Гетерохромия

Ольга Сергиевская
Открыла сегодня свою электронную почту. Прочла письмо от одного уважаемого Прозарушного автора. Цитирую: "Ольга, вы не плохо пишете, правда ваши рассказы читать тяжело. Они какие-то мрачные. Женщине надо писать легко и радостно, а вы все о смерти, да о похоронах. Или о запойных алкоголиках. Хорошо хоть не о политике. Когда милая девушка пишет о политике, это совсем беда. И еще - вам непременно надо поменять фотографию на главной страничке. Вы обворожительная женщина, но... У вас там странный пугающий взгляд. А в целом не плохо, очень не плохо. С уважением, NN.
PS: Меня привлекают умные хорошенькие женщины. Я тоже из СПБ. Может встретимся?"

Вот елки-палки... Уважаемый NN! Благодарю за эпитеты "обворожительная, умная и хорошенькая". Польстило... И озадачило, поскольку в мои планы никак не входят свидания. Ни с кем. Все мои проблемы в плане свиданий давно и счастливо разрешены. Я вообще воспринимаю этот сайт исключительно как литературный. И нахожу здесь много талантливых произведений и интересных собеседников.

А вот фотографию сколько не меняй, все равно глаза останутся прежними. Есть такое явление, в животном мире оно очень распространено, называется гетерохромия. Попросту - глаза разноцветные. В мире людей это редкая вещь. Чаще всего у людей встречается полная гетерохромия, то есть один глаз, скажем, голубой, а другой - темно-коричневый. Реже бывает секторальная гетерохромия, как у меня. У меня один глаз зеленый, а второй наполовину серый, наполовину коричневый, поэтому и взгляд кажется таким странным. Приходится носить затемненные очки, чтобы этим разноцветием не пугать людей.

Близкие к моим глазам давно привыкли, друзьям это даже нравится. Хотя один друг говорит, что в средние века сгорела бы я на костре инквизиции. Воланд ведь тоже был гетерохромиком.
Среди разноцветноглазых есть интересные личности, например, актриса Кейт Босуорт, или Дэвид Боуи. Гетерохромикам приписывают всякие магические способности. Но у себя я ничего подобного, слава Богу, не замечала. Других разноцветноглазых мне приходилось встречать дважды. Они были обычными милыми женщинами, добрыми и юморными. Уж точно, ведьмами они не были.

Одна из них, грузинка с чудесным именем Дали, была полным гетерохромиком. Правый глаз у нее был небесно-голубого цвета, левый - карий, почти черный. Ее сыновья-погодки тоже были очень интересными мальчишками. Старший - темноволосый темноглазый красавец-атлет, и младший - тихий русый синеглазый мальчик-поэт...

Уважаемый NN, надеюсь, я не обидела Вас тем, что ответила на Ваше письмо здесь, а не в личной переписке. Зацепило Ваше замечание относительно фотографии. Захотелось рассказать немного о явлении гетерохромии. А заодно пофилософствовать, какие мы все разные и интересные, уникальные и неповторимые. И как прекрасен наш мир, яркий, разноцветный и вдохновенный.