Обычные превращения. Аркадия По

Татьяна Танасийчук
   "Мало кто готов к встрече с чудом. Я был не готов." - так начинаются "Обычные превращения". Я тоже была не готова. До этого в моей личной копилке постоянно перечитываемых произведений находились "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери и "Тёмная башня" Стивена Кинга. Теперь и "Обычные превращения" Аркадия По.

    То, что казалось вначале обыкновенным фэнтэзи, захватило внимание с первых же предложений. Зелёная долина, окружённая со всех сторон неприступными горами, в которой, вместо вирусов, повсюду витает магия. Тёмные века.

    Гастон, живущий со своей матушкой; поступивший в ученики к магу; отправившийся потом на поиски своего отца, уведённого злым волшебником. В этих поисках Гастон попадает в странный мир, в котором реки почернели и никуда не текут. По этим рекам можно передвигаться только внутри различных жуков. Вроде бы, обыкновенный сюжет. Но... читаешь и не сразу понимаешь, что Гастон попал в тот мир, в котором мы живём, так неожиданно и необычно он выглядит в глазах пришельца из иного мира. Настолько неожиданно, что даже сравнить не с чем. Это действительно иное вИдение. Именно о таком вИдении писал С.Кинг в своём рассказе "Потаённое окно, потаённый сад": "Мне показалось, что это удачная метафора тому, чем день и ночь занимаются писатели - особенно писатели, работающие в жанре фэнтэзи. Сидеть за печатной машинкой или с карандашом в руке - вовсе не физический акт: с точки зрения духовной деятельности это можно сравнить с наблюдением из забытого всеми окна за совершенно обычными вещами, но с другой, новой точки зрения. Работа писателя в том и заключается, чтобы внимательно смотреть из этого окна и сообщать о том, что он там - под своим углом зрения - видит."

    Я не буду пересказывать сюжет. Кто начнёт читать, поймёт - почему. Просто дико тянет раздёргать текст на цитаты или пересказать , буквально, всё.

    За что прозвали лесных охотников эльфами?
    Как научиться различать, что важно, а что - нет?
    Кто такой Пабло "Али-Баба"  - предатель или верный друг?
    Почему тот, кто управляет временем - управляет звездами?
    Почему мы живое превращаем в неживое?
    И вылечимся ли когда-нибудь от жуткой болезни, из-за которой мы доверяем всем этим нашим черным коробкам и не верим живым людям: друзьям, близким.

    Думаю, автору удалось то, что до этого мне не встречалось - философское фэнтэзи, читаемое настолько легко и увлекательно, что просто слов нет.

    Наш сумасшедший мир в очередной раз неизвестно куда катится. В самом разгаре жуткая эпидемия, когда не слышны голоса живых людей - пришло время чёрных ящиков, которым безоговорочно доверяют. Но все эпидемии когда-нибудь заканчиваются. Закончится и эта.

    А пока... Скоро наступит зима. Прилетят злые метели. Белые вихри будут танцевать за стёклами окон. А над Марсом заблестят звёзды и голубые марсианские песчаные корабли помчатся по древним морям. Песчаные корабли - как будто голубые привидения, как голубой дым, понесут на себе людей в масках, людей с серебряными лицами, людей с синими звёздами вместо глаз.

    Под потрескивание дров в печке человек в чёрном попытается укрыться в пустыне, а стрелок будет преследовать его. Он будет идти спокойно, не торопясь, но и времени даром не тратя. Два ремня крест-накрест на бёдрах, револьверы с рукоятками из сандаловой древесины. Впереди - Тёмная башня, стоящая на поле из тёмно-красных роз.

    Мороз разрисует стёкла волшебными узорами и из Зелёной долины на поиски своего отца и исчезающей из мира магии отправится в путь Гастон.
    Уроборос. Амулет, подаренный учителем: "По кругу, сверкая чешуйками, свился - как живой - змей. Тоскливо выпучив глаз, он без особой радости заглатывал собственный хвост". Символ бесконечной Божественной силы. Ноль. Абсолют. Выражает полноту всего. Это число непроявленного мира. Говорит о конце пути и его начале одновременно.

    Не знаю, в котором из миров, откроется дверь и войдёт Гастон. По-детски наивный и мудрый. Конец пути - начало пути... И так будет вечно.

    Заходите, не пожалеете:  http://www.proza.ru/2013/10/21/1692