А. Каган. Счастливая женщина

Алекс Послушный
Читателю представляется возможность познакомиться с автором Александром Каганом, удивительным творческим человеком, который недавно ушел из жизни. Я помогал издать книгу Александру (с правом представить ее в интернетиздании). Набравшись смелости или наглости отобрал для всеобщего обозрения несколько рассказов из книги. Публикую для удобства читателей каждый из них отдельно. Перед названием рассказа стоит фамилия Каган. (Книга была издана небольшим тиражом, посчитал своим долгом познакомить с автором как можно больше людей)

* * *
 
Александр Каган
НА РАЗНЫХ БЕРЕГУ
Рассказы.
Издательство Publishing House GelaNY,
Нью-Йорк, 364 стр., 2011 год

Copyright © Александр Каган

* * *
Этот светлый рассказ Александр Каган написал уже будучи очень больным человеком, ежедневно испытывая мучительные боли. Счастливую женщину он знал лично.

* * *


СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА

Катя была очень счастлива: ей 21, она стройная, хороша собой, совсем скоро – уже через год сбудется её заветная мечта: она станет учителем английского языка. Об этом Катя мечтала с детства, часто представляла себе, как, переполненная радостным волнением, впервые войдёт в класс к своим ученикам.
В последние дни произошло много важных для неё событий: на днях она получила 2-й разряд по художественной гимнастике, а вчера познакомилась с замечательным парнем!
– Ты просто вся светишься! – сказал кто-то из девчат соседей по комнате в общежитии. – Что с тобой?
– Девчонки! Я вчера познакомилась с таким парнем...! Его зовут Игорь. Он учится в соседнем с нами здании и будет инженером-химиком.
– Ты так взволнована, будто встретила сказочного принца.
– Да, это почти так! Он высокий, темноволосый, красивый... и такой интересный собеседник. А как играет в волейбол! Что я вам рассказываю? Скоро вы сами его увидите – в субботу он придёт к нам в Ленинку на вечер.
Знакомство Кати с Игорем произошло в спортзале завода “Каучук”. Он подошел к ней сразу после окончания тренировки.
– Я часто прихожу сюда посмотреть, как ты работаешь и всегда любуюсь тобою! Ты просто порхаешь! Ты такая, такая... необыкновенная! И вот сегодня набрался смелости...
– А я не замечала тебя во время моих тренировок, – волнуясь, сказала Катя, видя устремлённые на неё полные восторга карие глаза Игоря. – Но, скажу честно, я довольно часто наблюдала за твоей игрой в волейбол. Ты здорово играешь!
Она запнулась, не зная, что сказать дальше. Ведь ей самой хотелось познакомиться с этим долговязым парнем. И вот теперь это состоялось.
– Это тебе, – сказал Игорь, протягивая Кате большую белую хризантему.
Они стали часто встречаться. Им нравилось гулять по набережной Москвы-реки, по дорожкам скверов бульварного кольца. Они часто посещали консерваторию. Кате импонировало то, что Игорь любит классическую музыку, которую она сама обожала. Его красивое лицо во время прослушивания выдавало гамму чувств, вызванных мелодией. Она любовалась этим классическим профилем и была очень счастлива.
Игорь жил в маленькой квартире на Остоженке, которую сдали ему уехавшие на время за рубеж знакомые его родителей. В этой квартире они с Катей провели их первую ночь. Потом ещё и ещё...
– Тебя скоро отчислят из общежития, – шутили девчата. А Катя ходила опьянённая первой большой любовью, которая пришла к ней.
В этом опьянении прошло несколько месяцев. Миновала зимняя сессия. И однажды Катя поняла, что беременна. “Нужно сказать об этом Игорю. Но какова будет его реакция?” – взволнованно рассуждала Катя.
Промучившись несколько дней, она поведала Игорю о случившемся. Его реакция обрадовала Катю: он не предложил сделать аборт, на что Катя ни за что бы не согласилась. Немного смутился:
– Я не думал, что смогу так рано стать отцом. Но раз такое случилось, будем вместе воспитывать малыша и обязательно распишемся до его рождения.
Кате пришлось прекратить тренировки. Смущенно и невнятно она пыталась изложить придуманную версию о том, что вынуждает её прекратить занятия спортом, разочарованному тренеру, который планировал готовить её на 1-й разряд.
Время шло, и наступил момент, когда нужно было прекратить интимные отношения. Игорь старался скрыть своё разочарование. Катя это видела, но что было делать?
Когда до родов оставалось месяца два, Игорь вдруг пропал. Пару дней он не звонил и не появлялся. На звонки Кати его телефон молчал.
“Что-то случилось”, – холодея от ужаса, думала Катя. Выждав ещё пару дней, она решила посетить его жилище на Остоженке. Знавшая её женщина из соседней квартиры, рассказала:
– Несколько дней назад он забрал свои вещи и уехал. Как странно, что вы этого не знаете?
Катя знала, что скоро должны возвратиться хозяева квартиры. “Возможно, Игорь нашел себе новое жилище, – пыталась она себя успокоить, – но почему скрывается от меня?”
Тогда Катя с трудом разыскала друга Игоря и от него узнала, что Игорь забрал документы из института и уехал, даже не сообщив ему куда.
Кате стало ясно, что её бросили подло, предательски, в таком трудном для неё положении. Мгновенно мир рухнул в ее глазах. Машинально она добралась до остановки троллейбуса. У станции метро Кропоткинская вышла и, чуть придерживая живот, побрела по Гоголевскому бульвару. Присела на скамейку, у которой они часто назначали свидание с Игорем, и разрыдалась, огорошенная предательством человека, которого так любила, с которым планировала создать семью, растить детей, человека, который клялся ей в любви, называл её лучшей в мире...
Мысли Кати путались. Вызывала ужас сложившаяся ситуация, где и на какие деньги жить с ребёнком. Придётся бросить учёбу и искать работу. Но кто и куда её возьмет – беременную, недоучившуюся студентку? На помощь родителей не приходится рассчитывать. Они ничего не знают о её романе, о её положении. От настроенного весьма консервативно отца можно ожидать только осуждения и упрёки. Что делать???
Катя не могла остановить слёз, не стеснялась их, не видя никого вокруг.
– Почему ты плачешь? Ты такая красивая! У тебя всё должно быть хорошо, – обратился к ней по-английски, остановившийся около неё мужчина.
Катя подняла глаза и сквозь слезы разглядела доброе, участливо смотрящее на неё лицо. Мужчина присел рядом с ней, дружески положил руку на её плечо.
– Ты не должна плакать! В жизни нет безвыходных ситуаций. Возможно, я смогу помочь тебе.
– Мне невозможно помочь! –  всхлипывая, ответила Катя.
– Всё же расскажи мне, что случилось, я не могу быть спокойным, глядя на твои слёзы.
Почувствовав искреннее дружеское участие, Кате вдруг захотелось поделиться с этим человеком, излить душу, ей было просто необходимо выплеснуть всё, что так её терзало, мучило, разрывало душу.
Выслушав рассказ, который позволил Кате её английский, мужчина на минуту задумался...
– Я понимаю трудность твоего положения. Но ты не должна переживать, что рассталась с этим твоим парнем, который оказался просто негодяем. Связав свою судьбу с ним, ты бы всю жизнь мучалась, живя рядом с таким человеком. Меня зовут Джон. Я живу в США, здесь в Союзе в краткой деловой поездке. Мне 39 лет. Никогда не был женат. Видимо, не встретил раньше ту, которая поразила бы моё сердце. Я предлагаю тебе – выходи за меня замуж.
Катя оцепенела от неожиданности.
– Вы это серьёзно??? Ведь мы совсем не знаем друг друга. Разве можно такие решения принимать мгновенно?!
– Ты права. Но я знаю своё сердце. Оно говорит мне, что ты именно та, которую я искал и ждал всю жизнь. Я могу дать тебе два дня на принятие решения. Вот мой номер телефона и адрес гостиницы, где я остановился. Через два дня я должен уехать домой. По возвращении в США, я мог бы немедленно начать оформление вызова для тебя.
Нелегко было для Кати принять решение, которое должно было изменить всю её жизнь. Вызов пришел через полтора месяца и после этого Катя, наконец, решилась позвонить родителям. Первым к телефону подошел отец. Катя ему рассказала только то, что выходит замуж за американца и будет жить в его стране. Негативная реакция отца превзошла её ожидания. Он был в ярости:
– Ты что, ждёшь с моей стороны одобрения?! Я категорически против! Ты, комсомолка, решила уехать жить в Америку, предав Родину! Неужели здесь у нас мало хороших мужчин, с кем можно было создать семью? Ты просто сумасшедшая! Знай, если уедешь, я буду считать, что у меня больше нет дочери! Всё, разговор окончен. У меня больше нет времени. Опаздываю на партсобрание.
Ошарашенная Катя дальше стала разговаривать с матерью. Она рассказала ей всё. Мать была потрясена: “Что же ты мне раньше не рассказала о твоих переживаниях... Ведь я тебя так люблю! Я холодею от ужаса, что мы, скорее всего, больше никогда не увидимся. Ты не сможешь приехать к нам, а мы к тебе тем более – мать расплакалась. – Тем не менее, в сложившейся ситуации я поддерживаю твоё решение. Может быть это твоя судьба”.
Переживая тяжёлый разговор с родителями, Катя уже была в нерешительности: “До родов остаётся две недели. Если меня не возьмут в самолёт, опасаясь, что я начну рожать в  полёте, то я останусь здесь навсегда,” – решила Катя.
В самолёт пустили, и перелёт прошел благополучно. В аэропорту в Нью-Йорке Катю встретила сестра Джона. Краснея и запинаясь от волнения, Катя поздоровалась, пытаясь хоть чуть-чуть неловко скрыть свой большой живот.
Сестра была дружелюбна.
– Не волнуйся, девочка! Я всё знаю. Видя, какая ты русская красавица, я вполне понимаю, как Джон мог влюбиться в тебя, и получилось так, что теперь вы с ним ждёте вашего ребёнка.
“Какая умница Джон, что не рассказал всего... Это значит, что он примет моего малыша, как родного”, – радостно подумала Катя.
– Я только не понимаю, – продолжила сестра, – почему Джон к твоему приезду оставил хорошую работу в Сиетле и решил переехать в другой штат, где он сейчас срочно занимается покупкой для вас дома. “Я-то понимаю, – подумала Катя, – он не хочет, чтобы кто-нибудь узнал, что не он настоящий отец малыша. Как это благородно с его стороны! Я этого, конечно, никогда не забуду”.

•   •   •

Прошло более тридцати лет. Супруги из России, совершая туристическую поездку по Америке, на одни сутки остановились в маленьком городке в штате Айдахо. На главной улице они в нерешительности искали место, где можно перекусить.
Внезапно к ним подошла стройная, элегантно одетая женщина, которая выглядела значительно моложе своих 55 лет. Дружелюбно улыбаясь, она обратилась к супругам по-русски с большим акцентом.
– Извините меня, пожалуйста, я услышала русскую речь и не смогла удержаться, чтобы не подойти к вам. Я так давно не слышала, как говорят по-русски! Сама не говорила по-русски. Я начинаю забывать свой родной язык – ведь я родом из России. Если бы вы могли уделить мне несколько минут и поговорить со мной, вы доставили бы мне большую радость. Я знаю недалеко отсюда одно кафе, где есть вкусная еда. Давайте пойдём туда, поговорим. Я не займу у вас много времени.
Катя была взволнована неожиданной встречей. Ей хотелось, как можно больше рассказать о себе, о том, что привело её в Америку, о своей жизни в этой стране.
– Вы мне сказали, что сегодня вечером уезжаете отсюда. Едва ли вы приедете сюда когда-либо ещё. Поэтому я расскажу вам о себе многое, что по причинам, которые вам станут понятными, никто не знает в этом городе.
Рассказ Кати был очень эмоциональным и взволнованным.
– Как вы поняли, – сказала она в завершение, – никто, кроме нас с Джоном, не знает, что для Ника Джон неродной отец. Решив уехать в США, я приняла тогда трудное и рискованное решение – ведь я совсем не знала Джона. Но я не ошиблась – Джон замечательный человек: добрый, порядочный, хороший друг, заботливый муж. Я не могла не полюбить его. У нас трое детей – для всех них Джон заботливый отец, наставник, друг. Сбылась и моя мечта стать учительницей. Уже много лет я преподаю в школе – учу английскому языку американских детей.
Мои дети, к сожалению, не говорят по-русски. Я было пыталась учить говорить по-русски нашего первенца, но Джон, естественно, говорил с ним только по-английски. Я стала опасаться, что у ребёнка будет мешанина в голове и оставила эту затею. Единственное, к чему я приучила своих детей, –  это к русской традиции каждый день кушать суп. Вот теперь мне надо спешить, чтобы накормить обедом нашего младшего сына. У него сейчас в школе выпускные экзамены.
– Когда вернётесь в Россию, – сказала Катя прощаясь, –  то можете рассказать, что встретили в Америке абсолютно счастливую русскую женщину с удивительной судьбой.

2010 г.