Подруги детства. Роза

Нина Джос
               

     Роза была моей самой любимой подругой детства. Познакомились мы в пятом классе и сразу нашли общий язык. В нашем городке построили новый Дворец культуры, где открылась изостудия для детей. Я любила рисовать и сразу записалась туда. Роза уже ходила в студию, и мы вместе начали увлеченно творить..
      Моя новая подруга, худенькая, плоская девочка в огромных очках на треугольном личике, оказалась очень интересным, творческим и увлеченным ребёнком. Роза обладала многогранными способностями. В разное время она играла на скрипке и флейте, хорошо рисовала, занималась в цирковом кружке, где научилась жонглировать и делать акробатические номера, сочиняла стихи, имела хорошие способности к спорту.
    - Идём ко мне домой - я покажу тебе хомячка! - сразу предложила подруга после знакомства. Мы пошли к ней. У Розы была своя комната, в квартире, где мы могли уединиться от взрослых для игр. Иногда в комнату заходила Розина мама, и угощала нас чем-нибудь вкусным.
     Я взяла в руки хомячка - маленький, толстенький зверёк с глазами-бусинками,  суетился и нюхал ладошки. Его крохотные лапки с пальчиками напоминали человеческие руки, усики приятно щекотали кожу. Роза дала зверьку корочку хлеба, и хомячок стал её сосредоточенно грызть, взяв двумя передними лапками и присев на задние, суетливо запихивая еду за обе щёки.  Какая прелесть - этот зверёк в гладкой , песочного цвета шубке! Я такого увидела первый раз в жизни!
 
     - Я очень люблю зверей! - сказала Роза, - Когда вырасту, буду работать в зоопарке!
    - Будешь кавно за сверями упирать! - комментировала мама подруги, она была чувашкой и говорила по-русски с сильным акцентом. Мама Розы работала уборщицей и обо всем судила со своей колокольни. Отец же, работал слесарем, иногда выпивал лишнего, но не буянил, а чувствовал свою вину перед семьёй, поэтому  имел униженный и виноватый вид. Дети отца не уважали, а жена открыто помыкала им и практически  главой семьи была она.
     Мама совсем не поддерживала Розу в её творческих увлечениях.  Однажды мы с подругой рисовали, фантазировали и раскрашивали наши композиции яркими цветами.  Получалось здорово. Мы получали удовольствие от самого процесса. И тут в комнату зашла её мама.
    - Роса-а-а, - нараспев произнесла она, - опять бумака портишь? - вот так! Рисунки дочери были для простой женщины  всего лишь испорченной бумагой!   Я потом много думала об этом - может быть потому подруга зарыла свои многочисленные таланты в землю, что рядом не было человека, который бы в неё поверил.?
       Однажды я придумала интересную игру:
     - А давай, соберём все кофты и все штаны в доме и оденем на себя, я надену все штаны, а ты - все кофты, - предложила я.
     - Давай! - радостно согласилась Роза.
       Я облазила все шкафы и собрала девятнадцать кофточек и двадцать штанов.  Всё это мы натянули на себя. Роза надела все кофты, а сверху широкий мамин свитер - он был ей до колен. Я надела все штаны, а сверху мамины спортивные брюки. Мы смотрели друг на дружку, потрясенные собственным уродством!  Роза выглядела как бочонок с маленькой головкой на тоненьких ножках, у меня был огромный зад и толстенные ноги с маленькой головой и тонюсенькими ручками.
      Сперва мы от души посмеялись сами, а после решили показаться  в таком виде людям - поделиться своей радостью! Взявшись за руки, мы отправились гулять  в таком виде по улицам городка, наблюдая за реакцией прохожих. Нас удивило, что людям нет до нас никакого дела, только один мальчишка покрутил пальцем у виска. Мы были разочарованы - прославиться на этот раз нам так и не удалось.
 
     Игры были веселыми, но дальше произошел случай, когда Роза не раздумывая кинулась спасать мне жизнь.
      Однажды, в пятом классе, я с двумя подругами Галей и Розой пошли гулять в выходной день за город. Стоял конец марта, светило солнышко и снег уже почти везде растаял. Мы пришли на городской бассейн, ещё покрытый тающим льдом. У самого берега уже плескалась холодная тёмная вода. Вся поверхность большого летнего бассейна была покрыта огромными, плавающими льдинами.
 
     Уж не знаю, каким местом я тогда думала, но мне захотелось погулять по льду, пощекотать нервы, а может блеснуть перед подругами своей смелостью. Я шагнула на льдину, перешла на другую, потом на третью и тут случилось страшное - тяжелая льдина перевернулась, и я по пояс провалилась в ледяную воду!
 
     Подруги стояли на берегу. Их реакцию я запомнила на всю жизнь. Галя громко закричала, затем закрыла лицо ладошками и заплакала. Роза молча шагнула мне навстречу. Она смело и решительно прошла по шатким льдинам и протянула мне руку. Ухватившись за тёплую ладошку, я вылезла из леденящей воды. Пальто, юбка и колготки намокли, стали тяжёлыми и липли к ногам, сапоги были полны воды. Вылив воду из обуви, я быстро побежала домой, чтобы не замёрзнуть и избежать простуды. Всю дорогу мчалась не останавливаясь.
    Мама встретила меня на пороге с испуганными глазами.
    - Что случилось? Почему ты мокрая? - спросила она тревожно.
    - Я бегала и упала в лужу, - соврала я, чтобы не пугать маму своим необдуманным поступком.
    - Раздевайся, мойся, я разотру тебя спиртом, - скомандовала мама и пошла готовить горячий чай с мёдом. Потом она растёрла мои ноги медицинским спиртом и напоила горячим чаем. К счастью, обошлось без простуды, но стресс был сильным. О том, что же тогда случилось, я призналась маме только через несколько лет. Запомнился тот случай поведением подруг в трудной ситуации.
Тогда я поняла, что настоящий друг всегда протянет руку в беде. Хорошо, когда у тебя есть настоящие друзья!   
      Вот такая у меня была подруга Роза! Судьба её сложилась не просто, может быть потому, что добрым и одарённым людям всегда приходится нелегко в жизни. Мы дружили очень долго, несмотря на то, что я уехала жить в Молдавию.  Годами переписывались и один раз она приехала ко мне в гости.  После она сама нашла меня в интернете. Мы и сейчас поддерживаем старинную дружбу длинною в жизнь.
 
      Мне жаль, что она не смогла реализовать свои многочисленные таланты.  Но она состоялась как мать и жена. У Розы двое детей сын и дочь.  Недавно похоронила мужа, второго по счету. С первым давно в разводе. Дочь Розы от первого брака, живёт в Москве и делает авторские куклы. Роза работает поваром и живеё в деревне, в той самой, где я когда-то росла у бабушки. Настоящая подруга, девочка, а после и женщина с большим, добрым сердцем.

      На фото моя подруга Роза.