Малыш

Мария Тимошенко-Бородина
Каждый день, когда я утром  иду на работу, встречаю большую черную, красивую собаку. Это порода «русская». Вывели её  по заказу у нас,  для охраны – смесь черной овчарки, эрдельтерьера и ризеншнауцера. Вот и эта собака похожа на чёрного терьера,  только  хвост у неё не купирован.  Уже много лет мы с ним дружим. Первый раз я его увидела на центральной улице нашего города. Клички я его не знала и назвала Малышом. Ему понравилось, судя потому, как он махнул хвостом и стал на неё откликаться.
Каждое утро он ждет меня. Я приношу ему  еду, но он сразу не хватает, а кладет куда-нибудь в укромное место. Идет меня провожать до перехода перед площадью и стоит, пока я не перейду на другую сторону.
Он никому не  принадлежит. Сам по себе, свободный.
Когда он прибегает утром на нашу улицу, то начинает обход.
Сначала здоровается со своим любимым дворником, Галиной Васильевной, потом идет дальше, особо отмечая женщину, которая торгует семечками у кинотеатра, потом дворника, который убирает у Дома офицеров. И больше всего он днём общается с женщиной, которая торгует книгами на углу. Она ему под  прилавком постелила старенькое пальто и прикрывает стол бумажной скатертью. Малыша там не видно, он спокойно спит под её присмотром. Неподалеку у нас с ним есть укромное место, где я оставляю для него еду, если вдруг мы утром не встретимся.
Женщины  говорят мне, что он очень скучает, стоит и ждет, смотрит вдоль улицы. По нему сразу видно, если заметил, – радостно машет большим пушистым хвостом. А если я его не заметила, то он подбегает сзади  и, играя, хватает за руку или тыкается в мою сумку бархатным, как у медвежонка, носом. Один раз меня положили в больницу с сердечным приступом – Малыш тосковал и ничего ни у кого не брал.
Когда я появилась первый день на улице, то сначала зашла в магазин, а он лежал в ногах женщины, которая торгует семечками. Потянул носом и вычислил меня по запаху моих духов. Женщины рассказывали и смеялись: он буквально обезумил, скулил, бегал от одной к другой, всем заглядывал в глаза, пока я не вышла из магазина с подарком для него. Он даже брать колбасу из моих рук сначала не хотел – с каким с негодованием лаял! Ох, и получила я по первое число за долгое отсутствие.
Однажды мы с мужем поздно возвращались из гостей. Когда спускались по улице, где расположен частный сектор домов, то вдруг  от одного из домов отделились три фигуры мужчин, которые, тихонько переговариваясь, пошли следом за нами.
Я, конечно, сильно перетрусила: три часа ночи, вокруг никого, и мы с голыми руками, беззащитные перед хулиганами. То, что у них недобрые намерения, было очевидно.
И вдруг из-за ограды церкви выходит черная собака и, встала между нами и ими.
– Малыш! – крикнула я. Он радостно подбежал к нам и давай лизать мне руки.
Те трое сразу остановились, огромные  размеры собаки их озадачили.
А Малыш пошел с нами рядом, не отступая ни на шаг. Самое главное, что я сразу перестала бояться и забыла про ночных попутчиков, да и они  тоже  сразу отстали. Больше за нами никто не шел. Но самое интересное было впереди, когда мы дошли до своего подъезда. Я сказала мужу:
– Иди, принеси что-нибудь нашему спасителю, а я пока побуду с ним.
Когда же я повернулась погладить его – Малыш… исчез. Нигде не было.
– Мистика, да и только, – в замешательстве пробормотала я.
Утром как обычно он меня ждал на нашем месте. Я подошла и нежно его обняла. Как вкусно от него пахло улицей, ветром, свободой. Сколько раз его пытались «усыновить», но он сбегал. Моя попытка это сделать тоже не увенчалась успехом. Он доходил до подъезда. Как только я начинала уговаривать его войти, он, помахав хвостом, то есть, поблагодарив меня, сразу быстро уходил.
Так и живет эта умная собака на центральной читинской улице, а у меня каждое утро, вот уже много лет, замирает сердце: жив ли, не обидел ли кто? Я каждый раз радуюсь, что мы с ним еще выжили, и наша дружба продолжается. Когда утром идет он со мною рядом, прохожие, женщины которые торгуют на улице, приветствуют его: «Привет, Малыш! Мамочку встретил?»
Он к каждому подходит, доверчиво тыкается в руку, виляет хвостом.
Не зря же появилось у нас в народе выражение, что чем больше мы общаемся с людьми, тем сильнее любим животных.
Малыш, я благодарна тебе за дружбу и горжусь ею.
Люди, если вы увидите эту собаку на улице, не обижайте её. Пока он нам ещё доверяет и любит нас. А с ним на улице, даже поздно  ночью – спокойнее.