Энергетические корни Термидора

Вадим Тюменцев
Энергетические корни Термидора. Часть 1.

Частые случаи непонимания природы социальной активности масс среди социальных активистов и публицистов из их числа  побудили меня написать эту статью. Экономика – с одной стороны это причина социальных сдвигов, а с другой – лишь следствие физической реальности мира. Экономика – это лишь один из факторов, находящийся в сложном взаимодействии с другими. Главной причиной формирования социально-экономических причин для  созревания революционной ситуации является космический фактор. В связи с недостаточным уровнем современного знания затруднительно говорить о многообразии неоткрытых человечеством космических энергий и космических влияний на нашу планету. Поэтому приходится ограничиваться лишь знанием о периодической солнечной активности. Это мало изученное поле, на котором всё же выявлены закономерности. Реакция социальных активистов на вопрос о влиянии солнечной активности на ход жизни общества колеблется между отрицанием и занижением роли солнечного фактора.
 
( См. статью «28.02.2009: Каспаров в Томске» - http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=460.0     Реакция зала на вопрос об учёте солнечной активности при планировании политических мероприятий. )
 
Помимо солнечной активности важную роль играет эпоха мирового демографического перехода, когда численность молодёжи в мире даже в процентном отношении достигает максимальных значений за всю четырёх с половиной миллионную (4 500 000 лет!) историю человечества. Россия прошла этот пик в середине 20 века, Китай – в 2000 году, а Индия – (ожидается) в 2010. Но в общем и целом эпоха войн не кончена. Ожидается, что переход завершится к 2060 году. Бурный рост населения Земли от 1,7 млрд. человек в начале 20-го века и 6 млрд. в конце 20-го века не мог не привести к «болям роста» в виде войн. Неизбежность войн можно объяснить и через социальные механизмы. Производство людей было более быстрым, чем производство средств и условий для их полноправной жизни. Число рождает качество. Численность людей определяет социальные отношения в обществе, степень расслоения. Чем больше рождается людей и чем быстрее это происходит, тем выше градус социального напряжения.
 
Национально-биологический фактор является третьей составной частью   с п о с о б н о с т и  данного этноса, или сплава этносов – суперэтноса, к внутреннему переустройству. Возраст этноса (упрощённо – народа) определяет императив его поведения. Л.Н. Гумилёв определяет продолжительность жизни этносов в 1200-1500 лет. Это возраст старости, до которого доживают не все этнические объединения. На одну и ту же ситуацию представители одного и того же этноса в разные периоды его жизни будут реагировать по-разному. Огрублено: первая половина возрастных стадий характеризуется высоким уровнем пассионарности и более «рыцарскими» реакциями на социальную несправедливость вроде «если не мы, то кто?», а вторая половина стадий всё больше уповает на тихое и безмятежное доживание под девизом «оставьте нас в покое!». Тема возраста этносов – скользская тема, сложная тема. Здесь нельзя вести расчеты на глаз. А теория этногенеза Гумилёва – скорее гениальная попытка провести обобщение, чем руководство к действию. Марксисты, к слову сказать, кидались из крайности в крайность, то игнорировали национальные различия (перманентная революция), то самоизолировались в Советском Союзе, подыгрывая капиталистическим странам в подавлении революционных восстаний. Касательно России (в плане возраста суперэтноса) можно сказать, что лучшая половина жизни у нас с недавних пор (1917) позади.
 
Ещё один фактор – сексуальное развитие. Как правило, в цивилизованных обществах интервал времени между достижением половой зрелости и достижением экономической самостоятельности, необходимой для вступления в брак, составляет около десяти лет. Во избежание «нежелательных» последствий, влекущих за собой материальные траты и снижающих возможности для получения более высокого социального статуса, и существует система подавления сексуального инстинкта в виде архаичных моральных запретов. Патриархат на стадии становления рассматривал браки детей как возможность выгодных экономических приобретений для отцов семейств. У этой тенденции – большая инерция, захватывающая и наше время. Подавление сексуальности через воспитание в семье и образование в официальных учреждениях формирует особый склад личности, не способный к сопротивлению, пассивный до поры до времени. До времени Ч. Революционный слом старого в силу наконец-то освобождающейся пружины сексуальности принимает формы не конструктивного демонтажа государства, а испепеляющего всё на своём пути пожара.
 
Солнечная активность, демография, пассионарность, сексуальность, социально-экономический фактор – вот известные на сегодняшний день факторы, которые определяют исторический процесс, восходящую фазу преобразований (революцию) и начало отката назад (Термидор). Эти факторы влияют друг на друга и переплетены паутиной причинно-следственных связей. Рывок в будущее требует продолжительного (для преодоления предшествующей инерции) совпадения всех или большинства перечисленных факторов. Это трудно понять, но легко представить. «Жизнь ползёт как змея». Один за другим подтягивая «хвосты» отстающего тела. Она может сделать бросок и упасть после этого, но абсолютно точно, что не полетит, как птица. Ключ к пониманию постепенности процессов или отката после рывка вперёд – в необходимости точки опоры. Так один фактор отталкивается от других. Развитие происходит шажочками. Переход на новый уровень – рывком. Не имея возможности охватить сложность взаимодействия в целом, я предпочитаю пользоваться компасом солнечной активности, нежели линейкой истории или угломером экономики. Однако очевидно, что главный герой предпочитает держаться в тени. Время является составной частью всех пяти факторов, при этом оставаясь совершенно неизученным. Есть экономическая теория Маркса, намечается социально-физическая теория космизма, но нет и в помине теории Времени. А между тем понимание Времени остаётся громадным ресурсом физической картины мира, которая повлечёт за собой перекройку социальных отношений, даже построенных на научном знании, но не учитывающих свойств Времени. Мимолётная по историческим меркам жизнь Советского Союза – показатель научной недостаточности голого экономизма.
 
В своей книге «Преданная революция» Троцкий анализирует социально-экономические последствия энергетического процесса. Он объясняет послереволюционный Термидор – победу «революционной» бюрократии над массами – с социальной колокольни. Но временами Троцкий «сбивается» на термины, свойственные физике. Однако за энергетическим «уклоном» следует в качестве «исправления» дальнейшая трактовка энергетической разрядки масс в социальном ключе, чтобы не травмировать порожнее сознание обывателя неожиданной глубиной выводов. Троцкий писал свои книги в 1930-х годах и после. Об исследованиях солнечной активности, проводимых в 1910-х – 1930—х гг. Александром Чижевским, который был вхож в кабинеты Луначарского и Ленина, Троцкий так или иначе должен был знать. Таким образом, скорее всего, для Троцкого «усталость масс», была не просто константой психологического состояния масс, а тем, чем она является на самом деле – энергетической разрядкой.
 
А теперь обо всём по порядку.
 
1. Слово Троцкому. («Преданная революция», глава 5 «Советский Термидор».)
 
«Достаточно известно, что каждая революция до сих пор вызывала после себя реакцию или даже контр-революцию, которая, правда, никогда не отбрасывала нацию полностью назад, к исходному пункту, но всегда отнимала у народа львиную долю его завоеваний. Жертвой первой же реакционной волны являлись, по общему правилу, пионеры, инициаторы, зачинщики, которые стояли во главе масс в наступательный период революции; наоборот, на первое место выдвигались люди второго плана в союзе со вчерашними врагами революции. Под драматическими дуэлями "корифеев" на открытой политической сцене происходили сдвиги в отношениях между классами и, что не менее важно, глубокие изменения в психологии вчера еще революционных масс.
 
 Отвечая на недоуменные вопросы многих товарищей о том, что случилось с активностью большевистской партии и рабочего класса, куда девались их революционная инициатива, самоотвержение и плебейская гордость; почему на место всего этого обнаружилось столько подлости, трусости, малодушия и карьеризма, Раковский ссылался на перипетии французской революции XVIII века и приводил в пример Бабефа, который по выходе из тюрьмы Аббатства, тоже с недоумением спрашивал себя, что сталось с героическим народом парижских предместий. Революция - великая пожирательница человеческой энергии, индивидуальной, как и коллективной. Не выдерживают нервы, треплется сознание, изнашиваются характеры. События развертываются слишком быстро, чтоб убыль успевала возместиться притоком свежих сил. Голод, безработица, гибель революционных кадров, отстранение масс от управления, все это привело к такому физическому и моральному оскудению парижских предместий, что им понадобилось больше трех десятилетий для нового восстания».
*
«Так, после беспримерного напряжения сил, надежд и иллюзий, наступил длительный период усталости, упадка и прямого разочарования в результатах переворота. Отлив "плебейской гордости" открывал место приливу малодушия и карьеризма. На этой волне поднимался новый командующий слой».
*
«Между тем бюрократия твердила: "Ради международной революции оппозиция собирается втянуть нас в революционную войну. Довольно потрясений! Мы заслужили право отдохнуть. Мы сами у себя создадим социалистическое общество. Положитесь на нас, ваших вождей!" Эта проповедь покоя тесно сплачивала аппаратчиков, военных и штатских, и находила несомненный отклик у усталых рабочих и особенно крестьянских масс».

10:58 pm June 3rd, 2009  http://vadim1980.livejournal.com/22281.html



Энергетические корни Термидора. Часть 2.

2. Если русский учёный Александр Чижевский (1897 - 1964) установил связь между 11-летним циклом солнечной активности и социальной активностью масс, которая по своему характеру больше похожа на психоз, то австрийский психоаналитик и сексолог Вильгельм Райх (1897 – 1957) нашёл причину социальной безответственности людей в их сексуальной угнетённости, которая носит в цивилизованном обществе столь массовый характер, что исключает возможность индивидуального терапевтического решения проблемы. Последствием морализаторских общественных запретов является, по Райху, сексуальный застой – поглощение сексуальной энергии панцирем мускулатуры тела, которое является, по сути, замещением естественной сексуальной разрядки и  препятствием для неё.
«Источник энергии невроза создаётся различием между накоплением и тратой сексуальной энергии», - пишет Райх в своей книге «Функция оргазма. Райху так же удалось количественно измерить энергетический заряд сексуальной энергии, энергии оргона, как он её называл, и увязать его с солнечной энергией. Привожу два отрывка из заключительной части «Функции оргазма».
 
1. ««Электрические бури» в атмосфере, при усиленной активности солнечных пятен нарушающие нормальную работу электроаппаратуры, являются — и это можно экспериментально доказать — результатами действия атмосферного оргона».
 
2. «Огни полярного сияния, серо-голубое свечение, известное под названием «огней св. Эльма», и голубоватый туман, недавно обнаруженный астрономами на небе во время усиления активности солнечных пятен, также представляют собой проявления энергии оргона. Не поддававшееся до сих пор пониманию образование туч и бурь зависит от изменения концентрации атмосферного оргона, что можно доказать самым простым образом с помощью измерений скорости электроскопического разряда.
 
Живой организм содержит в каждой клетке, из которых он состоит, энергию оргона и непрерывно заряжается из атмосферы с помощью дыхания. «Красные» кровяные тельца представляют собой мерцающие голубым светом заряженные оргоном микроскопические пузырьки, несущие биологическую энергию с поверхности легочных альвеол к тканям тела. Хлорофилл растений, родственный белку животной крови, содержащему железо, содержит оргон и поглощает его непосредственно из атмосферы и солнечного излучения».
 
Таким образом, Чижевский ответил на вопрос «что?» (солнечная активность как часть космической активности имеет решающее значение для социальной активности масс), то Райх ответил на вопрос «как?» (посредством получения оргонной (солнечной) энергии через дыхание и посредством дальнейшего преломления этой энергии в физиологии организма).

10:50 pm June 3rd, 2009  http://vadim1980.livejournal.com/22060.html



Энергетические корни Термидора. Часть 3.

3. Разумеется, я не ожидаю встретить ничего, кроме нападок за естественнонаучную интерпретацию социальных процессов. И в пику травле я приведу историю изобретения ионизатора воздуха, который более известен как люстра Чижевского.
 
 
«Это было летом 1915 года в Петрограде. Я, студент второго курса, приехал в столицу, чтобы получить разрешение на сдачу экзамена по латинскому языку за курс гимназии, и остановился у мужа моей тётушки Афанасия Семёновича Соловьёва, доктора медицины, главного врача Путиловского завода», - пишет А.Л.Чижевский в своей книге «На берегу Вселенной». Доктор Соловьёв и познакомил Александра с опытами Ивана Ивановича Кияницина, которые были тем проведены в 1898-1899 гг.
 
Суть этих экспериментов: воздух в аквариум с крысами поступал через ватный фильтр, имевший длину 24 см. Через несколько дней эти крысы гибли. Смерть наступала «от отравления недоокисленными продуктами обмена». Их лёгкие забивались слизью.
 
«Уже к 1905-1910 годам микробиологи знали, что гипотеза Ивана Ивановича об окисляющих микроорганизмах воздуха не подтвердилась и таковых микроорганизмов в воздухе не существует. В чём же тогда заключается причина гибели животных? Что теряется на вате и не доходит до животных?» - наставлял Соловьёв Чижевского. Химический состав воздуха по разные стороны фильтра оставался одинаковым. И далее: «… харьковский гигиенист Скворцов и одесский физик Пильчиков считают, что вся суть опытов Ивана Ивановича заключается в том, что заряды атмосферного электричества застревают на вате, и животные гибнут вследствие их отсутствия. Ясно также, что электричество как-то связано с кислородом, ибо последний, потеряв своё электричество, перестаёт действовать как окислитель». После этой цитаты (вкупе с изобретением ионизатора воздуха) становится невозможным утверждать, что электромагнитная активность Солнца не оказывает влияния на активность человеческих масс. Причём ускорение окислительных процессов – только видимая часть айсберга.
 
Касаемо подопытных животных (голубей, крыс, кроликов, морских свинок и собак): «Все без исключения животные, помещённые в профильтрованный воздух, вскоре заболевали, становились вялыми, неохотно пили и ели, делались безучастными ко всему окружающему». Апатия масс имеет физиологическую причину на уровне каждого конкретного организма, но единую для всех. Вопрос о системных закономерностях биологических систем здесь остаётся в стороне.
 
Чижевский вместе со своим отцом и его сестрой провели опыты над крысами. Эти опыты подтвердили электронную версию о химической недостаточности воздуха для поддержания жизни. С декабря 1919 года по ноябрь 1920 года Чижевские не проводили опыты, но продолжали наблюдать за животными и делать записи в дневнике. «Смертность крыс, подвергавшихся в 1919 году влиянию ионов, была в 5,3 (пять целых три десятых) раза меньше смертности крыс, получавших ионы положительного знака».
 
В свете исследований Чижевского выводы Райха об энергетической подзарядке организмов из атмосферы с помощью дыхания не выглядят чем-то из ряда вон выходящим. Наоборот, эти исследования только дополняют друг друга. Что касается люстры Чижевского, то она находится в серийном производстве и её благотворное влияние на здоровье является общепризнанным. Чего нельзя сказать о принципах, положенных в её основу.
 
Более того, было бы недоразумением, если бы в годы солнечной активности, человек получал солнечную энергию только посредством дыхания. Он получает её отовсюду: Солнце действует не только на ионные характеристики воздуха, но так же - и на всю окружающую среду (воду, почву, лес), в которой человек себя ведёт не как «добрый и мудрый хозяин природы», а как её инструмент. И чем более ставится акцент на независимость социальных процессов от естественных, если угодно - физиологических, тем в большей степени человек становится игрушкой в руках собственного тщеславия. Очевидно, что непрерывный ток крови просто обязан через трение кровяных телец между собой и о стенки сосудов вырабатывать электрические заряды. Это означает электрохимическую природу человеческого организма. Вполне естественно, что эта внутренняя природа реагирует на сигналы потоки электромагнитных излучений Солнца. Однако крен в сторону экономизма, дальнейшая изоляция экономики от «бесплатных» ископаемых ресурсов и от «дармовой» энергии Солнца, от планеты, от галактики, заставляет эту экономику парить между землёй и небом по соседству с богом, который на небесах. Божественной экономика Маркса стала в результате огромного объёма труда, который необходимо было выполнить, и который был выполнен Марксом и Энгельсом лишь частично. Чтобы сэкономить на затратах времени и сил, благодарные потомки решили обожествить архангелов Маркса и Энгельса, а непорочно зачатую ими экономическую теорию, находящуюся в сцепке с разрозненными, но многочисленными областями знания (видимо, по недосмотру отцов-основателей), вырвать из контекста реальности, закруглить по краям и замкнуть на саму себя. Правда, и выводы получались под стать теории – удобные своей закруглённостью. Но после замыкания экономики на экономику теория Маркса, вырванная из физического контекста, перешла в разряд академических наук, то есть перестала быть научной. Однако были люди, которые слишком много знали, и знали это слишком часто вслух.
 
На Чижевского и Райха периодически устраивались гонения. В их научной биографии были и светлые полосы, но хватало и чёрных. Райх умер в тюрьме (есть мнение, что помогли) за два дня до рассмотрения аппеляции о досрочном освобождении. В тюрьме он провёл около 2 лет. Чижевский - 8. (Л.Гумилёв – 14.) И там и там приложили руку «марксисты» - те, что были у власти в СССР, и те, которых благополучно самих расстреляли в Германии. Даже сейчас исследования Райхом энергии оргона не переведены на русский язык. Чижевского «серьёзные» учёные - по старой доброй привычке гнобить всё выдающееся - до сих пор не воспринимают всерьёз. Однако в электронной версии его книги ещё менее доступны, чем книги Райха, хотя небольшими тиражами (например, в 10 000 экземпляров) они после развала Советского Союза всё же выходили в печать и встречаются в библиотеках. Дело не только в низком культурном уровне населения РФ, но и в преднамеренном держании этого населения на уровне определённой планки, задаваемой официальным образованием. Ибо массовое распространение знаний опасно для узурпаторов. Поэтому в современной России (2009 г.), и не только в ней одной, знание находится под контролем: в меру умные люди востребованы в качестве проституток физической или интеллектуальной работы, когда же человек начинает не просто запоминать, а анализировать, понимать и развивать мысли предшественников, и прежде всего – свои собственные, он перестаёт продаваться, становится непонятен для окружающих и опасен для социальной пирамиды с перегруженными и без него верхними этажами. Уже становится затруднительным купить его включением в «элиту», и просто невозможным – терпеть его «альтернативную» - по сути подрывную для пирамиды – деятельность. Проще не допустить появление мыслящих людей путём «воспитания», чем потом бороться с ними. Поэтому российские педагоги незаслуженно обделены благами. Их вклад в интеллектуальную кастрацию молодёжи трудно переоценить. Российская школа (и высшая – тоже) блестяще справляется с поставленными перед ней задачами.

10:47 pm June 3rd, 2009  http://vadim1980.livejournal.com/21927.html



Энергетические корни Термидора. Часть 4.

4. Солнечная активность. Чижевский не был первым, кто обратил внимание на «земное эхо солнечных бурь». В своих книгах «На берегу Вселенной», «Гелиотараксия» (двухтомник, более 700 страниц каждый том) Чижевский даёт многочисленные ссылки на европейских учёных, ставивших вопрос о взаимосвязи между Космосом и Землёй. Но он был первым, кто сопоставил исторические события за последние 2500 лет с наблюдениями за Солнцем, объяснил периодичность социально-исторической активности колебательным характером активности солнечной и вывел статистические закономерности.
На уровне схемы всё выглядит довольно просто. Активность Солнца носит периодический характер. Максимум 11-летнего солнечного цикла длится около 3-х лет. За это время на Земле происходит около 60% социальных событий (за 3 года из 11,1 лет!). В первую очередь таких социальных событий, которые требуют участия масс. Но политический знак этих событий не предопределён. «Марксисты» очень опасались утратить веру в свою сознательность, поэтому труды опального учёного притормаживались на стадии сдачи в печать. Но трудности в понимании возникали не только в отношениях с властью. Разумеется, посильную (и ещё большую!) лепту вносили стукачи и завистники из числа «коллег». Далее. Массы заряжаются солнечной энергией (как аккумуляторы) и тратят её. Да, революция – пожирает энергию. Соответственно на «после революции» остаются считанные джоули энергии (поступающей из окружающей среды), и тут уж совсем нелепо призывать к сознательности. На фазе энергетической разрядки «несознательные» и «безответственные»  массы прячут голову в песок частной жизни. Дело не только в массах людей – постепенно разряжаются и другие системы – это лишь вопрос их инерции. Скажем, Байкал полностью освобождается ото льда лишь к июню, а отдаёт тепло вплоть до декабря-января. Это аналогия годового земного цикла по отношению к 11-летнему солнечному. В этом смысле рост численности человечества и включение всё новых планет в среду его обитания способны вывести людей на уровень относительной независимости от Солнца. Но сейчас до этого ещё далеко. Хотя даже при очень высоком уровне инерционности, сглаженности колебательного процесса, невозможно полностью избежать его влияния.
 
Главный вопрос: что делать в данной ситуации, когда «сознательность» масс колеблется вслед за солнечными пятнами и протуберанцами? Ответ на главный вопрос: подготовить пути отхода на заранее подготовленные позиции – быть готовыми к оттоку масс и перераспределению функций на участников заранее сформированной структуры.
 
Проще говоря, когда массы впадают в мещанскую жизнь и отдают власть, её надо брать. Поможет ли это избежать Термидора? Нет, не поможет. Потому что поднятие власти, брошенной массами, - это уже сам по себе возвратный процесс, то есть Термидор. Но это поможет избежать борьбы за власть, репрессий и разгула некомпетентности. Не густо, и то под вопросом. А почему, собственно, поможет? Строго говоря, гарантии на 6 лет спада и минимума и ещё 2 года подъёма солнечной активности, не может дать никто. Как поведут себя эти структурцы? Насколько они честно сдержат своё слово реализовывать намеченную программу в интересах научно-исторического процесса? Эти вопросы я оставляю открытыми, и прежде всего открытыми для тех, кто способен думать своей головой, а не талмудами Маркса или Бакунина. И всё же лучшей гарантией того, что кадры будут руководствоваться интересами высшего порядка, а не своими шкурными, может служить их структура личности, сформировавшаяся в условиях относительной свободы, где дубины подавления (семья и государство) сошлись в клинче между собой. Критерии отбора в новую элиту – вопрос отстранённо теоретический, потому что в реальной жизни этот вопрос всегда решается явочным порядком. Выбирают не из подходящих кандидатур, а из тех, которые рядом. До сих пор власть и управление остаются не научными областями, а сферой личных интересов и сферой личной преданности. Если бы выбор всё-таки был, то стоило бы на этот случай держать под рукой готовый «критерийник».
 
Очевидно, что нужна программа по «растлению» молодого поколения, то есть а) внутреннему раскрепощению уже подготовленных системой инвалидов духа и мысли, б) созданию условий для раскрытия в дальнейшем естественного биологического и творческого потенциала ещё не попавших под государственный резец детей,  с целью становления (в период солнечного минимума) нового поколения борцов (подробнее – ниже). Так же очевидно, что нужны ясные ориентиры в экономике, без надрывных «стахановских» темпов, которые (стах. темпы) гарантировано приведут к неэффективности труда (бери больше, кидай дальше), а в обозримой перспективе – к спаду темпов производства ниже средних. Пока поколение революционеров не ввязалось в социальные заварухи, оно должно трезво наметить эти ориентиры и поставить перед собой стратегические цели. Причём необходимо учитывать, что эти цели не могут быть чем-то вроде «Землю крестьянам», а должны в их не популистской части быть ориентированы в будущее, то есть быть, мягко говоря, несколько неожиданными с точки зрения повседневности, а с точки зрения обывателей – не от мира сего.

10:44 pm June 3rd, 2009   http://vadim1980.livejournal.com/21559.html



Энергетические корни Термидора. Часть 5.

5. Энергетическая роль партии – дотянуть социальную активность до пика солнечной
активности. И даже немного – за этот пик. Так «преждевременная» забастовка
шахтёров, перекрывших в 1998 году Транссиб, не дотянула около года до периода
быстрого нарастания солнечной активности в 1999 году. Пик солнечного максимума
был двойным (так уже было в 1917 году) и пришёлся на апрель 2000 г. и ноябрь 2001 г.
Максимум потока радиоизлучения на длине волны 10 см - F* = 197.2 наступил
в феврале 2002 г. ( http://www.izmiran.ru/services/saf/archive/obzor20080901.txt )
 
Серия мощных вспышек произошла в январе 2005 г., сделав возможной кооперативное создание (урезание льгот властью и реакция на «монетизацию» со стороны пенсионеров) предреволюционной ситуации, которая на излёте солнечной активности очень быстро сошла на нет.


Партия большевиков в своё время сыграла решающую роль в революции Октября 1917, выполнив функцию моста между пиком стихийной социальной активности масс и пиком солнечной активности, когда организованные массы имеют наибольшие шансы на достижение сформулированных целей.
 
На данный момент у меня нет под рукой подробных данных о 15-м солнечном цикле, усреднённый максимум которого пришёлся, по В.Н. Ишкову, на август 1917 года. На самом деле было два пика, один из которых, если мне не изменяет память, пришёлся на февраль 1917 года, а другой – на сентябрь 1917-го. Все вынуждаемые массами летние выступления – июньское и июльское – приходились на провал между двумя солнечными пиками, принадлежащими общему для них циклу солнечной активности! И Троцкий тысячу раз прав, когда в «Истории русской революции» приходит к выводу - пусть и в политических терминах – о невозможности взятия большевиками власти в июле 1917 года. На практике такая попытка выглядела бы так: большевики вместо того, чтобы, идя с массами, тормозить их экстремальные проявления, кинулись бы брать власть в неудачной (в плане подготовки и юридического прикрытия) для себя редакции. Встретив сопротивление, массы сникли бы, ослабили натиск, после чего верные временному правительству войска взяли бы ситуацию под контроль. Большевики как ЯВНЫЕ заговорщики были бы значительной частью посажены, и прежде всего – политически разгромлены как узурпаторы власти. Вложись большевики в фальстарт, они бы предоставили более чем достаточно поводов для осуществления германского варианта революции. После этого августовский мятеж генерала Корнилова имел бы повышенные шансы на успех. Это была бы совсем другая история. И в этой другой истории большевики не очухались бы ни к октябрю, ни к ноябрю-месяцу, и вполне вероятно, что в декабре 1917-го историческая (солнечно-энергетическая) возможность была бы безвозвратно утрачена. Большевики не только логически рассчитали, но и интуитивно почувствовали свой звёздный час.
 
Трудно сказать, является ли разведённость пиков, социального и солнечного, результатом естественного стечения обстоятельств или это результат удачной попытки управления развитием событий со стороны мыслящей части правящей группировки. В любом случае нужна структура, которая соединит пики над пропастью межпичья. Никакие новомодные новолевские тактические «изобретения» типа аффинити-групп и прочих «фишек» не соответствуют энергетическим характеристикам структуры, способной выполнить стратегическую функцию моста.
 
Инерция партии, сглаживая всплески и спады социальной активности, рождает направление удара. Партия – это стабилизатор общественной энергии, способный трансформировать стихийное недовольство масс в серию логически связаных энергетических разрядок, в последовательность действий, ведущих к взятию в свои руки рычагов власти. Партия может иметь разные характеристики, но без массовости, рассчётливой упорядоченности действий, то есть - централизованного управления, она не будет в состоянии «паразитически» вобрать в себя энергию масс и «менеджерски», при всех издержках на своё обеспечение, заполнить годовой, а то и двухгодовой энергетический вакуум между фальстартом масс и революционной ситуацией, наступающей вслед за пиком солнечной активности. В противном случае чиновничество и буржуазия креативно разведут не только пики, но «разведут» и массы. И используют их для сохранения и укрепления своего привилегированного положения.

10:36 pm June 3rd, 2009
http://vadim1980.livejournal.com/21294.html




Энергетические корни Термидора. Часть 6.

6. Понятно, что причиной Термидора является отток масс под предлогом усталости, разочарования, смерти и других вариантов потери энергии. Как избежать оттока масс? На мой взгляд, этого сделать невозможно. Именно по этой причине диалектическая борьба противоположностей и становится возможной: окончательная победа недостижима, перемены неизбежны, совершенствованию нет предела. Поэтому лучше сразу считаться с неизбежностью откатов назад, а точнее – с диалектичностью исторического процесса, чем заранее нацеливаться на непрерывное движение вперёд к победе Некого Изма, в котором, как в буддизме, каждый верующий верит в что-то своё субъективное.
 
 
Нельзя ли немного солнечной энергии не тратить в период бури и натиска, а оставить на потом? Едва ли. Это сродни совету при необходимости сексуальной разрядки дышать ровнее. Точно так же пока не удаётся уснуть на два десятка лет, отсрочив молодость, не платя при этом дань времени. Я не сомневаюсь, что технически это возможно, но, к сожалению, сейчас таких возможностей нет. В качестве альтернативы переноса энергии в будущее возможен менее эмоциональный, но более рациональный вариант её расходования. Такая возможность появляется только при наличии ясной цели и понимания каждого из поступенных действий, ведущих к ней, и их очерёдности. Это позволит избежать тех чудовищных перегрузок на поворотах истории, которые сжигают большую часть человеческой энергии на бурю эмоций и неразбериху, зачастую черпая энергию из завтрашнего дня. Логическая размеренность, безусловно, сгладит процесс, сделает его более размеренным, но радикально проблему не решит.
 
В чём же выход? Расширить круг избранных.
 
Не обязательно рассуждать в максималистских категориях «оттока масс». Можно подходить к вопросу «мягче», различая полутона. Скажем, каждая новая социальная формация имеет бОльшую представительность, чем предыдущая. Вот и ответ. Вот и разгадка. Но как привлечь пополнение в структуру из числа ныне существующих людей? Причём не из карьеристов, приспособленцев и прочих проходимцев, а из людей способных трудиться за идею? И как обеспечить этот приток в будущем?
 
Для начала нужно разобраться в корнях рабской ментальности. Райх утверждает, что дети сызмальства (до 4-5 лет) поставленные в жёсткие социальные рамки, которые крайне ограничивают удовлетворение их сексуальных потребностей, и испытывающие в дальнейшем (половое созревание, вступление в брак) давление общественных устоев на свою физиологию, не способны на сопротивление экономическому угнетению. Тот, кого давят экономикой, способен дать отпор, а тот, кого подавляют чопорной моралью, будет терпеть и свою сексуальную зашуганность и экономический геноцид. С будущими поколениями, я думаю, всё понятно: нужно вложиться в новые поколения, вложиться знаниями, временем, энергией, деньгами. Здесь трудно, но не беспросветно. Чтобы дети становились самостоятельными им нужно давать возможность включиться во взрослую жизнь. И половое воспитание, снимающее оковы моральных запретов на реализацию своего биологического потенциала – это только одна из мер, но мер революционных, которые ставят жирный крест на показушной контр-революционной совковой системе обкрамсывания и подгонки шестерёнок под «стройки века», а большей частью – под обслугу номенклатуры.
 
О будущих – мы ещё поспорим. Но что делать с настоящими, с нынешними?
 
Ведь загвоздка всегда не в принципиальной невозможности, а в нехватке времени из-за разницы скоростей социальных процессов: кадры нужны быстрее, чем в ситуации революционного вихря их можно подобрать и научить. Для завтрашней революции кадры будут нужны ещё вчера.
 
Принципиальный ответ только один: если Термидор неизбежен, и если пути отступления в Термидор необходимо готовить до революции, то будущий кадровый состав той структуры, которая подымет брошенную большинством населения власть, нужно готовить до подготовки путей отступления. Необходимо включить в управление наиболее пассионарную часть производителей и наиболее мыслящую часть радикальной молодёжи. Отмирание государства заключается в росте социальной ответственности, в расширении круга людей, комбинирующих своё участие в производстве с участием в управлении. Отмирание государства заключается в преодолении разделения труда на производственный и административный.
 
Каким образом?
 
1. Расширить социальную базу и «расколдовать» молодёжь путём грамотного продвижения идей Райха, а так же путём подготовки почвы для сексуальной революции (которая произойдёт вслед за революцией экономической и закрепит значительную часть её достижений), то есть слома того механизма, который держит людей  в психологическом оцепенении, в страхе перед выходом за флажки, в иррациональной готовности бежать выполнять указания любого типа, похожего на начальника. Как вариант, возможен выпуск сборника, который в грубом оформлении уже готов (http://golosa.info/node/3273 ) , осталось его сверстать в брошюру, снабдить изображениями, напечатать и распространить. И распространить не в мёртвый штиль застоя, а в пробуждающееся к социальной жизни молодёжный движ школьников, протестующих против введения обязательного единого гос. экзамена в школах или подростков, протестующих против введения комендантского часа. Это должна быть пусть и малочисленная группа, но обнаружившая признаки социальной мысли и социального действия.
 
Райх - это единственный козырь российских левых. И если левым не удастся эту карту разыграть, то они потерпят очередное историческое поражение или, возможно, вообще будут физически уничтожены. Подчёркиваю: в глазах масс сложное всегда менее убедительно, чем простое. Отсюда конкурентная несостоятельность экономической теории Маркса (изначально основанной на научном подходе) перед «теорией» порядка государственников, «теорией» спасения души церковников, «теорией» чистоты расы фашистов, замешанных на демагогии, воздействующих на эмоции, взывающих к рабской ментальности. Но Райх – это тот самый случай, когда с наскока достичь цели не получится. Нужен обходной манёвр, вбрасывание пробных камней, поиск подходящего формата, ненавязчивое вплетение темы в интерпретацию различных событий.
 
2. Организовать курсы теоретической (прежде всего – исторической и т.д.) и практической (походы, путешествия, экспедиции, ролевые игры и т.д.) подготовки для всех левых, но большей частью – для не сагитированной части молодёжи, рабочих и прочих. Заняться созданием общелевого сайта и форума с обязательной трансляцией «в массы» трактовки происходящих событий с космистских и коммунистических позиций, а главное - выпуском всероссийской газеты. Для этого нужно организационное ядро.
 
3. Приступить к научно-аналитической деятельности в области развития теории космизма, связующей все уровни бытия – от экономической теории Маркса до энергетической теории Чижевского-Райха, от исследований демографического перехода С.П. Капицы до этногенеза Л.Н. Гумилёва. Широкое обсуждение на общелевом ресурсе и открытое обсуждение космизма в печати дадут новые социальные поводы и добавят левым сторонников из числа специалистов в различных областях знания. Структура, учитывая реалии современности, должна делать упор не только на молодёжь, но так же должна уметь находить специалистов среди людей разных возрастов и относящихся к разным социальным группам - среди художников, музыкантов, журналистов, аналитиков, переводчиков, компьютерщиков, политпиарщиков, банкиров, военных, дипломатов, учёных, транспортников, технического персонала ТВ и многих других.
 
Пассионарная способность быть активными, когда другие находятся в социальной спячке, даёт практический шанс на запуск проектов, которые по мере нарастания солнечной активности будут набирать обороты. Без предварительного импульса, без подготовительных действий, без выстраивания структур ДО того периода, когда активными ненадолго становятся все, сложно рассчитывать на организационный перевес.
 
Несмотря на запоздалое (примерно на полтора года) пробуждение 24-го цикла солнечной активности, не исключено, что он в значительной мере наверстает упущенное. Мой прогноз солнечной активности остаётся тем же, что и 3 года назад: начало стремительного нарастания активности – апрель 2010, пик – октябрь 2011, спад и конец основного этапа активности – апрель 2013. Поправку на более быстрое нарастание и более долгий спад в пределах самой активной фазы, которая длится 3 года, не делал (с такой поправкой пик смещается на апрель 2011, но с учётом запаздывания самого цикла пик может придтись на апрель 2012 года и более поздний срок, так что несмотря на всю условность «Октября 2011», функцию ориентира он, безусловно, выполнит). Из этого прогноза следует, что организационная страда, с учётом дальнего прицела, уже сейчас должна быть в полном разгаре. В противном случае стихийная мстительность Термидора сполна отплатит за организационное бездействие.
 
Особым пунктом стоит отметить, что сама по себе солнечная активность ничего не решает. Не в её компетенции находится вопрос о характерологической структуре личности, то есть структуре характера человека. Большинство людей вполне адекватны реальности: своему внушённому бесправию, своему подчинённому положению. И каждый, кто адекватен существующей реальности, сопротивляясь переменам, держится за неё, как за ускользающую опору. Рабский менталитет на массовом уровне не искореним, он опирается на личный опыт и многовековую традицию. Поэтому акцент должен приходиться на людей, живущих по окраинам этой рабской реальности, в любом случае – на людей морально не забитых. И центр тяжести усилий по пробуждению сознательности должен приходиться не столько на поиск нужных людей, сколько - на организацию процесса переплавки характеров (касается только юношества). Такая «плавильная печь» до наступления эпохи горячего железа – вещь в себе. Но нужно научиться быстро её собирать и набить руку на выплавке характеров. Это более чем агитация, это создание в рамках старого общества зародыша новой реальности. Если этого сделано не будет, то социальные перемены через какие-то несколько лет после очередного Октября снова захлебнутся «социальной памятью» безвременья. Да, это проще сказать, чем сделать, но сделать всё-таки придётся. Солнце ведает вопросами социальной активности, но социальный смысл в эту активность вкладывают люди.
Мы вкладываем.
 
03.06.2009  Вадим Тюменцев
vadim1980.livejournal.com
as.tomsk@mail.ru

10:23 pm June 3rd, 2009
http://vadim1980.livejournal.com/20767.html