14. Анатолий Джугаш Свой среди чужих, повесть

Джугаш
                (Продолжение.Начало в №1-13)


   -Иоганн,дружище!Сколько лет,сколько зим мы с тобой не виделись?Да ты почти не изменился за это время.Такими возгласами встретил на улице города Вебера,Ганс Шмидт.
   Встретились они в тот момент,когда Иоганн выходил из штаба свой дивизии,где только что ему сообщили,что за заслуги перед Великим рейхом,командование ходатайствует о присвоении ему очередного звания гауптмана и награждения Железным крестом второй степени.И хотя обер-лейтенант Вебер уже предугадывал такое событие в своей жизни,полученное подтверждение его догадки,ему понравилось.

   Танкист майор Ганс Шмидт был первым человеком с которым он поделился этой новостью.
   -Дружище,Вебер,да это ж дело надо,-обрадованно сказал Шмидт.И выразительно чиркнул ребром ладони по кадыку своей шеи.
   -Ну что ж я не против,-ответил Вебер.
   -Раз так,то я приглашаю тебя к себе в номер гостиницы.Знаешь как-то не хочется идти с такой новостью в бар,где слишком много посторонних лиц и ушей гестапо.Да и поговорить по-дружески не удастся.Как думаешь,Иоганн?
   -Ну что же резонно.Тогда прошу,поддержал Ганса Вебер,открывая дверку своего опель-капитана,красивого автомобиля.
   Доехали они быстро.

   -Ну что ж,Иоганн,как не мрачное настроение в моей душе,а встреча с тобой как-то растопила ее,-проговори майор,поднимая стакан вина.-А потому за дружбу,которая вечна под любым огнем жизни!За тебя,Иоганн,за твои успехи!
   -Если судить по наличию наград,то у тебя,Ганс,их не меньше.
   -Что награды,когда с каждым новым их получением в моей груди и сердце появляется все больше тревог,-протянул неопределенно Ганс.
   -Но я бы не сказал,что у вас больше волнений и переживаний,чем у меня-сказал Вебер.-Находиться под толстой броней танка или быть прикрытым в бою только тканью немецкого мундира-это две разные вещи,майор.
   -Это не совсем так,Иоганн.Танкисты=железный народ.Вот это качество нас держит и защищает в бою больше,чем броня наших машин,которая не так уж и крепка на самом деле,как у русских.
   Тебе не приходилось,Иоганн,еще видеть их новые танки "ИС"?Нет,так знай,они недаром назвали эту стальную крепость именем своего вождя-Иосифа Сталина.Это звучит,поднимает дух русских солдат,их народа.
   -Что тут особенного!? У нас-немцев тоже есть многое  в армии,связанное с именем нашего любимого фюрера,-проговорил Вебер.
   -Ерунда.Это примитивно,Иоганн.Есть ли смысл сравнивать какого-то ефрейторишку с генералиссимусом?Смешно.А,если переключиться в этом отношении на броню моего"тигра",тем более.Что толку в толщине лба моего танка в 200 миллиметров,когда я вынужден,несмотря на это,на его внушительный вес в шесьдесят тонн избегать этого сталинца.Да,да,я должен это делать согласно приказу нашего командования.Ты знаешь о чем говорит этот приказ?"Избегать встречных боев с танками "ИС" и стрелять по ним только из засад и укрытий".Как тебе нравиться это дружище?Мне арийцу приказано бежать в укрытие!
   -Ну что ж,как говорят русские,иногда отступление равносильно победе,-осторожно намекнул Гансу Вебер.Ему понравилась горячность майора.
   -Не вижу резона в том,что ты сказал,-мрачно отпарировал майор.-Ты,Иоганн,наверное,не говорил бы так,если бы взглянул на моих парней,на те жалкие останки наших "тигрят",которых на каждом участке нашего фронта осталось в 5-6 раз меньше,чем должно быть по боевым расчетам!К5ак тут прикажешь,чтобы мы даже красиво отступали?Ну то-то.
   Майор залпом допил вино,затем стал медленно,ворочая челюстями,есть холодное мясо.
   -Но так же не может все время продолжаться,-заметил Вебер,-ведь должен быть,какой-нибудь выход?
   -Конечно есть,Иоганн.Но не такой,как об этом болтает чертова немецкая баба-Геббельс.Моим парням не подходят разглагольствования этого докторишки,которыми не прикроешь в бою даже задницу.Нас больше устраивают в данный момент войны с русскими более умные и светлые головы.Если есть у тебя время,Иоганн,я тебя сегодня познакомлю с одним из них.Это мой старый школьный товарищ.
   -Ну в чем же его "светлость"?-как бы между прочим спросил Иоганн,добавляя вина в оба стакана,себе и майору.
   -Ну хотя бы потому,что в отличии от меня он уже носит чин полковника.Кроме того закончил академию.А это что-то значит по сравнению даже с некоторыми ефрейторами,-усмехаясь,проговорил танкист.-И,в третьих,этот парень везет сюда свое предложение,применив которое в дело,мы можем очистить свою грешную душу перед русскими.И дай бог,если у него все выйдет так,как задумано,то русские надолго запомнят всех нас.Ну,чтобы,наконец,тебе связисту раскрыть сущность настоящего азарта,настоящей боевой атаки,объясняю тебе некоторые принципы построения его предложения.Это соотношение направленности взрывов,оно позволяет при экономном заложении мин на участках фронта,на самых живых его местах,обойтись при атаке меньшим числом танков.Это обеспечит нам многое,чего мы хотим в предстоящем сражении под Курском.
   -Ну,что,Ганс,я думаю стоит в таком случае поднять тост за таких парней,как твой школьный друг.
   -Я думаю,Иоганн,этот полковник и умница станет и твоим другом.Он понравится тебе,когда вечером я представлю тебе его.
   -А во сколько он прибывает,Ганс?Это я спрашиваю на случай,чтобы мне успеть сегодня вернуться в часть.
   -Никуда я тебя сегодня не отпущу,Иоганн.За сколько времени мы с тобой увиделись вновь и ты уже убегаешь.Ни за что.Останешься сегодня у меня.А твоему фон Дитриху я позвоню,насчет тебя. Мне барон не откажет,тем более он однажды уже мне задолжал.
   Ганс хотел,видимо,объяснить Иоганну при каких это произошло обстоятельствах,но в дверь номера постучали.
   -Войдите!-повернувшись к двери,крикнул Шмидт.
   -Разрешите,герр майор!-проговорил,появляясь на пороге двери,солдат.-Вам пакет из штаба.
   -Что там еще за наваждение-пробурчал Ганс,распечатывая пакет.-Черт надо ж так.И это в такой момент.
   -А в чем дело?-проговорил Иоганн.
   -Да ничего пока страшного!Вызывают в штаб по срочному делу.Но я думаю ,там быстро все решится и мы продолжим нашу встречу,-сказал он,собираясь в дорогу.Потом,подумав,добавил:
   Ты,никуда можешь не уходить.Да,кстати,ввиду таких обстоятельств дела,давай сделаем так:не зная сколько там меня задержат,ты в это время,если тебе не трудно,поедешь на вокзал.Ничего,ничего страшного-встретишь там товарища.Зовут его Эрнст Шнейдер.Его вагон 7,место 19.Высокий,здоровый парень.Привезешь его сюда,извенишься за меня,что не смог встретить его сам.Да,надеюсь,он поймет,что во фронтовой обстановке подобное случается часто.Развлеки егоа я скоро!Итак до вечера!
   Надев пилотку Шмидт вышел в коридор.Пропустив мимо себя майора,следом за ним вышел солдат.Глухо стукнула входная дверь.Стало тихо.
   Иоганнпостоял немного посреди пола номера гостиницы,провожая их взглядом.Затем подошел к столу.Подумал,потом медленными глотками допил остатки вина из стакана.Когда ставил стакан обратно на стол,за окном уже раздался шум,удаляющегося мотора мотоцикла.Все стихло.
   Спустя время и Иоганн пошел к выходу.Уходя,прикрыл плотно дверь.Сел на дворе в свой опель-капитан,медленно тронулся с места:спешить пока было некуда,до прихода пассажирского поезда,до встречи с полковником,другом Ганса,еще был запас времени...
   



                (Продолжение следует.Начало в № 1-13)