Пустоцветство

Максим Кобзев
В 9 классе меня спросили, а как я понимаю цитату из "Евгения Онегина" : "Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя". Тогда, к моему стыду, я ее даже и истолковать верно не смог, ушел в сторону математики, а не жизни.

Со временем, эти слова стали одной из любимых моих присказок. Всегда, когда замечаю поверхностных, тщеславных людей, перед моими глазами возникает образ Бекки Шарп из книги Уильяма Теккерея и эти строки про "единиц".

Мы забыли что такое каяться, мы забыли что такое признавать свои ошибки. Мы как кулики несмышленые привыкли хвалить себя, и свое болото.
Есть такое растение - пустоцвет. Сколько бы обильно вода не попадала в почву, сколько бы солнце жарко не светило, вырастает из этого чуда природы одна пустота, пшик.

По-моему, мы становимся похожими на эти пустоцветы. В нас вкладывают, вкладывают, родители, школа, университет, курсы.. И что? Зачем это, когда не умеешь признавать свои слабости, бороться с ними, а лишь покрасивее задрапировываешь их? К чему это, когда не умеешь думать, а только "зеркалишь" то что услышал, то что "правильно". К чему это, когда ты так и не научился любить людей вокруг себя?

У людей вокруг меня, чужих, а порой и близких, есть порой желания уколоть меня, исхитриться, посветиться на моем фоне. Больших сил стоит мне не поддаваться на провокации, прощать, и забывать им это. Я не религиозный человек (и не буду звать спасти меня Супермена), но знаю, всё воздастся нам сторицей рано или поздно, карма вещь серьезная.

И хамство по телефону, хамство в магазине, хамство лично - как волна в окене -задерживается на мне на пару мгновений и отходит обратно. А мне остается либо отступиться и попятиться на берег, либо продолжать плыть на своем судне туда, вглубь, к тому расстоянию от берега, где волны прекращают откидывать меня и я плыву так, как хочу.

Пустоцветство - новая религия общества. Мы научились делать деньги из воздуха, мы научились убеждать голого короля что он в платье, но мы никогда не научим верить себя в то, что мы важнее и лучше, чем есть на самом деле.