Наваждение...

Татьяна Эпп
Корабль, несущийся под всеми парусами, вдруг остановился на полном ходу...


Если я буду записывать всё, что со мной происходит, кто-нибудь в отдалённом будущем прочтёт мои строки и поймёт, как я жила...
Так начинаются записи тётушки Эммы, имя которой всегда было под запретом в нашем роду...
И вот нашлась та, кто захотела вспомнить имя тётушки...

Отец отправил  Эмму  к своей  одинокой, овдовевшей сестре,  в далёкую страну, надеясь, что  она устроит там свою жизнь...
Перед отъездом отец и братья горячо обняли её...
-Знаю, что ты разочарована, но когда-нибудь ты поймёшь, что мы согласились расстаться с тобой только ради твоего блага,- шепнул на ухо старший брат...
Эмма со слезами вспоминала, как в одно и то же время садилась на своё место за семейным столом и склоняла вместе со всеми голову для молитвы...

Позади долгий путь через океан...
Каменный фасад, над входом каменная плита с датой 18... год...
-Сколько же всего повидал этот дом?
Незапертую дверь она просто толкнула и вошла...
На лестнице приветливо улыбаясь, стояла тётушка...
Наскоро обняв  племянницу,  она провела  её в унылую комнату, вдоль стен которой выстроились стеллажи, забитые книгами...
Насчёт тётушки пока ничего не решила, хотя она мне по душе...
До сих пор  меня никто ни о чём не спрашивал...
Так шли день за днём...
Убиралась по дому все  дни и не видела за это время ни души...
Правда,  никого и не ждала...
Несколько дней не было ни минутки свободной, до дневника не доходили руки, но , пожалуй скоро отдышусь...
Перед сном, как обычно села на кровать,  открыла книгу и начала читать...
Порыв ветра рванул  за подол платья...
Хотела закрыть окно, да только была уже не в своей комнате, а в кабинете-спальне  молодого незнакомого мужчины...
Достаточно было одного взгляда, чтобы девушка  потеряла покой...
Они неотрывно смотрели друг на друга...
-Эмма?
Не дожидаясь её  ответа,  уткнулся в бумаги...
-Ты постоянно пишешь,-вновь произнёс он...
Он что-то читал, изредка поднимая на неё глаза...
Эмма ёжилась от его взгляда и воспоминаний прошлой ночи..
-Ведь сны порой сбываются...
Разве нет?
По лицу его совершенно ничего невозможно прочесть...
И в самом деле, что ты  можешь обо мне думать?
Я вечно запираюсь у себя и работаю даже тогда, когда весь дом спит...
-Вы мой кузен?
И да и нет...
Эмма захлопнула книгу, заложив указательным пальцем...
Огляделась, вновь на кровати с книгой...
Всё осталось таким, как минуту назад...
Эмма начала проваливаться в сон...
Осень была на исходе...
Последовала за ним, точно подхваченная резким осенним ветром...
Вошли под сень деревьев...
В тишине слышалось тихое похрустывание сучков и сухой листвы от их шагов...

-Как я смею?- звенел в ушах вопрос...
Она  положила книгу на самый верх, а затем вновь взяла её..
Эмма понятия не имела, насколько реально пережитое...
Снился опять тот же сон...
Сильные руки обнимали её...
Сохранила свои муки втайне даже от дневника...