Гумыр. Часть 10

Алексей Думанский
В отчаянии Демон опустился на землю, и вытащил из кармана сигареты со спичками - закурить. Он выудил одну сигарету из пачки и ловко перевернул ее фильтром к себе, но как только Демон поднес руки к лицу, его чуть не вырвало, во всяком случае, так показалось Кире.



 -Б***ь, руки мертвечиной воняют! - Ругался Демон, сплевывая за ограду ближайшей могилы тягучую слюну, и вытирая рот рукавом. И как только он это сказал, Киря понял - у самого в горле стоит тот же, не по-приятному сладкий запах. Между тем, Демон не растерялся в ситуации, как, впрочем, никогда не терялся и во всех остальных, и быстро нашел выход.



 -А точно, че добру пропадать? Пусть лучше бензом воняют, чем трупаком.



 С этими словами он поковылял к могиле ветерана, отлепил пропитанную бензином тряпку от керамического овала с портретом покойного, и начал энергично натирать ею руки. А когда закончил, то уже не швырнул куда попало, а аккуратно повесил на сучок. Рядом было дерево, за которым видно - ухаживали, опиливая ветки, чтоб не закрывали памятник. Теперь можно было и закурить, но аккуратно, руки-то в бензине, и Демон попросил Кирю, указывая в сторону мотоцикла, на сидении которого лежала пачка "Винстона":



 -Подожги одну, а. А то руки в бензине.



 Киря достал сигарету, и чиркнув спичкой, стал водить ее кончиком, над язычком пламени, но она почему-то не хотела загораться.



 -Не получится так, затяни один раз - Посоветовал Демон, уже копавшийся с мотоциклом.



 Так Киря первый раз в жизни вставил в зубы сигарету и поднес к ней спичку, которая уже догорала, и обжигала пальцы. По своей не то, чтобы глупости, а скорее просто неосмотрительности, Киря, что было силы, втянул в себя воздух через сигарету. И сразу, как только ее кончик коснулся огонька, табачный дым покатился Кире в грудь и в голову. Он с той же силой кашлянул, и еле-еле успел поймать сигарету, которая вылетела у него изо рта, как пуля. Но Киря не стал ее тушить, выбрасывать или отдавать Демону, а будто назло всем, и в первую очередь - самому себе, затянулся снова, а потом еще раз, и еще раз. От "Винстона" Кире было не хорошо, и не плохо, он просто курил... Просто курил, но ждал, что станет скорее плохо, даже в каком-то смысле - хотел этого. Сегодня всем было плохо, каждому по-своему, Олежка, так тот вообще умер, и Киря, бывший в классе изгоем, не хотел отделяться от остальных хотя бы в этом.



 Надо сказать, Демонова сигарета все-таки помогла избавиться от мертвого духа и Кире, но помогла по-своему, не так, как было рассчитано. Она не отбила запах, но заставила переключиться с него на новые ощущения в легких и в голове. Подошедший Демон отнял у Кири курево, и похлопал по плечу со словами:



 -Ты если еще курить будешь, то на огонек постоянно не смотри, а то на дебила похож, а так нормально. А лучше вообще не начинай... Так, ну ладно, молись, чтоб завелся, и до заправки доехал, а то сам будешь его толкать до города.



 Демон совершил над своим мотоциклом еще несколько понятных только ему одному ритуалов, которые, как подозревал Киря, должны были уменьшить расход топлива и пнул кик-стартер. Цилиндр глотнул бензина, чавкнул им, глушитель выстрелил густо-серым облаком дыма, и мотоцикл все-таки завелся.



 -Быстрее, быстрее залазь, че тупишь?! Ждешь, пока весь бензин сгорит?! - Перекрикивал мотор Демон, который уже сел за руль, включил скорость, и готов был в эту секунду сорваться с места.



 Киря, которого изрядно штормило после первой сигареты, стараясь не упасть, подбежал к мотоциклу, и взгромоздился сзади. Демон не стал ждать, пока его пассажир пристроит как надо руки-ноги, а тут же отпустил сцепление, и выжал газ. Головокружение после сигареты у Кири смешалось с ощущениями тряски, ветра, и моторного стука, и ему показалось – душа так и осталась на кладбище, вылетев из тела, и теперь его такое же пустое, как труп Олежки, везет-потряхивает на заднем сидении своего мотоцикла Демон. Ничего подобного в жизни Киря еще не испытывал, и теперь хорошо понимал, почему Демону всегда так хотелось покурить за рулем. Просто выкурить сигарету – это было одно ощущение, просто прокатиться на мотоцикле – другое, но только когда куришь прямо на ходу, или сразу перед поездкой, чувствуешь, как из головы выдувает все плохие мысли…



 Выехав с кладбища, Демон повернул в другую от города сторону, к трассе. Совсем недалеко от кладбища и правда стояла заправка, про которую Киря даже не знал, что она там есть, и до нее все-таки доехали, бензина хватило. Демон зачем-то остановился чуть подальше, и вывернувшись назад, напутствовал Кирю:



 -Ну иди, покупай бензин, ты его выпустил, не я. У тебя деньги-то есть?



 -Нет – пожал плечами Киря, денег и вправду не было, свои «пол-косаря», которые нужно было отдать на похороны, он исправно отдал, и теперь при себе не осталось ни копейки.



 -Ну придумывай че-нибудь , в долг бери – Хмыкнул Демон – Короче – как хочешь доставай.



 Киря молча развернулся и пошел к будке заправщика. Демон окликнул его:



 -В руках, что ли принесешь, или во рту?



 Киря вернулся к мотоциклу, спрашивая, куда нужно налить бензин.



 -Вот сюда – Ответил Демон, играючи, одним движением сняв бензобак, и ослабив на нем крышку – Все иди, давай, и пустым не возвращайся.



 Киря подошел к будке заправщика, со всех четырех сторон и сверху наглухо обшитой листовым железом. Единственное окошко, размером с небольшую книжку, было зачем-то густо забрызгано краской из баллончика, и Киря даже не сразу понял, там ли хозяин. На всякий случай он поздоровался с окном:



 -Здравствуйте.
 -Здаров! – Рявкнуло окно низким прокуренным голосом.
 -Дадите бензин в долг? – Сразу перешел к делу Киря.
 -Нет, пошел н***р! – Безаппеляционно пробасили из темноты.



 Киря развернулся и пошел обратно к Демону. Тот оставил мотоцикл и тоже двинулся навстречу Кире, прикуривая новую сигарету. Забрав у него бензобак, Демон махнул головой в сторону заправки:
 -Пошли. Смотри, как надо разводить.



 Он на ходу скрутил с бензобака хромированную крышку. Оказалось, с внутренней стороны к ней приделан железный стаканчик – видимо, отмерять масло. Демон подбежал к будке, на ходу пнув ее угол, и дунул в окошко струйкой дыма:



 -Здорово, Глеб! Налей стакан бензина, а?



 Из квадратного окошка высунулась, насколько это было возможно, такая же квадратная, лысая башка заправщика, которая недовольно забормотала:



 -А, эт ты, Демон... Стакан, говоришь? Куда тебе столько!? Разоришься! Возьми пол-стакана, на первое время хватит.



 Впрочем, это бормотание уже было согласием - из окошка тут же высунулась огромная мозлеватая ладонь, на которой, казалось, мог легко поместиться весь бензобак, не только крышка от него.



 - Ну, где там твой стакан? Ладно уж, пожертвую, ради Христа, так сказать. И сигарету-то свою затуши. А то не так давно слышал - на одной заправке тоже кто-то курил, и из за этого несчастный случай произошел?
 -Какой? - Живо заинтересовался Демон, падкий на всякую чернуху.



 -Заправщик вышел, да в ж**у ему эту сигарету засунул! Ну быстрее!



 Довольный Демон затушил сигарету, но не сразу, сначала затянулся так, чтоб истлела до самого фильтра, выбросить сильно длинный окурок ему, видимо, просто не позволяли какие-то свои убеждения. Крышку передал Киря. Глеб забрал ее, и снова полностью исчез в темноте своего окрашенного серебрянкой пепелаца, откуда вскоре раздался звук падающих предметов. По матершине Глеба стало ясно, что задел он эти предметы ни чем иным как собственным не в меру упитанным задом (-Б***ь, габариты не рассчитал, ж**а большая выросла, уже двигаться мешает). Впрочем, уже через пару секунд из окошка высунулась его рука с полным до краев стаканчиком. Конечно, этого бензина им бы не хватило, чтобы доехать даже до дома Полетаевых, но у Демона, видимо имелся свой план, в соответствии с которым он собирался начиная со стаканчика, постепенно, помалу, присвоить себе всю АЗС.



-Слушай, Глеб... А залей больше, а? А то у меня, оказывается денег нету... - Просил он, переливая бензин из стаканчика в бак.
-Оказывается!? - Прогудел Глеб из своей будки, давясь смехом - Как будто они у тебя вообще когда-то были!
 -Да я тут руку в карман опустил, думал там копейки, оказалось – пуговицы... – Пошел плести Демон.



 Глеб, наблатыканный не хуже, а может быть, даже и лучше Демона, теперь издевался над тем, его же шутками:



 -В чей карман? Какой-нибудь портнихи? Или сам швеей-мотористкой заделался? Ну ладно, если на то пошло, давай, ты мне десять пуговиц, а я тебе литр бензина...



 Демон, не говоря ни слова начал судорожно шарить рукой по своему заду, в поисках пуговиц на джинсах, а глазами уже обдирал пуговицы с Кириной одежды. Казалось, он действительно готов прямо сейчас посрывать их все и с себя и с Кири. Сейчас у Демона было одно дело – важнее всех остальных, и за него еще выгодно было расплатиться самым малым – пуговицами.



 -Да ладно оставь, все равно нихера не дам...



Киря, до этого безучастно и безэмоционально наблюдавший за их игрой ,,найди дурнее себя,, вдруг ужаснулся происходящему, точнее - Демону. Теперь Демон казался ему не сложным, а снова простым, и даже еще более ужасным, чем раньше. Ладно, пусть он украл у мертвого Олежки коробку анаши. Это был, конечно плохой поступок, но во-первых - Олежке было уже все равно, и во вторых - речь все-таки шла об отраве. В общем - в итоге Демон сделал хуже только себе. Потом Демон, единственный из всех взялся помочь Олежкиноиу отцу с собакой, искал чем обработать раны, даже наказал жадного таксиста, который пожалел для раненного человека новую аптечку ,,аж за триста рублей,,. Это, конечно были хорошие поступки, тем более - бескорыстные. Короче говоря, Демон был вовсе не настоящим демоном в человеческой плоти, а самым обычным детдомовским пацаном - не жесточе того же уголовника Дьяка, и даже не хитрее заправщика Глеба. Он, как и любой другой человек, был способен и на плохие, и на хорошие поступки. Но как, как он мог так быстро переключаться от плохого - к хорошему, от жизни - к смерти, от зарывания могилы - к веселым, бесшабашным шуткам и каким-то идиотским историям, про то, как перепутал монеты с пуговицами?! Впрочем, как только Киря подумал об этом, Демон, перебрав все свои коронные отмазки типа ,,Перепутал монеты с пуговицами'', ,,В кошельке образовалась черная дыра'' и ,,Прогорели инвестиции в металлургию (иногда он зарабатывал на жизнь, сдавая в утиль железо и цветмет), сбросил с себя маску веселости, в буквальном смысле - опустил руки, и устало выдавил:



-Ну будь же ты человеком, мы на похороны опаздываем.



-Да у тебя вечно, чтоб на халяву чего урвать, всегда какой-нибудь повод да найдется - то похороны, то свадьба, то обрезание, б***ь, то удлинение. Короче все, иди нахер. Скажи еще за это спасибо - Так же устало гудел Глеб из темноты своего окрашенного серебрянкой пепелаца.



-Да честно, Олежку Полетаева похоронили - Доказывал Демон, хотя Глеб, конечно же знал об этой сумасшедшей истории, о ней знал теперь уже весь город.



-Вот-вот, долетался твой Полетаев, а ты скоро вижу - доп*****ься!



Весь город уже три дня мусолил тему смерти Полетаева, вызнавая, а иногда и додумывая кое-каие пикантные подробности, делая разные выводы, и придумывая новые шутки. Говорили, что вчера на здании ЖЭКа, который усиленно игнорировал жалобы жильцов, а теперь мог понести ответственность не только за аварию, но и за смерть человека, появилась сделанная красной краской надпись ,,В г***е живем - в г***е и помирать!,,. Опять же по слухам, на этом деле даже была неофициальная резолюция мэра города. По некоторым данным она звучала так: ,,Доигрались, суки!,,. При этом неясно было, кого он имеет ввиду - то ли халтурщиков из ЖЭКа, то ли малолетних наркоманов. Кто-то уверял, что у этой резолюции имелось и продолжение: ,,Теперь - кому сидеть, кому лежать,, из которого становилось ясно - мэр имел ввиду и тех и других. В общем, о смерти Олежки судачил весь город. И только Глеб, который как назло, именно в эти дни, подменяя напарника, уже третьи сутки не вылазил из своей будки, почти что ни с кем об этом и словом не перемолвился. Он не сомневался, что к концу похорон, эта история еще гуще обросла всякими интересностями, и, конечно, хотел узнать все от непосредственных участников событий. Поэтому, когда разговор коснулся этой темы, Глеб решил не упускать случая.



-Ну Олежка! Это ж надо - в г***е утонуть! - Крякнул он - Да, по мощам - и миро...



 Однако Кирю и Демона этот разговор не интересовал, с них смерти и похорон на сегодня было достаточно. Да была и своя проблема - бензин.

Продолжение следует