Сумеречность сознания как основа экстрасенсорики

Анна Гриневская
 Это выдержка  из материалов сайта "Нет более печальной  современной жизни для глаза истинного Посвященного, нежели та, что окружает жизнь псевдооккультиста и его жертв, или учеников; печальной, ибо во многих случаях такой «учитель» обманут и сам; печальной, ибо сотни слабовольных, самозагипнотизированных мужчин и женщин сеют семена безумия, идиотизма и разложения вокруг себя и своих потомков. И более всего печальной , что идеал Беспредельного Духа, надежда и вера в его красоту, истину и силу повержены в грязь чувственности, эгоизма и полной деградации; и все это ради удовлетворения страстного человеческого желания властвовать на различных поприщах. Если какие-либо достаточно разумные мужчина или женщина честно проанализируют свою жизнь и исследуют все тайники своего сердца, то найдут там немало как прежних, так и новых склонностей или прочно укоренившихся вредных привычек, изрядную долю эгоизма или же признаки необъяснимой тяги к темным сторонам жизни. Девять из десяти окажутся обладателями болезненного тела или слабых органических центров; либо врожденной или приобретенной предрасположенности к некоторым формам физических или астральных недомоганий. Все истинные труды о Сокровенном Знании содержат указания и предостережения о том, что если ученик не имеет здорового духа в здоровом теле, то практика в магии, включающая овладение силами гипнотизма, месмеризма, психометрии, психологии и многими другими, является весьма опасной, если не губительной. Тысячи людей «бросаются туда, где боятся ступать ангелы», и бросаются без должной подготовки, не обладая физической и духовной крепостью для борьбы и обуздания разбуженных ими тайных сил, и делают это оттого, что имеют, по их выражению, неодолимую тягу к познанию и приобретению силы или же были разочарованы в более материальных областях деятельности, а их душа страстно жаждет израсходовать на что-то свою энергию. Среди обладателей последнего побуждения мы имеем целую армию разочаровавшихся искателей личного Бога, – тех, кто, возложив все свои надежды на этот мир, а затем и на такого Бога и обнаружив несостоятельность своей веры и тщетность надежд, хватается за первую же философию, способную заполнить их ужасающую внутреннюю пустоту. Увлеченные обещаниями, предлагаемыми в постулатах такой философии, они совершенно не обращают внимания на предостережения и указания о подготовке определенных условий для тела и духа, чтобы продвинуться на пути и получить обещанное".

Если стряхнуть мистическую шелуху, то основная мысль сказанного: только высоконравственный человек имеет право быть экстрасенсом.  Задумаемся над этим.
Все объективно существующее не определяется нашей нравственностью, не зависит от нее и существует вне нас.  И потому любые попытки поставить экстрасенсорику на уровень объективной реальности изначально есть шарлатанство. В мире субъективного нет законов. Нигде ни на каком уровне не хранится нравственность, не падает с неба, и не проявляется иначе, как в отношении к миру живого. Никто вне нас не определяет, как нам жить, никто не наказывает и не благодарит. Думать иначе, значит так и остаться детьми, живущими под эгидой строгого отца или нежной матери.
  Экстрасенсорика основана на ожидании ничем и никем не обоснованного чуда, сознание в плену чужих прекрасных гипнотически звучащих слов теряет ясность,  живая реальность жизни  тонет в ожидании придуманного кем-то блага, и ничто так не рядится в одежды изумительной логичности выдумки, как глупость.
Сумеречность сознания  не ощущается изнутри, заблуждения ведут к произвольной цели, и человек теряет себя, атакованный чужой волей.
Кто без греха, пусть займется экстрасенсорикой.