фиксировалось службой радиоперехвата,которая день и ночь шарила в эфире.
   -Придется через тайник партизан напомнить ему запиской об этом,сделать замечание,-подумал о новом радисте Иоганн.
   Прием передачи был окончен с опозданием.
   Дома Иоганн,расшифровав посылку Центра,с удовольствием прочел,что Центр одобрил его последнюю информацию,которая как кстати,совпадает с донесениями других групп раЗведчиков.Центр благодарил всех его бойцов и его за проделанную хорошую работу,кроме того просил при любой возможности постараться достать какие-нибудь оперативные документы,по которым можно было бы уточнить направление главного удара немцами в районе действия Центрального,Воронежского и Брянского фронтов,Курского выступа.Такие документы бы послужили уточнить немецкую точку зрения,предполагаемые названия населенных пунктов в предстоящем сражении Курской битвы,Орла.СОвпадет ли точка зрения немецкого командования с точкой зрения Ставки советского командования на этот раз,или немцы думают все-таки,что Ставка будет действовать иначе?
  -Учтите только,что выполнение этого дополнительного задания для вашей группы и вас лично,должно быть обеспечено в кратчайшие сроки,-так под итожил Центр свой текст на этот раз в своем послании Иоганну.
   Вебер медленно проследил глазами как догорели кусочки бумаги с радиограммой,написанными цифрами.Как,плавясь под воздействием огня,исчезали они.Ему всегда было грустно с ними расставаться.
   Хотя и написанные его рукой,цифры как бы были для него живыми людьми.
   Посланные из эфира Большой Землей,они говорили с ним на своем языке,убеждали в чем-то,благодарили,приказывали.Все делали как люди.И хотя в реальности это было просто воображение его фантазии,в такие минуты встречи,чтения их цифр,они никогда не могли заменить ему все-таки живых людей,но  такое восприятие живости цифр давало как бы возможность почувствовать близость тех,кто стоял за этими цифрами,кто ими разговаривал заочно с ним и его ребятами.
   Вот почему,когда цифры догорели вместе с клочками бумаги,Иоганну стало грустно на душе,обрывалась таким образом на время связь с родственным миром.Для него советского офицера,быть закованным в немецкий мундир,в шкуру Иоганна Вебера,живущему в фашистском логове,чувствующего презрительные взгляды своих соотечественников на каждом перекрестке города,было вдвойне тяжело.
   Но старший лейтенант Иван Утробин по сути дела знал всегда и помнил твердо,что следующая встреча с цифрами радиограммы имеет определенный интервал времени,и это интервал времени уже зависит от него,работы его разведгруппы,умения организовать взаимодействие с партизанами и подпольщиками.
   И чем быстрее и оперативно он выполнял каждое задание Родины,Иоганн тем самым создавал бесконечность посылок информации в радиоэфир,а следовательно,для себя и всей своей группы разведчиков в целом обеспеченность беспрерывной связи с жизнью Большой Земли,с жизней фронта.
   
 
             


             (Продолжение следует.Начало №1-12)