Золотая рыбка - 2

Федор Кузьминский
Начало: http://www.proza.ru/2014/10/31/961





Полковник Бляшко был прислан к нам из города Говнодавилова Верхнезасранского района Нижнекакашкинской области. Он, как и все, ему подобные, с пеленок ненавидел Москву, но очень мечтал в нее попасть. И почти постоянно исходил субстанцией, давшей названия его родным населенным пунктам.

Мечта сбылась и теперь товарищ полковник имел возможность сублимировать в ненависти к москвичам все отрицательные моменты своего говнодавиловского детства. Он ни дня не работал в уголовном розыске, но обожал рассказывать, как надо работать, именно оперсоставу.

И еще – он делал стрелки даже на джинсах.

Если честно, без таких, как он, в любой сфере деятельности скучно, но в милиции подобные особи жутко заё*ывают.

- Я от ваших московских закидонов валяюсь вообще! – начал бравый полковник свою тронную речь. – Какого хрена во вчерашней сводке по огнестрелу указана только сто пятая статья?! [4] Где двести двадцать вторая? [5] Где, я вас спрашиваю? Показатели обалденные за полугодие, что ли? Я эту московскую лень из вас вышибу! Кому не нравиться, пусть рапорт об увольнении пишет! Жиром заплыли, штучки столичные!

- Москва, вишь, виновата, - шепнул я Максу. [6]

- Я до сих пор не могу понять, кого мы обманываем? – произнес он в ответ.

- Сами себя, напарник.

Тем временем Бляшко продолжал:

- Насколько я понимаю, девчонка жива еще. Так где возбужденная сто одиннадцатая?! [7] Часть третья, пункт «б», для тех, кто не в курсе. А помрет, на четвертую часть переквалифицируем. И вот вам три палки [8] на одном козле, который стрелять вздумал! И вам, москвичам, радость – ничего делать не надо, а только все грамотно оформить и вовремя дела прекратить за смертью обвиняемого. С прокуратурой надо работать в тесном контакте и ублажать ее, если потребуется, а не задницы в кабинетах просиживать! Я двадцать лет не у боженьки за пазухой сидел, как вы, я научу вас работать!

- Чтоб у тебя хрен на лбу вырос! – буркнул Одинцов.

Я вспомнил, что рассказывала Дора и улыбнулся.

- Пожелания, Макс, должны быть четкими и конкретными. Если бы твое сбылось, ходил бы полковник Бляшко с пучком хрена на лбу, а то, что ты имел ввиду, осталось бы, к сожалению, на месте.

Макс глянул на меня глазами, выражавшими скорбь человека, непонятого окружающими, и заметил:

- С пучком на лбу тоже ничего.

Около часа мы выслушивали полковничий бред, полностью уверившись в собственном зазнайстве, нежелании и неумении служить высокой цели – борьбе с преступностью.

- Талантливый человек!  - подытожил Макс. – На ровном месте три палки сделал!

- Поверь мне, он далеко пойдет! – заметил я в показном восхищении.

- Даже не сомневаюсь, – буркнул напарник и добавил, - если не посадят…

Закончил Бляшко со свойственным ему пафосом:

- Пусть я Цербером прослыву, но заставлю вас шевелиться!

- Во как! – наклонился к моему уху Макс. – Он про Цербера [9] знает!

- Нет, Макс. Он не трехголовый пес у врат в царство мертвых, он, скорее, трехжопый скунс у дверей в царствие закона и порядка!

- Спиши слова, - напарник зажал свой рот, чтоб никто не увидел его улыбки.

Улыбка на лице Макса была явлением, из ряда вон выходящим.

Вернувшись в мой кабинет, мы закурили и уставились друг на друга.

- Я сейчас в больницу, где Даша лежит, - нарушил паузу Макс, - надо справку у лечащего врача взять.

- А я в зоомагазин схожу. Надо корм купить.

- Оружие возьми, мало ли чего!

- Не подкалывай. У меня бумаг куча. Хочу сегодня до вечера разобрать.

- Зарекалась ворона дерьмо не клевать…

- Чего?

- Я к тому, что никогда не надо загадывать. Как только загадаешь, все прахом пойдет. Я вот надеялся до конца лета с женой в пустой квартире пожить. Так нет – принесла нелегкая родственничков.

Я посмотрел на рыбку и тихо произнес:

- У меня ситуация другая. Мне, как раз, загадывать надо…

- Ладно, в обед увидимся, - сказал Макс и удалился, надев маску типичного мизантропа. [10]

Зоомагазин был неподалеку и прогулка за едой для Доры не заняла много времени. По дороге меня осенила одна идея и я, в преддверии вечера, купил пушистые женские тапочки. Подумалось, что тридцать шестой размер будет ей как раз.

Нет, ну действительно, не босиком же ей по кабинету шастать! А плащ, он как висел на вешалке, так и висит. Будет моя гостья одета, обута и накормлена. В соответствии с законами гостеприимства!

Все замечательно, конечно, но думаешь ты, Феденька, совсем не об этом…


*


Я перебирал накопившиеся материалы и думал о своих желаниях. Никогда не предполагал, что это будет так сложно.

Золотая рыбка, наевшись до отвала, лениво перебирала плавниками.

- Дора! – позвал ее я.

- Слушаю, Хозяин!

- А что будет, когда я загадаю все три желания?

- Ничего не будет. Они исполнятся и я исчезну.

- Совсем?

- Совсем. Так положено.

- Почему же ты не исчезла из квартиры Даши?

- Это объясняется очень просто – я не исполняла ее желаний.

Я удивился:

- Но твоей Хозяйкой была именно она?

- Да. Она выбрала меня на Птичьем рынке.

- Чем же она тебе не угодила?

- Нам запрещено исполнять желания несовершеннолетних. Согласитесь, пятьсот эскимо неизбежно приведут к ангине, а сделать так, «чтобы математичка сдохла» совсем не  comme il faut [11].  Если бы мы были вместе до ее восемнадцатилетия, в день рождения мне пришлось бы открыться Даше и все исполнить, но случилось то, что случилось, и назад пути нет.

Мне не хотелось с ней спорить, поскольку это было бессмысленно. Однако, именно детские желания, порой бесхитростные, мудрее желаний многих взрослых.

- А как ты сама превратилась в золотую рыбку? Ты же женщина, - спросил я не очень уверенно.

- Тоже все просто. Когда исполнительница желаний была у меня, последнее, что я загадала – стать такой же золотой рыбкой с возможностью по ночам принимать первозданный вид. Мне казалось, что это прекрасно – исполнять задуманное людьми.

- Не жалеешь?

- Нет. Конечно, желания людей порою однотипны, ограничены и банальны, но встречаются чрезвычайно интересные. К тому же, я, как всякая женщина, рада тому, что совершенно не старею. Я обрела бессмертие.

Вот, кстати! Бессмертие!

Начнем рассуждать с глобального. Хотелось бы мне стать вечным?

Немного подумав, я пришел к выводу: нет, не хотелось бы.

Сейчас мне сорок четыре. В этом возрасте приходишь к выводу, что золотые дни позади, а фразу: «Чтоб ты жил долго!» воспринимаешь, скорее, как проклятие. Становиться Дорианом Греем [12] совсем не хочется.

Наверное, приятно пережить своих врагов. Но пережить друзей, близких и детей… нет, увольте! И потом, бесконечно оттягивать время постижения тайны – ЧТО ТАМ, ПОСЛЕ СМЕРТИ? – то же самое, что признаваться в собственной трусости.

Приходят на ум и вселенские желания. Например, чтобы сбывалось любое желание. А? Правда, подобный ход попахивает мошенничеством и…  боже, как же станет скучно.

Или чтобы все были здоровы. Замечательно! Но под «все» следует понимать действительно всех: убийц, насильников, воров, грабителей и прочих подонков всех мастей. Не пойдет!

Очень хочется загадать, чтобы все разом поумнели. Но тут мы упираемся в терминологию. Что понимать под словом «дурак»? Оно слишком многогранно. И потом, если не станет глупых, как определить, что все остальные умные?

Нет, желания, связанные со всеобщей уравниловкой, мне, такому же мизантропу, как и Макс, претят категорически.

Нужно что-то для себя, любимого. Законченного эгоиста, как называли меня бывшие жены.

Тут же промелькнуло желание вычеркнуть из жизни два моих счастливых брака. Но это неизбежно приведет к тому, что я лишусь собственных детей. Спасибо, не хочется!

Пожелать, чтобы сгорели дачи двух божественных фей, именуемых бывшими тещами, вместе с их треклятыми кабачками? Как-то мелковато…

Машину суперскую, чтоб все завидовали? Угонят. А не угонят, так этот кусок железа рано или поздно сам сгниет.

Пожелать шикарную восьмикомнатную квартиру в живописном районе столицы? Я в однокомнатной-то пыль вытирать не успеваю.

Может, действительно загадать, чтобы у Бляшко хрен на лбу вырос?

Нет. Стать министром внутренних дел и выгнать козла из органов с позором!

«Ну, ты, гладиолус, и размечтался!» - сказал бы Макс.

Помяни Одинцова, он и появиться.


*


Дверь моего кабинета распахнулась и напарник с порога выдал:

- Хреновые дела, гладиолус!

- Что произошло?

- Даша Водяная – не жилец. Или не жилица. Как правильно?

- Понятия не имею. Выкладывай.

- Пулю извлекли. Я ее протоколом изъял. Но состояние девочки критическое. У нее очень редкая группа крови. Такой в больнице нет.

- Да ладно. Сейчас даже четвертой-отрицательной запасов полно.

- У девочки еще хуже, - Макс достал блокнот, - у нее, так называемая, бомбейская кровь.

- Это что еще за зверь? – удивился я.

- Мне долго и нудно объясняли, но понял я немного. Открыл этот феномен один индийский врач, поэтому кровь так и называется. Это тот случай, когда группа определяется не так, как на самом деле. У ребёнка в крови нет ни одного антигена, которые есть у его родителей. При наличии такой группы у ребенка, папа может предъявить маме, что ребенок от соседа, но на самом деле все не так.  Короче, я сам запутался. Ясно одно - редкая группа крови не доставляет её обладателю никаких проблем, кроме одной. Если ему вдруг понадобится переливание, то использовать можно только такую же бомбейскую.

- И в чем проблема?

- В Индии с подобной кровью живут менее одной тысячной процента населения, а в Европе – менее одной стотысячной. В больнице запасам такой крови просто неоткуда взяться.

- Приплыли, - резюмировал я, закуривая.

- Если ей не сделать переливание сегодня, до завтра может не дожить, - грустно произнес напарник. – Черт, и ведь ничего сделать нельзя!

Ну, почему же нельзя? Попробовать можно.

- Ты куда сейчас?

- Я шефу ситуацию доложил и, под шумок, отпросился пораньше. Завтра суббота, а мне дежурить. Это стало закономерностью и моему возмущению нет предела. Сейчас материалы в канцелярию сдам и отчалю.

-  Привет жене!

- И тебе не хворать! Сам-то скоро управишься?

- Мне еще начать и кончить. Может, опять заночевать придется.

- Значит, Ваню Клубникина, который сегодня дежурит, посетила прекрасная птица обломинго?

- Это ты про диван?

- А про что же еще?

- Скорее всего.

Мы пожали друг другу руки и Макс ушел.


*


Я сел на свое место и посмотрел на золотую рыбку.

- Дора! – позвал я.

- Слушаю, Хозяин, - прозвенел колокольчик.

- Первое желание! Пусть Даша Водяная поправится без каких бы то ни было последствий для организма!

- Желание исполнено, Хозяин!

Я сидел и чего-то ждал. Сам не знал, чего. Громов, молний, фейерверков, может, гласа трубного… Но ничего не происходило.

- И все? – спросил я, глядя на аквариум.

- Все, - ответила рыбка, глядя на меня через стекло, - осталось два желания.

Да, одно я уже потратил. И, увы, не на себя.

А может, попросить у рыбки, чтобы мне стало все фиолетово? Вообще все! Я таких людей встречал и завидовал им белой завистью. Нервная система в порядке и язва не мучает. Боюсь только, что здесь опять возникнут трудности с терминологией.

С другой стороны, в нашей профессии, если тебе стало все равно, считай, как сыщик, ты умер.

Я заставил себя заняться бумагами и посвятил этому остаток рабочего дня.

На самом деле, я обманывал и Макса и самого себя. Не так много накопилось у меня макулатуры, чтобы сидеть на работе ночами. Мне безумно хотелось снова увидеть Дору, а для этого необходимо дождаться заката.

Чтобы она меня не раскусила, я несколько часов неистово барабанил по клавиатуре компьютера со стоическим выражением лица, означавшим, что я умею не только бегать с пистолетом по чердакам и подвалам.

На закате зазвонил телефон местной связи. Какого лешего? Клубникин же дежурит.

- Слушаю, - произнес я в трубку.

Трубка отозвалась голосом оперативного дежурного:

- Андреич, телефонограмма из больницы поступила.

- А чего ты мне звонишь?

- Начальник розыска на телефон не отвечает, а Бляшко вообще недоступен.

- Пятница, знамо дело! Бляшко-то мог и не набирать. Он по пятницам бухает со своими покровителями из министерства. А где Санька Феларов, мне неведомо. В засаде, наверное…

- Засаживает? – хихикнул дежурный.

- Со всей пролетарской ненавистью! Что там по тексту?

- Водяная Дарья Васильевна, девяносто восьмого года рождения, пришла в сознание. Состояние больной удовлетворительное. Наблюдается положительная динамика. Я спросил, когда ее допрашивать можно. Ответили, что при такой скорости выздоровления – хоть завтра. Имей ввиду.

- Хорошо. Спасибо, - я положил трубку. - Спасибо и тебе, Дора!

- Не за что, Хозяин! Это было ваше желание, - ответила она с дивана. – А вам спасибо за тапочки. Очень удобные.

Пока я разговаривал с дежурным, она успела материализоваться и нарядиться в плащ и тапочки. Зрелище было немного комичным, но ее безупречные формы и золотистое сияние, снова озарившее кабинет, заставили меня ею залюбоваться.

- Вы кажетесь чем-то озабоченным, - заметила она.

Я отвернулся к окну и закурил. Завтра можно будет допрашивать Дашу. Единственного выжившего члена семьи. Получившую пулю от родного отца и пошедшую на поправку благодаря всесильной золотой рыбке. Рассказать кому…

Завтра она окажется в руках следователя или кого-то из нас. Мы будем задавать вопросы, иногда – нелицеприятные. Мы будем заставлять ее выдергивать из глубин памяти эпизод за эпизодом, травмируя ее психику уже тем, что заставим вспоминать. Мы повесим ей на сердце многопудовый груз и оставим ее наедине с этим грузом. За ненадобностью, поскольку дело и так, в общем-то, ясное.

Завтра ее можно допрашивать…

- Дора!

- Я здесь, Хозяин!

- Второе желание. Пусть Даша Водяная не помнит и никогда, ни от кого не узнает обстоятельства гибели своей семьи. Пусть начнет с чистого листа.  В двенадцать лет еще не поздно. Жизни с таким грузом она не заслуживает. А следствие и без ее показаний обойдется. В деле и так все ясно.

- Исполнено, Хозяин! Осталось одно желание.

Одно желание! Всего одно!

Я повернулся к ней.

- Кофе будешь? – задал я вопрос.

- С удовольствием.

Я закрыл дверь кабинета на ключ. По коридору болтались еще какие-то люди. Мне не хотелось, чтобы у меня увидели обнаженную женщину в милицейском плаще и домашних тапочках. Могут не понять.

Мы пили кофе и болтали ни о чем. Я смотрел на Дору и мое третье желание крепло во мне с каждой минутой. Скорее всего, придется сожалеть о бездарном использовании трех великих возможностей, но удержать себя я не мог.

Да-да-да! Это отвратительно – пользоваться тем, что женщина не может тебе отказать, но в борьбе с самим собой я, чаще всего, проигрываю.

Пересев на диван, поближе к Доре, я произнес:

- У меня есть третье желание.

Она повернула голову и посмотрела мне прямо в глаза. Я замолчал, потому что, помня о конкретике, не знал, какие слова произнести.

- Вы и последнюю попытку потратите не на себя? – поинтересовалась она.

- Отнюдь, - улыбнулся я.

- Я не обязана предупреждать вас, Хозяин, - прошептала Дора, обо всем догадавшись, - но мне почему-то хочется это сделать. Впоследствии вас может ожидать глубокое разочарование. Вы не сможете найти женщину, подобную мне. Просто потому, что второй такой нет.

- Зато будет, что вспомнить, - прошептал я в ответ, расстегивая капитан-лейтенантский плащ.


*


В эту ночь я погружался и всплывал на поверхность, жадно глотая воздух. Запутываясь в рыжих водорослях, я видел сквозь толщу воды зенитное солнце. Я играл золотыми бликами симфонию блаженства. Я вскрывал раковины и доставал жемчуг, издавая победный крик. Я видел затонувшие корабли и подводные города. Я заглядывал в пиратские сундуки и играл золотыми дублонами. Я освобождал запутавшихся в сетях дельфинов и радовался, как ребенок. Зарываясь в золотой песок, я чувствовал себя счастливейшим из смертных.

Только под утро, засыпая, я услышал перелив золотого колокольчика:

- Желание исполнено, Хозяин! Прощайте!


*


- Как ночь прошла, гладиолус? – Макс опять ворвался в кабинет без стука.

Странно, я же закрывал дверь на ключ.

- Божественно! – ответил я, совершенно не кривя душой.

Напарник схватил чайник и выскочил за водой.

Я потянулся и сел. Утреннее солнце штурмовало окно моего кабинета. Мне казалось, что это иллюминатор неведомого корабля, и я плыву по золотым волнам в края, где сбываются любые желания.

Мой поэтический настрой, как всегда, обломал глубоко прозаичный коллега.

Включив чайник, он спросил:

- А рыбка где?

Я посмотрел на аквариум. Дора, как и обещала, исчезла.

- Выпрыгнула, наверное, - соврал я.

- На полу не валяется? – спросил Макс, осматриваясь.

- Уборщица уже приходила. Подмела, скорее всего, - покривил я душой во второй раз.

- Жаль, - произнес Одинцов с искренним разочарованием в голосе, - не успел я попросить яхту, Дженифер Лопез и медальку.

В этот момент что-то показалось мне в аквариуме странным и я подошел поближе.

Сдержать улыбку мне не удалось.

- Кто знает, Макс… может, все у нас еще будет, - произнес я, глядя на рассыпанные по дну аквариума икринки.





НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ:

[4] Статья 105 Уголовного кодекса Российской Федерации – Убийство.
[5] Статья 222 Уголовного кодекса Российской Федерации - Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
[6] Фраза старухи Хлёстовой из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
[7] Статья 111 Уголовного кодекса Российской Федерации - Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Часть 3, пункт «б» - В отношении двух или более лиц. Часть 4 - Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего.
[8] Палка (жарг.) – раскрытое преступление.
[9] Цербер или Кербер – в древнегреческой мифологии злой трехголовый пес, охраняющий вход в царство мертвых.
[10] Мизантроп – человеконенавистник.
[11] Сomme il faut (фр.) – Комильфо - как надо, как следует, в соответствии с приличиями.
[12] «Портрет Дориана Грея» (англ. «The Picture of  Dorian Gray») — единственный опубликованный роман Оскара Уайльда.