На охоте и такое случалось

Сан Саныч Кузнецов
      Мы с моим другом Сашкой разделились и шли каждый по своей стороне оврага.  Так мы всегда с ним охотились, так было больше шансов что-то обнаружить и убить. Этот овраг тянулся на добрый десяток километров, вбирая в себя боковые отроги, изрезавшие окружающие поля, что в значительной мере затрудняло их обработку техникой, вынужденной объезжать эти ответвления основного оврага. Основной овраг был шириной не менее пятидесяти метров, а местами и шире. Да и глубина его была с десяток метров и по низу оврага образовался луг, прорезанный неглубоким ручьем, который петлял от одного откоса оврага до другого. Эти боковые отроги оврага были с обеих сторон основного, в зависимости от наклона полей. Этот овраг вместе с боковыми ответвлениями служил своеобразной Малой родиной для зверья, лис и зайцев, которые делали там норы и жили, каждый в своём отроге, не мешая друг другу и не сталкиваясь, ибо были заклятыми врагами. 

       На моей стороне оврага таких отрогов было несколько больше и я шёл с некоторым отставанием от своего друга, так как приходилось преодолевать эти препятствия, с довольно крутыми берегами, преодолеть которые было порой нелегко.  Сашка понимал мои трудности и несколько притормаживал, чтобы идти вровень, но сейчас он чуточку вырвался вперёд, а я в очередной раз подошёл к боковому отростку оврага и уже собирался в него спуститься, как увидел, что Сашка поднял лису.  Она была от него на большом расстоянии, и он естественно не стал стрелять и пугать зверя.  Лиса, услышав моего друга, ходко сорвалась с лёжки и ринулась в основной овраг, но потом успокоилась, не почувствовав преследования, сбавила темп и не спеша бежала по плоскому дну оврагу в мою сторону.  Благодаря белому масхалату, который был на мне, лиса не видела меня, и смело трусила ко мне.

       Я осторожно присел, не делая резких движений, и продолжал наблюдать за лисой.  Сашка понял, что я вижу лису, и в свою очередь направился к своему краю оврага на случай, если лиса повернёт в обратную сторону, то обязательно пробежит мимо него.  Неожиданно лиса свернула в сторону бокового оврага, который я собирался переходить перед этим, благо ветер был на меня, и она меня не чуяла.  Похоже, она хочет по этому боковому отрогу оврага уйти в поле.  Я потихоньку переместился к обрывистому краю оврага и взял ружьё на изготовку, наведя его на приближающуюся ко мне лису.  Она спокойно, не чувствуя опасности, бежала ко мне.  Вот повезло, подумал я, продолжая следить за приближающейся лисой.  На мгновенье лиса остановилась, глядя в мою сторону, но не заподозрив ничего подозрительного, продолжила свой неторопливый бег.  Когда до неё оставалось метров тридцать, я выстрелил и лиса, как подкошенная упала на бок.

       При звуке моего выстрела, из моего отрога оврага, метрах в пятидесяти от меня, выскочил русак, и что есть мочи поскакал по полю.  Отбежав метров триста, остановился, огляделся по сторонам, и, не заметив меня, успокоился и уже неторопливо продолжил бег.  Вскоре он скрылся за бугром поля.  Я спустился в овраг к убитой лисе, туда же подошёл и Сашка.
       -С удачей тебя! – сказал он, внимательно рассматривая убитую лису, а затем добавил:
       -Смотри, какой необычный окрас лисы.
       Действительно, кончики волос лисицы были чёрного цвета, отчего общий окрас был рыже-чёрный.
       -Да, действительно, лисий негр.
       Подобрав лису, мы пошли с Сашкой к ближайшим деревьям, росшим в овраге, и я быстро чулком снял с неё шкуру и убрал в рюкзак.
       -Сань, пойдём, проверим след косого, может, недалеко убежал.  Выскочил при моём выстреле и скрылся вон за тем бугром.

       -А я и не видел.  Конечно пошли, может, повезёт.
       Мы нашли следы зайца и пошли по ним.  Следы увели нас к лесополосе, а затем на соседнее поле, где заяц, сделав несколько скидок, неожиданно зарылся в снег.  Была видна лунка, у которой следы обрывались.  Я подошёл к лунке и ткнул в неё лыжей, но зайца там не было.  Сашка стоял в стороне с ружьём на изготовку.  Я стал вытаптывать снег вокруг лунки, но заяц как сквозь землю провалился, его нигде не было.  Вытоптав круг в несколько метров, я так и не вспугнул зайца, который видно по рыхлому снегу, который был под промороженным настом, смог далеко пробраться.  Проламывая наружный слой снега, и вытаптывая зайца, я быстро устал и от меня валил пар. Я уже решил бросить это занятие, как вдруг между широко расставленных ног Сашки, стоящего в стороне и приготовившегося стрелять, показалась голова зайца, который вертя головой осматривался вокруг.  На Сашку он не обращал внимания, вероятно принимая его ноги за столбы.  А я в это время сидел на корточках, поправляя застёжку лыж, был неподвижен и в масхалате. Заяц, посмотрев в мою сторону и не обнаружив во мне опасности, тем  более, что я был от него довольно далеко, продолжал вертеть головой. 

Сашка в тот момент тоже не видел зайца, он внимательно смотрел на меня.  Я еле заметно, чтобы не напугать зайца резким движением, показал ему глазами и пальцем на его ноги.  И когда он увидел зайца, то мгновенно присев, схватил его за длинные уши и прижал к земле.  Заяц истерически завизжал и начал брыкаться, но Сашка крепко его держал.  Подбежав, я помог Сашке, и мы живого зайца запихали в мой рюкзак, так как у моего друга рюкзака не было, а затем мы решили принести в деревню живого зайца.  Сашка помог мне одеть рюкзак за спину и мы пошли ближе к дому.  Сашка шёл следом за мной и неожиданно он окликнул меня:
-У тебя термос потёк. Наверное пробка выскочила. Из рюкзака течёт.
Я остановился и снял рюкзак.  При этом мне в нос ударил резкий запах мочи.
-Слушай, кажется заяц описался с испугу и от запаха шкуры лисы, заклятого врага зайцев.

Посмеявшись над незадачливым зайцем и приведя в порядок рюкзак, мы пошли домой.  У нас так и не поднялась рука убить этого бедолагу.  Какое-то время он жил у меня в кроличьей клетке, но потом мы с Сашкой сжалились над ним и выпустили на свободу.  Одно дело подстрелить зайца в поле, когда он выскакивает с лёжки, и совершенно другое, убить из клетки.  Мы часто с Сашкой при встречах вспоминали этот анекдотичный случая с зайцем, а когда рассказывали об этом друзьям, то нам даже не верили, считая это очередной байкой из охотничьей жизни.