Патриот

Наталия Мадорская
                На  банкете.
 
ОН – большой, громогласный.  ОНА – любая.
 
ОН:   Я,  знаете,  оперный бас, бывал за границей  неоднократно.  И так скажу: скучно.

ОНА: Скучно?  Почему?

ОН: Нет там нашей духовности, нашей вселенской отзывчивости.
 
ОНА: ДА?

ОН:  Уезжать сейчас из России нет никакого смысла:  именно здесь завариваются великие дела.

ОНА:  Значит, я,  по-вашему,  неправильно поступила, что уехала в Италию?

ОН:  В Италию? Это как – навсегда?

ОНА: Навсегда.  Замуж.

ОН:  О! Послушайте, как бы это выразиться… – А! Ладно! Найдите, найдите мне невесту!

ОНА: Где?  В Италии?

ОН: Ну, да.  В Италии.  У меня здесь голос портится!

ОНА (улыбаясь):  Какую невесту  Вам найти?  Блондинку или брюнетку?

ОН:  Масть меня не волнует.  Блондинка, брюнетка, пусть и рыжая – не все ли равно?

ОНА: А  каких  Вы предпочитаете – толстых или худых?

ОН:  Да, не смейтесь, не смейтесь. Разве это главное в женщине?

ОНА:  Я поняла!   Вам нужно такую, как Вы -  «духовную»!

ОН:   Ну, знаете…    Сам-то я человек небогатый…   Я   небогатый, а, если и она нищая... Какая уж там опера?  Да,  Вы запишите, запишите, пожалуйста, мой телефон.