Халява

Наташа Давыдова
Ох уж эти компании, достающие всех своими звонками с приглашениями их посетить. Пристала одна такая ко мне, ну сил нет. С начала лета, как начали названивать, так до середины осени никак успокоиться не могли. Вот приди, да приди к ним. Улучши морду лица.
 
 Долго я отбрыкивалась, но тут не выдержала. А что, думаю, время пока есть, все ремонты закончились. А тут халява! А она, как водится, на дороге не валяется. Отчего не посетить, раз они так настойчивы. Ну и согласилась в очередной их звонок.        Назначили мне время. Просили не опаздывать. Если честно, я очень боялась забыть про них. В течении дня несколько раз нервно вздрагивала, вспоминала.

 Надо сказать, что в этот же день у мужа моей сестры Ленки,  был день рождения. Ну и, сам Бог велел его поздравить. Забежала после работы с подарком, благо – время позволяло. А так как я - девочка большая, взрослая, поэтому, бахнула 50 грамм коньячку за здоровье новорожденного, закусила чем-то из тарелки, зажевала орбитальной мятной свежестью и со спокойной совестью и чувством глубокого удовлетворения, в предвкушении приятного вечера, отправилась в салон.
Вообще, я трезвая то, люблю посмеяться, а тут, после янтарной жидкости меня совсем пробило.
 
 Началось уже на ресепшене(тупо – в приёмной). Мне выдали бахилы и велели ждать. Обулась, сижу, жду. Народу - ноль. Я одна! Вдруг по селекторной связи слышу:
- Анна-такая-то, к вам клиент, 44. И эти 44 были произнесены так, будто это не возраст, а диагноз. Тогда уж не клиент, а пациент. Мда, думаю, а сама внутри уже пофыркиваю, что тут меня дальше ждет?

 Вышла Анна-такая-то, вежливая такая, немного нервная, не знаю, почему. Может интуиция у неё хорошая, может по жизни такая. Привела меня в кабинет, велела натянуть на голову шапочку, очень смахивающую на бахилу, только с рюшами в два ряда и давай меня вопросами засыпать. Как зовут, кем тружусь и еще всякой ненужной информации выпытала. А мне уже не терпится к делу перейти. Но  она всё говорит, говорит... Ужас какой-то! Я бы давно охрипла, а она ничего, держится...

 В какой-то момент замолчала. Уж я обрадовалась, что меня положат на кушетку и начнут надо мной колдовать все полтора часа, которые, я думала, что мне обещали ( оказалось - пригрозили). И чтоб не кантовать меня, не приставать, при пожаре выносить первой.   Рано радовалась. Потащила она меня к зеркалу. Ткнула, чуть ли не носом в него. Тут я опять удержаться не смогла, чтоб не захихикать - из зеркала на меня смотрела краснощекая купчиха  в голубой бахиле на тыкве. А Анна-такая-то меня ещё и  добила :

- Давайте, Мариванна, посмотрим на проблемы Вашего лица, - хотя только что спрашивала, как ей меня лучше звать-величать - Наталья или НатальПална?
 Тут уже я не выдержала. Прыснула так, что мой голубой берет чуть не завалился набок. Тогда Анна-такая-то сделала очень серьезное лицо под марлевой повязкой, а сама молоденькая такая, (как только такая серьезная делается?) :

- Ничего тут смешного нет, Мариванна. Одни сплошные проблемы у Вас!

Ну так, конечно, проблемы! Первая - это, что я из НатальПалны в Мариванну превратилась, вторая - то, что на меня из зеркала, действительно, Мариванна смотрела. В упор! И хихикала!

- Ну... и что Вы видите, Мариванна?-продолжает пытать меня консультант, а сама голову мою крутит туда-сюда...
А что я вижу? Да ни фига не вижу! Как там у Есенина: "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии..." А мы с зазеркальной Мариванной обе не маленькие, ну прям, нос к носу. Что же тут разглядишь?

- Есть у вас тут окулист?- спрашиваю. У Анны-такой-то делаются большие глаза. В них немой вопрос. Отвечаю на него:
- Не вижу ничего нового. Может с глазами чего?

 Смотрю - с чувством юмора у девочки туго совсем. Ладно, думаю, поехали дальше. Буду покладистой, только бы поскорее поклали меня уже. А она продолжает: то за щеки меня помнет, то в лоб пальцем ткнет и крутит голову мне, крутит в разные стороны, и всё нелицеприятности мне говорит, дескать, смотреть на тебя страшно, Мариванна, до чего всё плохо у тебя. И морщины то, и складки возле носа с губами...
 Ну так, ты порж... посмейся с моё,  думаю. Сама вон, ровная, почти гладкая,  даже не улыбнулась ни разу. Не удивлюсь, что она и в старости такая же будет.

 Вобщем, закончила меня критиковать, велела лезть на кушетку. Ох уж я и обрадовалась! Полезла. А под ней ножки каааааак подогнутся! У меня замерло всё внутри. Всё, думаю, сломала оборудование! В жисть не расплатиться. Контора то солидная. Вывеска у них даже круче, чем на центральной гостинице. Персонал весь в белом. У каждого свой кабинет, процедурные... Короче, не бедные.

 Но на моё счастье обошлось. То ли ножки крепкие оказались, то ли я вовремя подорвалась, спрыгнула(читай - сползла). Ладно, покачала головой Анна-такая-то и велела мне снова садиться. Уселась. Жду. Теперь-то уж, думаю, приступит. Уже и глаза прикрыла. Приготовилась вздремнуть. Аха. Щас! Она каждую мазюльку свою комментировала и мне показывала. Один раз мазнет, пять минут трындит. И всё про ощущения спрашивает. А какие у меня ощущения? Неудовлетворенности ощущения!!! Как будто обманули меня - посулили конфету, а дали пластилин в фантике.

 Мазала она меня, протирала, снова мазала, снова протирала. А сама всё лепечет, лепечет... Ладно бы еще сама с собой лепетала, так ведь, отвечать ей еще надо, а мне так лень... Ну хоть бы весело было как-то, я бы еще стерпела. Но такую нудистику я долго слушать не могла. Поэтому, лозунг "Помоги себе сам!" был, как никогда, актуален. Пришлось развлекать себя самой, задавая провокационные вопросы Анне-такой-то, а потом специалисту за компьютером, которая выглядела ничуть не лучше меня, но очень настойчиво внушала мне, что с мне с таким лицом жить - это совершать преступление против общества!

- Посмотрите, - говорит, тыча пальцем в компьютерную диаграмму, специалист за компом, - Это же ужас! Вы видите?
Ничего ужасного я не видела. Очень даже симпатичная диаграммка.

- Вы понимаете, - снова начинает штурм, - что все видят то, что вижу я? Нифига себе, думаю, у всех есть моя диаграмма?! У меня нету! А все видят?!

 Я спорить не стала. Лень. Тем более, всего только полчаса прошло с моего прихода сюда. Может, надеюсь, еще получу свою порцию наслаждения. А начну упираться, спорить - выгонят и ручкой не помашут.

 Эх, мечты! Что вы с нами делаете. На какие жертвы толкаете. Пошла терпеть дальше. Им же надо сравнить до и после. И доказать мне, что я без их косметики - не жилец вообще.

 Помазюкав меня разными лосьонами, кремами, повела меня Анна-такая-то на новую диаграмму. И, о, чудо! Оказывается, теперь с моим лицом можно жить! Точнее, с его половиной, потому как, на вторую половину, чувствую, косметики своей животворящей, зажали. И опять вопрос:

- Вы видите результат!? Потрясающий результат! Никому еще с первого раза не удавалось достичь такого потрясающего результата!
 Подозреваю, что они уже видели, как я на колени упала, да лбом об пол колотить начала от чудес таких неземных.

- Не... Не вижу, - говорю. - Вот идентичны обе половины. Прям близнецы-братья, как Ленин и партия.
Смотрю, консультанты мои закипать начинают. Но держатся.

- Ну как же, посмотрите! - пытается образумить меня специалист за компьютером, специально привезенный из другого города, - Какая разница! Вы чувствуете, как преобразилось Ваше лицо?

Блин, может мне точно, к окулисту записаться? Как оно могло у меня преобразиться? Если только перекосило на одну сторону...
- Вы потрогайте руками, - говорят, - Сами увидите разницу.

Ну да, моими руками только за щеки хвататься. После моей работы,да всех ремонтов, ими, голыми, можно железо от ржавчины очищать, а не нежные части головы щупать.

Вот тут меня по-настоящему задело. Что это они так со мной.
- У вас, - говорю, - неправильная постановка вопроса. Ежели вы, - говорю, - решили осчастливить меня своей батареей тюбиков и баночек, то почему бы вам не сравнить их с моим кремом копеечным? Одну половину своим бы намазали, вторую - моим. А потом бы тыкали уже своими приборами.

 Смотрю, цвет лица специалиста из другого города изменился, стал нездоровым каким-то. Да и выражение его, лица, не цвета, из снисходительно-благодушного плавно перетек в раздражительно-нетерпеливое. Она так и сказала мне :

- Я так понимаю, у Вас вопросов больше нет. На этом закончим. Рада была с Вами поработать... И вздохнула с видимым облегчением, что я не стала возражать и настаивать на дальнейшей дискуссии.

 А я и не стала. Меня же Анна-такая-то ждет, нервно топчется за спиной. Ну, думаю, извините, вы меня тут в купчиху нарядили, по всем коридорам таскаете, гадости мне говорите...

-Что, - спрашиваю, - мне домой идти? 

Замялась она, уже утвердительный ответ готов был сорваться из под маски с неулыбчивых губ её. Но, сдержалась. У неё же ещё не умерла эта…надежда, что я расщедрюсь и от щедрот своих возьму у них чемоданчик с тюбиками, стоимостью в полгаража! (Я просто сейчас всё в гаражах меряю.Как удава в попугаях.Ну нужен мне гараж! )

- Зачем же, домой!?- едва сдерживает вздох разочарования, - Мы ещё с Вами не закончили, Наталья!
 
 НАТАЛЬЯ! Как бальзам на сердце! Выучила, таки! Я за это готова была больше не приставать к ней с глупостями, а честно-благородно отлежать свои оставшиеся минуты… Не получилось. Оказывается, дальше снова шли вопросы, заполнение анкет и прочая говорильня.

 На помощь к Анне-такой-то пришла дама, с толстым-толстым слоем тонального крема и начала расхваливать мне их продукцию. Причем, делала это, как училка на уроке, которая объясняет материал тупым ученикам, но ещё краем сознания надеется, что её, в лучшем случае поймут, в худшем – услышат. Тут был случай безнадежный! Меня уже обидели и прощать я им это не собиралась. Очень порадовали меня два вопроса:

- Как Вы оцениваете работу Вашего консультанта по десятибалльной  шкале и её внешний вид?

Первое я оценила на десятку. Что уж, терпеливая девочка попалась. Даже на мой вопрос, почему она нервничает и у неё все время трясутся руки, она мне правды не ответила(что ей хотелось утопить меня в этих кремах-лосьонах , а вместо их чудодейственного прибора, которым она разглаживала мне морщины(бред какой-то!) ей хотелось взять в руки паяльную лампу и устроить мне 90-е), она нервно поправила свою марлевую повязку и пожаловалась на плохое самочувствие и вибрацию /паяльной лампы/ прибора. Хотя, никакой вибрации мои морщины не ощутили, это факт!

 А вот внешний вид тянул на шестерочку, не больше.
- Бледненькая она у вас, - говорю(что чистая правда!)  Даже эксплуатировать жалко. 
Дама в штукатурке так на неё зыркнула, что я чуть язык свой не прикусила. Но потом расслабилась, вспомнила и Мариванну, и бахилу на голове…

 Знаете, мне очень интересно, как люди с неидеальной внешностью могут предлагать что-то для этой самой внешности, да ещё за ТАКИЕ деньги!? По-моему, в таких компаниях должны работать гладкощекие, румяные, здоровые консультанты. Чтобы, глядя на них, у тебя разум отказывал напрочь,  руки сами бы тянулись к заветным тюбикам и, не глядя,  расставались с наличностью в кошельке, даже, если это отложенное на гараж!

 Мне же хотелось поменяться местами с дамой, отмыть её, /очистить от очисток/, а Анну-такую-то отправить в круиз, на худой конец, в санаторий.

 Но, наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями, поэтому, я сидела на кушетке и отвечала на их дурацкие вопросы:

- Какую сумму, Наталья, Вы могли бы тратить на себя, любимую, ежемесячно?

 Странный вопрос. Всё зависит от обстоятельств. Сегодня я держу себя в ежовых рукавицах, чтоб завтра пуститься во все тяжкие и промотать ползарплаты! А потом опять рукавицы. Кто ж знает, как звезды повернутся.

 Но я не стала вдаваться в лирику и ответила то, что они ждали:
- Ну, - сделав озабоченный вид, будто подсчитывая что-то в уме, - пару тысяч. И чтоб дома никто не знал!               

 Дама не выдержала нашего общения и удалилась, пообещав решить в мою пользу все вопросы, обойти подводные камни в финансовых делах. А моя бледнолицая патрона выдала мне фразу, перечеркнувшую все те нелицеприятные моменты, что случились до этого:

- Садитесь, займёмся второй половиной вашего лица. Не стоит её обделять.
Да!Да! Займёмся! И без слов, плиз! – так и хотелось мне заорать от радости. Но я молча и важно взгромоздилась на своё, законное на эти полтора часа,  место, подставила вторую щеку(как в заповеди) и предалась блаженству, которое не омрачали нескончаемые восклицания:

- Потрясающий крем! Потрясающий лосьон! Потрясающее молочко! Вы тоже, потрясающая женщина! Но такого чуда у меня ещё ни разу не было! – переход был таким неожиданным, что я даже не сразу поняла, что это чудо - я!

 Икнув от неожиданности, я уставилась на неё во все глаза. Она даже покраснела под своей повязкой. Оказывается, к ним, в основном, покладистые приходят. Особо не перечат. И, даже если ничего не берут, то тыщу раз извинятся, покаются. Но расстанутся  полюбовно.
 А, собственно, я ж тоже покладистая. Вон, меня как положили, я так и лежу, не журчу.

 Но всё когда-нибудь кончается. И хорошее, и плохое. Вот и для нас всё подошло к логическому завершению – все стороны моего многострадального лица были успешно приведены в лицеприятный вид (по мнению специалистов). Бледная Анна слегка порозовела. Скорое расставание придавало ей силы. Проводив меня до приёмной и взяв, вместо 38 номеров телефонов моих друзей и знакомых, всего 20, у неё, словно ноша с плеч упала. Я ещё бахилки не сняла, а её уже сдуло.

 Поехидничав в душе над теми, кому начнут названивать по моей наводке, я вышла на свежий воздух. Настроение было потрясающим (какое заразное слово). Вечер звенел морозцем. Звёзды подмигивали мне с высоты. И им было фиолетово, как я выгляжу. И мне стало тоже фиолетово. Ведь у меня все живы и здоровы, и любят меня с моими носогубными складками и гусиными лапками. А халява, она ж такая штука - никогда даром не даётся!))