Лето в Бабландии. 2

Зоя Севастьянова
          Сверху размещён первоначальный вариант с неисправленной лексикой малышей.
          Для желающих читать произведение без картавости и шепелявости ниже  приводится второй адаптированный вариант.
          Бабландия – территория бабушки.

          Внуки отчаянно картавят, заменяя самую трудную в мире букву «р» на букву «г», а младшенький ещё и шепелявит, меняя «ж, ш» на «з, с». – Ну, так ведь не они первые и не они последние. – Послушайте французов, китайцев, пытающихся разговаривать на русском.

          Пятилетняя Зоя рисует, за её спиной стоит двухлетний Сева и с неизбывным интересом наблюдает за творческим процессом. - Он всегда наблюдает, если только художнице не надоедает наблюдатель.
        - Это письмо, -  рисует Зоя снеговика, который в ручке-веточке держит конверт, - тут написано ёлка,  - дорисовывает она на нём елочку.
        - Это такое письмо, – вторит Сева.
        - Это ведго, – озвучивает свой замысел Зоенька.
        - Где ведго? – недоумевает Сева, который не видит то, чего ещё нет.
        - Вот на голове, - рисует Зоя аксессуар снеговику. - Это мама, а это маленькие детишки, - дорисовывает внучка снеговичков.
        - Папа, папа, папа! - то ли  это снеговички зовут, ещё не нарисованного отца, то ли Зое нравится звучание «папы» и она готова повторять это слово множество раз.

          Дети вообще часто повторяют слова и фразы – наверно, чтобы до нас, взрослых, дошло, о чём они говорят…

        - Это снеговичок Зоя, сейчас будет снеговичок Сева.
        - Где папа? – обеспокоен Сева отсутствием отца.
        - Сейчас будет папа, - обещает сестра.
        - Снеговик сам кагандашиком гаскрасился, у него чегный кагандаш…
        - Он-то вообще-то гьязный! – сомневается Сева в самоокраске снеговика, хотя сам проделывал такое не один раз.
        - А у Севы-снеговика штаны гьязные, он в гьязюке испачкался. А вот у него гьязные гуки, - Зоя быстро рисует грязнулю.
        - А почему он гьязный?! – недоумевает Сева, глядя на своего нарисованного двойника. - Да, мама гугает...
        - Вы чё?! Я вам письма не дам и пигога. Давайте газдевайтесь, снеговики, и идите купаться! – грубовато озвучивает Зоя недовольную снежную бабу-маму.
        - Вот этот снеговик, - тычет она шариковой ручкой в одного из них, - боится воды.
        - А почему он боится воды? – интересуется братик, - Он  купаться не хочет, - предполагает  малыш.
        - Они кгичат: – Не купайте нас мама с папой, мочалкой не тгите! - озвучивает Зоя снежных детишек с характером настоящих.
        - Они не любят мыться! - делает вывод Сева.
        - Их голову мылом замыли, - добавляет художница мыльную пену на рисунке.
        - Зайчонок себе лицо умывает... Молодец, моется! -  уже рисует она зайчика.
 
        - О, моя шапка упала! И голова упала, одежда упала, - в это время Сева, озвучивая, уже разбирает сборного человечка, запчасти от которого разлетаются в разные стороны. - Ой-ё-ёй-ё-ёй! – укоряет он самого себя, - Что же ты наделал?!

          Самокритика дело полезное, даже в детстве.

          Зоя, отложив  рисование, помогает братику собрать человечка, шляпа которого куда-то закатилась: - Он без шляпы гуляет!

        - Это у музыки такая колыбельная, – услышала Зоенька знакомую мелодию по телевизору, - это, когда Севка помещался в своей кговати, - вспоминает она мобиль с набором мелодий, установленный когда-то на Севиной кроватке.
        - Мама с папой на габоту ушли, а дети спят (мама никогда не оставляла детишек одних!). Зоя  была вот такой маленькой, а Сева поменьше.
        - Я больсой, я тозе больсой!.. – возражает Сева, уже подзабывший своё раннее младенчество.
        - Ам двогцов заманчивые своды, - распевает Зоя песню из «Бременских музыкантов», как всегда неправильно выговаривая первое слово.
 
          Во время её пения Сева раскурочил сборный домик, сложенный мамой из Лего.
        - Ты, как медведь, его газломал! – прервав вокал, громко возмущается Зоя, тыча указательным пальчиком на руины и поглядывая в мою сторону, ища одобрения  своей отповеди.
        - Да-а-а! – Севино лицо расплылось в довольной улыбке, так ему понравилось это сравнение.
 
          Поругав братца, Зоя вернулась к отложенному занятию…
        - Мугавьи стгашные пигаты, они хотят вытащить кита из клетки и бгосить его в моге, там его акула съест, - опять рисует она с комментариями, не представляя себе реальных размеров кита и акулы.
        - Почему они пигаты? – интересуется Сева принадлежностью муравьёв к морским разбойникам. - Почему они пигаты?! А если они кита вытащат и в моге бгосят? – Озабочен он дальнейшей судьбой морского гиганта.
        - Злая акула с зубами… и кита хочет съесть, - Зоя дорисовывает страшную зубастую акулу, - она его жаренного ест. Да пусть ест его…
         
          Хм, какая добрая девочка!..

        - Мугавей, - дорисовывает она насекомое с повязкой на глазу и озвучивает его: - Я тоже пигат!
        - А я не пигат! А я не пигат! – декламирует пацифист Сева.
 
        - Пиф-паф и мы покойники, покойники, покойники! – позже поёт Сева любимые песни из мультфильма, - Ничего не свете лучше нету, чем…
         
          Да-а-а, - мой внук не пират, ему больше нравится быть сухопутным разбойником.... - Ой, я, кажется, ошибаюсь! – «Пиф-паф и МЫ покойники...».

        - Мы цыплёнки! А где мама? – вспомнил Сева про отсутствующую родительницу.
        - В магазин пошла.
        - Мама в магазин пошла, - вздыхает Сева, - а цыплёнки остались, а папа петух пошёл на габоту.

          Вот те раз! - Ну и выводы делает этот малыш!..

          Тем временем Зоя утоляет жажду…
        - Компот сливочный! – переводя дыхание, облизываясь, определила «дегустаторша» сливовый напиток.

 22.07.2014 – 08.01.2015.
          Второй адаптированный вариант для читателей (по их просьбе!), непривычных к детской речи или не понимающих её.


          Пятилетняя Зоя рисует, за её спиной стоит двухлетний Сева и с неизбывным интересом наблюдает за творческим процессом. - Он всегда наблюдает, если только художнице не надоедает наблюдатель.
        - Это письмо, -  рисует Зоя снеговика, который в ручке-веточке держит конверт, - тут написано ёлка,  - дорисовывает она на нём елочку.
        - Это такое письмо, – вторит Сева.
        - Это ведро, – озвучивает свой замысел Зоенька.
        - Где ведро? – недоумевает Сева, который не видит то, чего ещё нет.
        - Вот на голове, - рисует Зоя аксессуар снеговику. - Это мама, а это маленькие детишки, -   дорисовывает внучка  снеговичков.
        - Папа, папа, папа! - то ли  это снеговички зовут, ещё не нарисованного отца, то ли Зое нравится звучание «папы» и она готова повторять это слово множество раз.

          Дети вообще часто повторяют слова и фразы – наверно, чтобы до нас – взрослых дошло, о чём они говорят…

        - Это снеговичок Зоя, сейчас будет снеговичок Сева.
        - Где папа? – обеспокоен Сева отсутствием отца.
        - Сейчас будет папа, - обещает сестра.
        - Снеговик сам карандашиком раскрасился, у него черный карандаш…
        - Он-то вообще-то грязный! – сомневается Сева в самоокраске снеговика, хотя сам проделывал такое не один раз.
        - А у Севы-снеговика штаны грязные, он в грязюке испачкался. А вот у него грязные руки, - Зоя быстро рисует грязнулю.
        - А почему он грязный?! – недоумевает Сева, глядя на своего нарисованного двойника. - Да, мама ругает....
        - Вы чё?! Я вам письма не дам и пирога. Давайте раздевайтесь, снеговики, и идите купаться! –  грубовато озвучивает Зоя недовольную снежную бабу-маму.
        - Вот этот снеговик, - тычет она шариковой ручкой в одного из них, - боится воды.
        - А почему он боится воды? – интересуется братик, - Он  купаться не хочет, - предполагает  малыш.
        - Они кричат: – Не купайте нас мама с папой, мочалкой не трите! - озвучивает Зоя снежных детишек с характером настоящих.
        - Они не любят мыться! - делает вывод Сева.
        - Их голову мылом замыли, - добавляет художница мыльную пену на рисунке.
        - Зайчонок себе лицо умывает... Молодец, моется! -  уже рисует она зайчика.
 
        - О, моя шапка упала! И голова упала, одежда упала, - в это время Сева, озвучивая, уже разбирает сборного человечка, запчасти от которого разлетаются в разные стороны. - Ой-ё-ёй-ё-ёй! – укоряет он самого себя, - Что же ты наделал?!

          Самокритика – дело полезное, даже в детстве.

          Зоя, отложив  рисование, помогает братику собрать человечка, шляпа которого куда-то закатилась: - Он без шляпы гуляет!

        - Это у музыки такая колыбельная, – услышала Зоенька знакомую мелодию по телевизору, - это, когда Севка помещался в своей кровати, - вспоминает она мобиль с набором мелодий, установленный когда-то на Севиной кроватке.
        - Мама с папой на работу ушли, а дети спят (мама никогда не оставляла детишек одних!). Зоя  была вот такой маленькой, а Сева поменьше.
        - Я большой, я тоже большой!.. – возражает Сева, уже подзабывший своё раннее младенчество.
        - Ам дворцов заманчивые своды, - распевает Зоя песню из «Бременских музыкантов», как всегда неправильно выговаривая первое слово.
 
          Во время её пения Сева раскурочил сборный домик, сложенный мамой из Лего.
        - Ты, как медведь, его разломал! – прервав вокал, громко возмущается Зоя, тыча указательным пальчиком на руины и поглядывая в мою сторону, ища одобрения  своей отповеди.
        - Да-а-а!.. – Севино лицо расплылось в довольной улыбке, так ему понравилось это сравнение.
 
          Поругав братца, Зоя вернулась к отложенному занятию…
        - Муравьи страшные пираты, они хотят вытащить кита из клетки и бросить его в море, там его акула съест, - опять рисует она с комментариями, не представляя себе реальных размеров кита и акулы.
        - Почему они пираты? – интересуется Сева принадлежностью муравьёв к морским разбойникам. -  Почему они пираты? А если они кита вытащат и в море бросят? – Озабочен он дальнейшей судьбой морского гиганта.
        - Злая акула с зубами… и кита хочет съесть, - Зоя дорисовывает страшную зубастую акулу, - она его жаренного ест. Да пусть ест его…

          Хм, какая добрая девочка!..

        - Муравей, - дорисовывает она насекомое с повязкой на глазу и озвучивает его: - Я тоже пират!
        - А я не пират! А я не пират! – декламирует пацифист Сева.
 
        - Пиф-паф и мы покойники, покойники, покойники! – позже поёт Сева любимые песни из мультфильма, - Ничего не свете лучше нету, чем…

          Да-а-а, - мой внук не пират, ему больше нравится быть сухопутным разбойником... - Ой, я, кажется, ошибаюсь! – «Пиф-паф и МЫ покойники...».

        - Мы цыплёнки! А где мама? – вспомнил Сева про отсутствующую родительницу.
        - В магазин пошла.
        - Мама в магазин пошла, - вздыхает Сева, - а цыплёнки остались, а папа петух пошёл на работу.

          Вот те раз! - Ну и выводы делает этот малыш!..

          Тем временем Зоя утоляет жажду…
        - Компот сливочный! – переводя дыхание, облизываясь, определила «дегустаторша»  сливовый напиток.

22.07.2014 – 09.01.2015.