Вести из провинции

Сергей Рубцов
Ежегодный Платоновский фестиваль, прошедший  недавно в нашем славном городе Воронеже, одарил новыми авангардными достижениями. На открытии был показан танец (я бы назвал это «балетом») человека с настоящим экскаватором. Короче, мужик под музыку Вагнера, если я не ошибаюсь, вертелся вокруг ковша, как сукин сын, без малого полчаса, рискуя сорваться, или быть раздавленным вышеозначенным ковшом. Был награждён овациями и восторгами публики. Меня же несколько смущал один риторический вопрос: « Причём же здесь Платонов?» Я, по всей видимости, незаметно для себя высказал его вслух. Рядом со мной оказался пожилой мужчина, который разбирался в творчестве классика гораздо лучше моего. Он разъяснил мне, что вот, дескать, коль скоро автор в своём творчестве много внимания
уделял  отношениям человека и машины, то вот, пожалуйста, вам прямая к тому иллюстрация. На что я ему, поблагодарив, ответил, что мне кажется, что у Платонова это читается, как-то по-другому, то есть у его героев, как и у самого автора, непростые и интимные отношения к механической технике, особенно к паровозу.

«А это,— говорю,— какая-то эквилибристика и того гляди мужик свалится. Вот будет праздник на открытие фестиваля! Они,— говорю,— наверное, перепутали — здесь площадь Ленина, а цирк находится немного дальше по улице Кирова. Вот было бы славно, если бы они тут проложили рельсы и пустили настоящий паровоз, а на месте машиниста стоял бы какой-нибудь неказистого вида актёр, загримированный под Андрея Платоновича, и приветственно махал нам ручкой и давал мощный, протяжный гудок, то это бы имело больший успех и культурное значение. А ещё неплохо организовать, чтобы небольшая группа измождённых, в лохмотьях рабочих (можно пригласить для этой цели бригаду узбеков) вырыли у ног Ильича пусть небольшой, но очень символический  котлован. Можно пустить над ними небольшую группу аэропланов 20-х годов выпуска. Так сказать, заря авиации. Да и стремительный пролёт по площади эскадрона «Первой конной» с тачанками, шарахающими  холостыми очередями из «максимов», тут оказался бы к месту».

Но вихри моей фантазии не особенно вдохновили моего «знатока» и он ответил мне, что я ничего не понимаю в «новых прочтениях». Ну и ладно. А мне моя идея нравится. Надо будет предложить её на будущий год организаторам фестиваля.