С Украиной без Скайпа - 4

Людмила Ивановская-Васильченко
25.10.2014.
Киевское время 7 часов 10 минут. Безликое утро в Москве...

У меня больше нет брата Славика...

Брат скоропостижно скончался в реанимации от нарастающей почечной
недостаточности... Жизненно необходимое лекарство, которого не смогли достать в Киеве, шло из Москвы больше трех недель и опоздало...

 А 12.10 2014. у Славика был день рождения! С неожиданной и редкой сейчас оказией  удалось к празднику передать брату деньги.
- Славик, купите во все комнаты электрические масляные батареи, чтобы не замерзнуть зимой, - прошу я брата.
- Купить, сестренка, нужно много чего... - отвечает он.
- Теть Люд, рубли мы, как всегда, обменяли на гривны, а доллары папка отложил на черный день... 

... Этот черный день уже стоял на пороге.

- Как нелепа жизнь сограждан бывшего Союза! Я не могу проводить в последний путь своего единственного брата...
...Москаляку на гиляку... Украинской семье брата опасно появление российских родственников даже на похоронах...

27.10.2014.
- День похорон. Я знаю, что происходит там, в Киеве, по минутам... Тяжело. Участие мое и всей моей большой семьи только материальное. Там все должно быть достойно.
Чувство вины не отпускает...
- Прости меня, Славик, за мое нелепое желание донести до тебя "правду" во время наших свиданий по "Скайпу" о том, что случилось с твоей страной и ее гражданами... Сколько отрицательных эмоций доставляло тебе наше общение... А у тебя оставалось так мало дней...

Хочется сказать всем братьям и сестрам, родителям и детям, которые оказались по разные стороны РВА, выкопанного яценюками, будьте выше всех революций, будьте терпимы... Говорите своим близким о лучшем, что вы помните... Пусть они знают, как вы их уважаете, цените, любите! Желайте им добра, и вместе с ними верьте, что все будет хорошо.

...Нам бы  с тобою, братик, поднять бокалы перед светящимся с обеих сторон экраном за здравие...
Спеть бы вместе любимую песню наших дорогих родителей:
"...А годы летят,
Наши годы, как птицы летят,
И некогда нам оглянуться назад..."

Лучше бы мы оглянулись назад... И сыграл бы ты на баяне полонез Огинского, как когда-то в моем младенчестве ты играл его мне вместо колыбельной...

Оглянулись бы назад и вместе вспомнили, как всем выпускным классом вы уезжали по комсомольской путевке строить новый город Миасс на Урале! Ты играл на баяне, сидя в центре своих веселых поющих одноклассников, на отъезжающей открытой машине...
"Вьется дорога длинная!
Здравствуй, земля целинная!
Здравствуй, простор широкий,
Весну и молодость встречай свою!"

Твой отъезд из дома - был самым первым в моей жизни настоящим черным горем... Кроме меня никто о нем не знал. Я собиралась в первый класс.

...Мне бы надо было вспомнить и поблагодарить тебя за тот давнишний подарок...
 Мы гуляли по Крещатику... В этот день ты провожал меня учиться в Москву, шутливо напутствовал...  Вдруг в витрине дорогого магазина я увидела сказочной красоты "белые шпильки"! Они стоили почти всю твою зарплату "молодого специалиста"... Ты молча понял, как я их хочу... И ты купил мне эти туфельки, вытряхнув все карманы и все заначки...
Такие туфли в те времена были только у самых крутых московских модниц, и я берегла их "на выход" несколько лет...

...Ни одно сколь-нибудь значимое событие в моей жизни не обходилось без твоего участия, брат...
И в этом последнем октябре ты успел удивиться и порадоваться тому, что меня приняли в Союз писателей...

...Так что же это за сила, которая смогла на целых четыре месяца поселить настоящую неприязнь между нами? Вот так отворачиваются друг от друга НАРОДЫ, как отвернулись друг от друга брат с сестрой... Я первая испугалась и спохватилась! Первого октября, едва дождавшись вечера, сама позвала брата "на Скайп"... Страшно подумать, что было бы, если бы я не опомнилась...

...Твоей душе, Славик, лихо сейчас... До сорока дней проходит она неведомые нам, живым, испытания... И ТАМ покоя нет пока... За каждую новопреставленную душу идет борьба злых и добрых сил... Может быть, совсем, как на земле?! Кто знает?

Пусть Ангелы-хранители будут с тобою, братик, неотступно... Знай, что в московских и киевских храмах каждый день молятся о тебе все, кто тебя любит.

... Пусть духовная поддержка и любовь всех неравнодушных жителей России  идет мощной Молитвой всем невинно убиенным на Юго-Востоке Украины!
Нет сил больше созерцать душераздирающие телевизионные картинки убитых, замученных, "ПРИКОПАННЫХ" мучеников...
Пусть, не угасая, горят поминальные свечи во всех добрых домах и храмах до тех пор, пока на Украине не будет похоронен  последний погибший... Будьте Людьми!

Господи! Суди и их, и нас не по делам и помышлениям нашим, а по Своей Милости, ибо,  "что творят, не ведают". Аминь.