Гость

Максим Кобзев
Эта история произошла почти десять лет назад, когда мне было четырнадцать. Время ничуть не стерло воспоминания, хотя я отдал бы всё на свете, чтобы забыть о них.

С самого рождения я живу в небольшом подмосковном городе, где все знают друг друга, главная улица носит имя Ленина, а из четырех школ только одна может называться «приличной».

Подходили к концу летние каникулы, но все друзья были еще в разъездах. Я бесцельно гулял по городу, обходя знаковые для меня места - школьный двор, магазин «Русь», заброшенный барак на окраине города. Раньше бараков здесь было много, но тогда все, кроме самого крепкого из них, снесли и готовили фундамент для новых высоток.

Жильцов из него пересилили, а мы с друзьями с зимы облюбовали его для наших сходок. Тепло, весело, никто не мешает и не «палит». Многие из них, съезжая, оставляли почти всю мебель в квартирах, решив начинать новую жизнь с новой обстановки. Мы часто тусили в самой благоустроенной из всех квартире, на окнах которой остались даже занавески. Тогда еще я не понимал, как это ненормально.

Эта квартира на втором этаже, третья слева, мне нравилась. Здесь была  детская комната. Судя по обстановке, она принадлежала какой-то девчонке. Над её письменным столом висел плакат с Эминемом, и я невольно проникся симпатией к ней, почуяв родство душ. На длинной полке на стене размещалась её библиотека. В то время я увлекался фантастикой, и найденные на этой полке «Сталкер» и «Хроники Амбера» перекочевали в мою домашнюю коллекцию.

Мучаясь тем летом от ничегонеделания, я дошел до этого барака. Шел десятый час, и уже начинало смеркаться. Я хотел было уже развернуться и пошагать домой, но невольно кинул взгляд на окно на втором этаже. У окна комнаты, принадлежавшей этой девчонке, явно кто-то стоял. Сначала я не поверил своим глазам, даже немного отошел от входа в подъезд, чтобы получше это разглядеть. Быстрая тень отскочила от окна, оставив как след чуть трепещущуюся штору.

Неужели кто-то из ребят вернулся? И они собрались тут, без меня?!

— Народ! Наро-о-о-од! Вы тут уже что ли? - закричал я, продолжая смотреть на окно девчонкиной комнаты, но никто не отзывался.

Я решил было, что это всё мне померещилось. Но проверить стоило, потому что если там сейчас сидит Саня, то у меня будет отличный шанс курнуть. А Саня он такой, молчун. Это в его стиле прийти, никому не сказав, и подымить в одиночестве.

В общем, я зашел в дом. Внизу было очень темно, но я ориентировался на свет, который слабо проникал через окно в пролете.

— Сань, ты мне дашь сигарету? Я только одну, честно, больше не попрошу, - говорил я веселым голосом, подходя к заветной квартире. Дверь была неплотно закрыта. «Ну точно, Саня здесь» - подумал я, заходя внутрь. Но в комнате девчонки никого не было. Я даже заглянул за дверь, подумав, что Саня решил меня неожиданно напугать. Но нет, тут было пусто.

Внезапно я услышал глухой стук, донесшийся до моего слуха из кухни. Это было похоже на захлопнувшуюся дверцу от какого-то шкафчика.

— Сань, это ты? - спросил я.

Саня ответил мне безмолвием. Табун из мурашек прошел по всему моему телу. На ватных ногах я побрел в сторону кухни, не давая отчет себе, зачем я это делаю. На кухне никого не оказалось.

Я бросил быстрый взгляд на ящики, висевшие над мойкой. Один из них, крайний слева, заинтересовал меня. «Открой!» - сказало мое подсознание или кто-то в нем. Взглянув в окно, я заметил, как ярко светит луна на небе. Хотя уже стало действительно темно, её свет, такой яркий и всепроникающий, освещал эту кухню. Я подошел к шкафчику и распахнул его, зажмурившись. Ничего не происходило.

Преодолев страх, я разлепил веки. Этот шкафчик был предназначен для посуды. В железной держалке, предназначенной для тарелок, была какая-то темная книжка. Я вытащил её из держателя. Она оказалась записной, практически вся заполненная от руки.

Я смотрел на слова, написанные в ней, а видел лишь какие-то мутные, неясные символы. В тот момент я словно превратился в безграмотного дикаря, ощутившего, что эта странная вещь несет в себе какую-то ценность.

Позади себя я ощутил нечто темное, слабо, чуть заметно колышущееся. Я захотел разрыдаться от страха. Частое сердцебиение, преследовавшее меня с того момента, как я попал в квартиру, прекратилось. Горло стянуло жгутом, от панического ужаса я забыл, как дышать. Я стал отчетливо ощущать некое жжение с правой стороны плеча.

«Не оборачивайся» - орал внутренний голос. Но меня парализовало. Я думал, что если ближайшие секунды не сделаю хоть какой-то вдох, я просто умру на этой кухне. Я уже примирился с той мыслью, что странная тень позади меня должна меня уничтожить.

«Беги!» - прозвучал какой-то женский голос внутри моей головы, и я ощутил не сильный, но настойчивый толчок чего-то или кого-то в мою спину. В панике я побежал. Сжимая книжку в руке, я буквально вышиб дверь квартиры плечом, и рванул по коридору. Кубарем спустившись с лестницы, чудом не переломав себе никакие кости, я выскочил на улицу. Увидел невдалеке огни, окружающие территорию стройки, как к самым родным и любимым на свете людям, я побежал в их сторону. Всю дорогу мне казалось, словно кто-то незримый следует за мной по пятам.

Дома мне наконец удалось посмотреть на эту записную книжку. Всю ночь я листал её, и сердце мое то холодело, то сжималось от боли. Это был дневник той девчонки, в чьей комнате я любил проводить время. Её звали Лидия, и мы были одногодками. В восемь лет у нее нашли рак костного мозга, за этим последовали бесконечные операции, посещения больниц, реабилитации, снова и снова реанимации.

У нее так и не появилось настоящих друзей, она не гуляла, а в квартире её никогда не было гостей-ровесников. Жила она замкнута, слушая музыку и читая книги. Много позже я узнал, что Лидия умерла в этой квартире незадолго до переезда всех жильцов. Её родители забрали деньги за квартиру и уехали в соседний город.

Спустя столько лет, я все думаю над тем, чем же или кем же была та тень, стоявшая за моей спиной. Если Лиде удалось оказаться в твоей квартире, не мог ли кто-то прийти за ней следом? Я жду, что когда-нибудь она мне приснится и я смогу об этом узнать…

О том, как я нашел её дневник, знают только самые близкие. Мама рассказала мне, что в детском саду я очень хорошо общался с девочкой по имени Лида. Той самой Лидой из заброшенной квартиры. Я совсем этого не помнил. Но понял одно - оказаться там, в её квартире, было как-то предрешено.

И это я, я стал тем первым гостем квартиры Лиды, которого она так ждала. Через знакомых я нашел место, где она похоронена и отнес ей этот дневник, букет её любимых цветов - тюльпанов, и письмо от меня, где написал, что отныне я всегда буду её другом.