На пустом месте..

Павел Белик
                На пустом месте..

  - Мама, - обращаюсь к тёще, мерно поглощающей суп из свежих белых грибов, - мой суп не хуже вчерашнего, что угощала тебя соседка?
 - Ну что ты? - слышу в ответ совершенно несуразную фразу.
 - Что значит « Ну что ты», - недоумённо говорю я.
 - О чём ты говоришь? – ещё более несуразно вопросом на вопрос отвечает она.
 - Я говорю о двух супах: вчерашнем, что угощала Галина, и сегодняшним, который сварил я, - уже совершенно конкретно говорю, глядя ей прямо в глаза, - понятно, надеюсь!
- Почему он должен быть хуже? – опять вопросом на вопрос отвечает она.
- Очень даже может быть, ведь у каждой хозяйке тысяча секретов - Галина предварительно обжаривает лук и морковку, а я морковь  вообще не кладу. У каждого свой вкус, вот я и интересуюсь, ведь мне вчерашний суп недостался, хочу услышать твоё мнение. Ведь оно есть?
 - Есть. У меня всегда есть своё мнение обо всём, - продолжая трапезу, говорит тёща.
 Ей под девяносто, но она очень бойкая, шустрая, активная старушка. Два года назад умер её третий муж, и она переехала жить к нам с женой, одной  трудно в таком возрасте. Оно и понятно.
 Наступила длительная пауза, и я не выдержал:
 - Так что? Твоё мнение страшная тайна?
 - Отстань от матери, - вступила в разговор жена, - и не говори глупости.
 - Какие глупости? Я набрал грибов, сварил суп и мне интересен результат, тем более что она вчера ела такой же.
 - Твой лучше, лучше, не беспокойся и не переживай, а то давление повысится, - примирительно заговорила тёща.
 - Ну, вот и ладно, - успокаиваясь, сказал я, полагая, что инцидент исчерпан.
 Но нет. Пару минут спустя вновь подала голос жена:
 - И что ты всё время придираешься? Оставь, наконец, мать в покое.
 - Я придираюсь? Ты о чём? Я просто спросил.
- Спрашивай, если хочешь, у меня.
- Ты тот суп не ела. Что спрашивать?
- Вот ничего и не спрашивай, а сиди и ешь, вон смотри, лицо покраснело, наверное, давление повысилось.
 Я пошёл замерять, и оказалось, что действительно выше нормы.
 Жена участливо спросила:
- Ну как?
- Да, вот повысилось.
- Прими пол таблетки капотена и не ругайся больше, а то придётся съесть целую.
  Больше я «ругаться» не стал.
 Промолчал.
А ночью опять долго не мог заснуть под ритмичное  посапывание жены справа и тёщи за стеной, постепенно понимая, почему женщины живут значительно дольше мужчин.
  Что поделаешь? Природа!