Встреча со словом

Людмила Салагаева
Сбросившие листву деревья в образовавшиеся просветы с удивлением разглядывали непонятное явление. Обыкновенный куст, там внизу, превратился в пылающий факел.  Если бы они смотрели на соседей, то знали бы его историю.

Однажды, купаясь в солнечном свете, куст поразился великим служением светила
всему живому. С тех пор он постоянно высматривал солнце и любил его всеми своими клетками. Просыпаясь утром, ловил солнечный свет и засыпал не раньше, чем гасла последняя золотистая каемка над сопками. Совершенно незаметный летом на фоне буйной зелени, теперь он стал знаменем осени. Безымянный, посаженный для озеленения, куст дождался, наконец, своего звездного часа. Это была награда за верность.

Теплый свет последних осенних лучей достался ему, стойкому к заморозкам.  Ветви жизнерадостно развевались на ветру. Каждый листочек сделался неповторимым. Флюиды солнца оставили на них печать своего вдохновения. Обыкновенному растению Великое существо из другого мира подарило часть своей красоты и последний поцелуй. Изумленные деревья склонили голову.

Почему он мне попался на глаза и так поразил? «Что нужно кусту от меня?» Издалека, изнутри, расширяющейся яркой точкой, как поезд подземки, накатило воспоминание детства.

...Грузовик пробирается по заросшим сельским дорогам к пионерскому лагерю. Девятилетним ребятишкам он кажется зеленой жужелицей.  На спине жука настоящая люлька, выстланная скошенной травой, свежими березовым вениками.  Пахнет медом и зеленью. Мы кувыркаемся, прыгаем на мягкой подстилке и вопим от радости.

Неожиданно потянуло свежим ветром.  Гонцы - крупные капли расписались на коже: начинается дождь. Небо не просто потемнело, его не стало. Фиолетовая туча не сулила ничего хорошего. Она опускается ниже и ниже. Дети примолкли. Девочки натянули платья на коленки. Зябко. И вот уже мглу прошивают десятки молний, влага стеной обрушивается на воющий от непомерных усилий газик.

Становится очень страшно, дети сжались как птенцы в один комок вокруг меня, ухватились друг за друга. Мне десять - я среди них старшая. Черноголовые кудрявые близнецы Коля и Ваня особенно боятся. Они прилепились так, что трудно дышать. Раскаты грома ужасны, но еще страшнее рогатые молнии, во всех направлениях разрезающие небо и испускающие беспощадный свет. Временами страх, что мы можем воспламениться, вызывает общий вопль ужаса.

Я кричу: давайте петь закличку.  Пою громко, но голос то и дело срывается:

Дождик, дождик, перестань!
Мы поедем в Аристань
Богу молиться,
Христу поклониться.
Я, убога сирота,
Отворяю ворота
Ключиком-замочком,
Шелковым платочком!..

Коля и Ваня, а за ними и все остальные тоже выкрикивают непонятные, обладающие силой слова.

Молоденький водитель выжимает все возможное из мотора, чтобы побыстрее добраться до ближайшей деревни. Машина чихает, тарахтит, но упорно катится по залитой колее. Когда все вымокли до последнего лоскута и в машине полно воды, дождь, словно откликнувшись, становится чуть тише и немного слабее.Наконец въезжаем в село, автомобиль останавливается перед магазином. Красный как из парной выпрыгивает наш спаситель.

- Ну что пацанва, прорвались!  - и с удовольствием подставляет лицо льющейся влаге.

Кругом старые бревенчатые дома с палисадниками и лавочками, намокшие, нахохленные.
Перед сельмагом плотный ковер травы, затканный красными головками клевера. Огромное облегчение охватывает детей. Громкий смех сотрясает то одних, то других, белобрысый мальчик, размахивая мокрой рубашонкой, как заведенный носится по кругу.

Погромыхивания слышны теперь где-то вдали, хвостатая туча уползает за сосновый бор. На ясном голубом уже не страшном небе сияет солнце, превращая струи дождя
в сверкающие нити. Сильно пахнет аптечной ромашкой.  Босые ноги утопают в теплых травяных лужах. Непонятное возбуждение заставляет бегать, прыгать и кричать что попало.

Привалившись к крылечку, я давлюсь запоздалыми слезами. Через минуту Ваня и Коля оказываются рядом. Ваня тихо говорит прямо в ухо:

- Не надо плакать, ты хорошая, мы тебя любим.

А Коля гладит по мокрой голове. Вспышкой счастья отзывается шепот мальчика в моей душе...  Как раз эти слова нужны были мне сейчас! Они пришли. Прозвучали.
Как это возможно?!

Трепет сумасшедшей догадки о том, что мне открылся новый мир, перешел в озноб. 
Мысли и желания стали уловимыми, достижимыми. Казалось, вот прямо сейчас может явиться нужное слово, и я смогу взлететь! Смогу остановить дождь! Перепрыгнуть через время...Ощущение всемогущества пугает, сменяется неверием, заставляет затаиться.

Мальчики давно убежали. Но утешение Вани: "Ты хорошая, мы тебя любим" звенело в пространстве сердца.  Я почему-то знала уже, что открывшаяся сила подчинит мое будущее. Теперь мы вместе - в радости и печали. С этого момента, с услышания, раньше, чем осознала, я стала ее верной подданной.
 
Предстояла сладкая мука  страдать, любить, загораться, обманываться,возноситься
и падать от одного прикосновения Слова.

Величайший дар обращаться к Тебе с его помощью получила я в тот миг.