Общага. Давно

Наталия Шайн-Ткаченко
Общага. Давно.
Мы «козерожки» - первокурсницы. В этот институт поступить нелегко, иногородним с общежитием и подавно. Но мы девочки сильные, у каждой в активе медаль.

Поселили нас на девичьем этаже в самой большой комнате. Старшекурсницам положены условия более комфортные, дипломницы за стенкой вообще вдвоём, хоть и в «пенале». А мы довольны! Учимся, где мечтали, живём в Москве, подружились. Ну и что, всемером в комнате с пятью кроватями, нормально. На раскладушках спим по очереди. Сегодня я и Люська.

А в десять часов бэмс – и погас свет. Ещё бы часа два, кому конспект почитать, кому с чертежом повозиться. Чаёк опять же не допит… Но слышим — бегут по коридору, кричат:
- Света не будет до утра! Кабель повредили! Девчонки, всем спать!

Повздыхали, постелили, улеглись. Сна ни в одном глазу.

И вдруг Люся тихонько запела: «ничь яка мисячна, зоряна, ясная…» Она всегда что-то мурлыкала себе под нос, но никогда – вот так, чисто, смело.
А я ж песню знаю! Случайно, но со всеми словами и даже могу вторить. Альт у меня слабый, почти никакой, но слух хороший. А от второго голоса больше ничего и требуется. Я и вступила.

Люся замолчала, повернулась ко мне на своей раскладушке. Мы минуту-другую посовещались и…
Таких аплодисментов я в своей жизни больше не срывала.

Русская из Минска, еврейка из Риги, мы теперь исполняли эту украинскую песню по первому требованию. Особенно она нравилась дипломницам. Девушки просто стучали нам в стенку и кричали: «Ни-чень-ку, ни-чень-ку!»…

Давно. В СССР.