А. Каган. Однажды в 1947...

Алекс Послушный
Читателю представляется возможность познакомиться с автором Александром Каганом, удивительным творческим человеком, который недавно ушел из жизни. Я помогал издать книгу Александру (с правом представить ее в интернетиздании). Набравшись смелости или наглости отобрал для всеобщего обозрения несколько рассказов из книги. Публикую для удобства читателей каждый из них отдельно. Перед названием рассказа стоит фамилия Каган.

 
Александр Каган
НА РАЗНЫХ БЕРЕГУ
Рассказы.
Издательство Publishing House GelaNY,
Нью-Йорк, 364 стр., 2011 год


Copyright © Александр Каган




ОДНАЖДЫ В 1947...

В 1947 году трое молодых лейтенантов после окончания училища ехали на восток к месту первой службы. Столик в купе был заставлен бутылками — обмывали новенькие погоны.
Под вечер на одной из станций в их купе зашёл низкорослый мужчина с восточного типа лицом. Гражданский костюм выглядел на нем мешковато, не скрывая щуплости хозяина. В руке он держал маленький чемоданчик. Мужчина, видимо, был очень утомлён. Коротко поздоровавшись, тотчас залез на верхнюю полку и заснул.
Между тем лейтенанты продолжали застолье. Недавно кончилась война, и, конечно, разговоры велись вокруг неё. Больше всех разглагольствовал рыжий лейтенант, задававший тон в компании. В какой-то момент, разгорячённый выпитым, он заявил:
– На фронте воевали одни русские. А разные там евреи, косоглазые и прочие чёрные отсиживались где-нибудь в Ташкенте, пока мы, русские, проливали кровь.
– Как же так, –  возразил один из лейтенантов, –  смотри сколько орденских планок на пиджаке этого. –  Он указал на спящего.
– Неужели ты думаешь, что этот хлюпик действительно воевал? Да все они хилые и малодушные. Наверное торговал дынями. А награды купил в Одессе. Там можно всё купить.
Спящего разбудили громкие голоса. Услышав последние слова, он тотчас соскочил с полки.
— Я вам вчера не представился: майор Юлдашев. Воевал с первого и до последнего дня. Недавно демобилизовался и вот еду домой в Узбекистан. Я бы, конечно, мог показать вам документы. Но это просто смешно. Однако кое-что покажу.
Он расстегнул рубашку на смуглой груди, изуродованной шрамами. Самый большой и зловещий из них протянулся почти от плеча до пояса. Лейтенанты ахнули.
— А ты, молокосос, который не нюхал пороха, – обратился он к рыжему лейтенанту, – что ты знаешь о том, что было на фронте, о том, как там сражались люди разных национальностей?! Как ты, подонок, посмел порочить целые народы?! Если ты сейчас не возьмешь свои слова обратно, не извинишься, я застрелю тебя, как шакала, и рука не дрогнет.
С этими словами он достал из чемоданчика именной парабеллум — награда от командующего армией за мужество – и снял его с предохранителя. У лейтенанта мгновенно хмель прошел.
— Извините, товарищ майор, –  проблеял он, –  мы тут немного приняли ... Я был неправ, извините, пожалуйста ...
Через минуту ни лейтенантов, ни их вещей в купе уже не было. Когда они спешно перебрались в другой вагон, один из них сказал:
— А ведь он действительно мог застрелить. Решимость сделать это я прочёл в его глазах. А ты ещё говорил, что все они трусы.

2007 г.